Олимпийское движение и его деятельность.




Состав и общая организация Олимпийского движения:

1. Олимпийское движение, находящееся под верховной властью МОК, включает в себя организации, спортсменов и лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской Хартией. Целью Олимпийского движения является способствовать построению мирного и более лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями.

2. Тремя главными составляющими Олимпийского движения являются: Международный Олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МСФ) и национальные Олимпийские комитеты (НОК) Для любого лица или организации, принадлежащей к Олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской Хартии обязательны; они также должны твердо исполнять решения МОК.

3. Помимо трех основных составляющих, в Олимпийское движение входят также Оргкомитеты по проведению Олимпийских Игр (ОКОИ), национальные ассоциации, клубы и лица, являющиеся членами МСФ и НОК, и особенно спортсмены, соблюдение интересов которых составляет основной элемент деятельности Олимпийского движения, а также судьи, рефери, тренеры и другие спортивные официальные лица и технические специалисты. В него включены также другие организации и учреждения, признанные МОК.

Задачи Международного Олимпийского комитета (МОК) заключаются в том, чтобы:

· поощрять и поддерживать распространение этики в спорте, а также воспитывать молодежь посредством спорта и направлять усилия на то, чтобы в спорте господствовал дух честной игры, а насилие было запрещено;

· поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований;

· обеспечивать регулярное празднование Олимпийских Игр;

· сотрудничать с общественными и частными организациями и органами в том, чтобы поставить спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе за мир;

· принимать участие в укреплении единства и защиты независимости Олимпийского движения;

· противодействовать против любой формы дискриминации, наносящей ущерб Олимпийскому движению;

· поощрять и поддерживать продвижение женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах с целью добиться осуществления принципа равенства мужчин и женщин;

· возглавлять борьбу против применения допинга в спорте;

· поощрять и поддерживать меры по защите здоровья спортсменов;

· противостоять любым политическим или коммерческим злоупотреблениям спортом и спортсменами;

· поощрять и поддерживать усилия спортивных организаций и органов общественного управления, направленные на обеспечение социального и профессионального будущего спортсменов;

· поощрять и поддерживать развитие спорта для всех;

· поощрять и поддерживать ответственность и заботу об охране окружающей среды, обеспечивать соблюдение экологических принципов при развитии спорта и требовать, чтобы Олимпийский игры проводились в соответствии с требованиями экологии;

· содействовать получению положительного результата от проведения Олимпийских Игр городом и страной, организующих Олимпийские игры;

· поощрять и поддерживать инициативы по стиранию граней между спортом, культурой и образованием

· поощрять и поддерживать деятельность Международной Олимпийской академии (МОА) и других учебных заведений, деятельность которых посвящена Олимпийскому образованию.

Олимпийское образование занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения детей и взрослых. Пьер де Кубертен: «В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Во многих странах реализуются программы олимпийского образования для школьников, студентов, других групп детей и молодежи. В 1994 г. при поддержке президента МОК создан Руководящий комитет проекта всемирной кампании "Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение олимпийских идеалов через образование".

Благодаря совместному приказу Министерства образования Российской Федерации и Олимпийского комитета России от 5 марта 1994 «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр» был определён комплекс мер, направленных на интеграцию идей олимпизма в российскую систему образования и воспитания, что способствовало введению олимпийского образования прежде всего в средние общеобразовательные школы и высшие учебные заведения. Первое официально утвержденное государственным органом образования учебное пособие «Твой олимпийский учебник» (1996) стало широко распространяться в России, вопросы по олимпизму и олимпийскому движению включены в экзаменационные билеты на выпускных экзаменах в 9-х и 11-х классах.

Система олимпийского образования имеет основные самостоятельные блоки тесно связанные между собой, составляющие олимпийского образования, которые предполагают формирование и совершенствование у детей и молодежи:

а) определенной системы знаний;

б)определенной системы мотивации: интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок;

в) определенной системы способностей, умений и навыков.

 

Из связи олимпийского движения со спортом, и особенно спортом высших достижений, вытекает далее, что педагогическая деятельность в рамках этого движения должна быть направлена на то, чтобы сформировать у детей и молодежи интерес к спорту, потребность в систематических занятиях спортом, стремление показывать как можно более высокие спортивные результаты и качества (способности), те знания (в том числе из области истории и современной практики олимпийского движения), которые способствуют достижению именно этих результатов. Это направление педагогической деятельности занимает важное место в работе тренеров олимпийских команд, руководящих деятелей национальных олимпийских комитетов и т.д. Его целью является гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, направлена она на формирование у человека знаний о тех идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта, интереса к ним, стремления (и даже потребности) их реализовать, тех умений и навыков, которые действительно позволяют это делать, а также тех эмоциональных реакций, которые этому способствуют.

Для реализации олимпийского образования используются разнообразные формы: классные часы, беседы, просмотр фильмов по олимпийской тематике, викторины. Оно реализуется в процессе преподавания и междисциплинарных связей таких школьных предметов, как этика, эстетика, музыка, хореография, изобразительное искусство, математика, география, литература и др. В изложение практически всех учебных предметов включены разделы и вопросы, касающиеся здорового образа жизни, физической культуры, спорта, олимпийского движения.

Международная Олимпийская Академия (МОА) в пропаганде олимпийского образования. Созидательную деятельность по олимпийскому образованию проводит Международная олимпийская академия (МОА) – духовный «центр» олимпийского движения. В Положении о ее организации говорится, что она «должна функционировать как мировой культурный центр олимпизма, призванный служить сохранению и распространению духа олимпизма и олимпийских принципов, изучению и применению педагогических и социальных принципов Игр, а также научному подкреплению «олимпийской идеи».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: