II. Основной этап практического занятия.




ИНСТРУКЦИЯ

Для проведения практического занятия по фармакологии.

Тема: «Антисептические и дезинфицирующие средства».

Актуальность: Антисептика- самый доступный метод профилактики и лечения местных инфекционных процессов, поэтому знание данной темы является основой эффективной профилактической и лечебной деятельности медработников всех специальностей.

Цель занятия

Знать:

• Классификацию противомикробных и антисептических средств.

• Фармакодинамику лекарственных средств.

• Применение антисептических и дезинфекционных препаратов.

• Побочное и токсическое действия отдельных лекарственных препаратов и меры по их предупреждению.

 

Уметь:

• Проводить сравнительную характеристику лекарственных средств.

• Оформлять рецепты и составлять рецептурные прописи.

• Рассчитывать дозы и концентрации.

• Решать ситуационные задачи.

• Пользоваться справочной литературой.

• Оценивать возможность безопасного применения антисептических средств.

 

I. Контроль начального уровня знаний
Тестовый контроль для изучения теоретической части (возможны другие варианты)

Тестовые задания Варианты ответов
1. Определите, какому препарату свойственно следующее: · Оказывает антисептическое, дезодорирующее и местно-раздражающее действие; · Применяют в виде 0,5-1% раствора для дезинфекции рук и неметаллического инструментария. 1. Хлорная известь. 2. Спиртовой раствор йода. 3. Перманганат калия. 4. Борная кислота. 5. Хлорамин Б.
2. Фенол применяют во всех случаях, кроме: 1. Для дезинфекции предметов ухода за больными. 2. Для дезинфекции инструментов. 3. Для дезинфекции кожи. 4. Для дезинфекции катетеров. 5. Для дезинфекции помещений.
3. Определите, какой концентрации раствор хлорамина применяют для обработки инструментов. 1. 10% 2. 1% 3. 0,5% 4. 6% 5. 15%
4. Определите, какой концентрации раствор перманганата калия применяют для промывания желудка при отравлениях. 1. 0,1% 2. 10% 3. 1% 4. 0,01% 5. 2%
5. Определите, какому препарату свойственно действие и его применяют: · Как с сильным дезинфекционным действием, является ядом, · Для обработки белья, · Для обработки предметов ухода за больными. 1. Метиленовый синий. 2. Ртути дихлорид. 3. Фурацилин. 4. Фенол. 5. Раствор формальдегида.
6. Определите, какой препарат обладает следующими свойствами: · Бесцветная жидкость с острым запахом, · Действие бактерицидное, спороцидное, мумифицирование, · Применяют для дезинфекции инструментов, предметов ухода за больными. 1. Раствор Аммиака. 2. Этиловый спирт. 3. Раствор водорода пероксида. 4. Фенол. 5. Раствор формальдегида.
7. Определите, какой препарат обладает следующими свойствами: · Бесцветные кристаллы, которые хранят в темной посуде, · Местное действие: вяжущее при низких концентрациях, прижигающее – при высоких. · Применяют 5-10% раствор для прижигания язв и чрезмерных грануляций в ране, бородавках. 1. Протаргол. 2. Ртути дихлорид. 3. Фенол чистый. 4. Серебра нитрат. 5. Перманганат калия.
8. Определите, какой препарат используется для лечения коньюктивита: 1. Цинка сильфат. 2. Перманганат калия. 3. Хлорамин Б. 4. Метиленовый синий. 5. Раствор Аммиака.
9. Определите, какой препарат обладает следующими свойствами: · Бесцветная прозрачная жидкость, · Оказывает противомикробное, дезодорирующее, кровоостанавливающее действие. 1. Этиловый спирт. 2. Раствор водорода пероксида разведенный. 3. Этакридина лактат. 4. Хлорамин Б. 5. Борная кислота.
10. Определите, какое антисептическое средство применяют для промывания мочевого пузыря: 1. Этиловый спирт. 2. Хлорамин Б. 3. Фурацилин. 4. Перманганат Калия. 5. Бриллиантовый зелёный.

II. Основной этап практического занятия.

v Ознакомьтесь с примерами препаратов на практическом занятии. Обратите внимание на дозировку, лекарственную форму, пути введения. Сделайте сравнительную характеристику препаратов и заполните таблицу.

 

Препараты Форма выпуска, пути введения. Фармакологическая группа. Применение Побочные действия. Меры по предотвращению осложнений.
хлоргексидин        
мирамистин        

v Решите ситуационные задачи.

1. Вам нужно приготовить раствор фурацилина для полоскания горла. Как это сделать, если есть таблетки фурацилина для наружного применения 0,02г.?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Есть 10% раствор хлорной извести. Вам нужно приготовить 10 000 мл 1% раствора извести. Как это сделать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Вы работаете медсестрой в инфекционном отделении больницы. Проанализируйте применения таких средств: хлорамин 0,5% и 3%, фенол 3%, спирт этиловый 70% и 95%,

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вы работаете в хирургическом отделении. У больного гнойная рана. Какие антисептики можно применить для её обработки? Обоснуйте ваш выбор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вы работаете в офтальмологическом отделении больницы. Для чего применяют раствор фурацилина 1:5000 и 0,25% раствор цинка сульфата?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v Составить рецептурные прописи.

Rp.: _Фурацилин_________________ Rp..:__Хлорамин_________________

_______________________________ ________________________________

Rp.: _Перекись водорода__________ Rp..:_Раствор йода________________

________________________________ ________________________________

III. Контроль конечного уровня знаний, умений и навыков (закрепление умений и навыков, анализ работы студента на всех этапах занятия, ведение тетради; выставление оценки).

 

Домашнее задание: «Принципы химиотерапии. Антибиотики. Противоспирохетозные средства». с.77-101; c-116-117.

Самостоятельная работа: выписать рецепты с использованием справочной литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: