Составить рецептурные прописи (индивидуальные задания).




ИНСТРУКЦИЯ

Для проведения практического занятия по фармакологии.

Тема: «Гормональные препараты»
Актуальность:

В настоящее время повышается рост таких заболеваний как сахарный диабет, микседема и др., поэтому знание данной темы позволит определять патологические состояния эндокринной системы человека и корректировать их с помощью лекарственных препаратов гормонов.

 

Цель занятия:

Знать:

 

· Классификация препаратов гормонов, их синтетические заменители и антагонисты;

· Фармакокинетику, фармакодинамику гормональных препаратов щитовидной и поджелудочной железы, коркового вещества надпочечников, женских и мужских половых органов, анаболических стероидов;

· Применение и побочные действия гормональных препаратов.

Уметь:

· Оценивать возможность использования препаратов на основе знаний о их свойствах;

· Анализировать терапевтические и побочные эффекты отдельных препаратов;

· Распознавать признаки передозировки и давать рекомендации пациентам относительно правильного применения гормональных препаратов.


I.Контроль начального уровня знаний
Тестовый контроль для изучения теоретической части

Тестовые задания Варианты ответов
1. Определите для какого препарата характерно: -выпускается во флаконах; -вводят внутримышечно; -для лечения воспалительных и аллергических заболеваний   1. Тиреоидин 2. Инсулин 3. Глибутид 4. Кортикотропин для инъекций 5. Соматропин
2. Определите для какого препарата характерно: -является гормональным препаратом; -назначают интраназально; -для лечения несахарного диабета 1. Окситоцин 2. Питуитрин 3. Тиреоидин 4.Инсулин 5.Адиурексин
3. Определите путь введения окситоцина при слабой родовой деятельности 1. Внутрь 2. Под язык 3. Внутривенно капельно 5. Под кожу 6. Внутримышечно
4.Определите препараты, которые применяют при слабой родовой деятельности 1.Окситоцин, питуитрин 2.Адиурексин, питуитрин 3.Окситоцин, адиурексин 4.Тиреоидин 5.Прогестерон,синестрол  
  5.Определите,для какого препарата характерно: -является гормональным препаратом щитовидной железы; -назначают при гипотиреозе 1.Трийодтиронин 2.Калия йодид 3.Левотироксин 4.Мерказолил 5.Паратиреоидин  
  6.Механизм действия мерказолила заключается в том что… 1.Повышает поглощение йода щитовидной железой 2.Повышает уровень кальция 3.Способствует синтезу белков 4.Способствует синтезу гормонов щитовидной железы 5.Тормозит синтез гормонов щитовидной железы  
  7.При гипотиреозе применяют 1.Тиреоидин 2.Мерказолил 3.Препараты йода 4.Паратиреоидин 5.Кортикотропин
  8.Для лечения тетании применяют 1. Тиреоидин 2.Мерказолил 3. Кортикотропин 4. Паратиреоидин 5.Глибутид  
  9. Определите для какого препарата характерно: -является гормональным препаратом; -выпускается во флаконах; -вводится парентерально при сахарном диабете. 1.Бутамид 2.Глибутид 3.Инсулин 4.Глибенкламид 5.Гидрокортизон  

II. Основной этап практического занятия.

Ознакомиться с примерами препаратов на практическом занятии. Обратить внимание на дозировку, лекарственную форму, путь введения. Провести сравнительную характеристику препаратов и заполнить таблицу.

Препараты Форма выпуска, путь введения Фармакологическая группа Применение Побочные действия. Меры предосторожности осложнений
Тиреоидин        
Окситоцин        
Преднизолон        
Тестостерон        
Прогестерон        
Метандростенолон        

Решите ситуационные задачи (возможны варианты)

 

1.Пациенту с ревматизмом назначен преднизолон в таблетках. Объясните побочное действие и меры предотвращения осложнения.

­­­­­­­­­­ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

2. Пациенту нужно ввести 16 ЕД инсулина. Сколько это миллилитров, если в 1мл содержится 40 ЕД?

______________________________________________________________

 

3. После введения инсулина, пациент пожаловался на слабость, повышение потоотделения, чувство голода, сердцебиение, одышку. Что случилось? Какую помощь следует оказать?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

4. Подростку назначено метандростенолон. Объясните побочные действия препарата и дайте советы относительно рационального применения

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

5. У пациента наблюдают похудение, экзофтальм, тахикардию, тремор конечностей, чрезмерное нервное возбуждение. Какая болезнь у пациента? Какие препараты назначают для лечения? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Проведите сравнительную характеристику антидиабетических средств. Заполните таблицу.

Препараты Способ введения Начало эффекта Максимум Продолжительностьдействия
Инсуман Хумулин Актрапид НМ,Берлинсулин        
Инсуман Хумулин НПХ        
Хумулин ультраленте        

Составить рецептурные прописи (индивидуальные задания).

Rp.: Мерказолил ________________ Rp..:_Инсулин__________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

Rp.: _Дексаметазон_______________ Rp..:_Синестрол__________________

________________________________ ________________________________

III. Контроль конечного уровня знаний, умений и навыков (закрепление умений и навыков, анализ работы студента на всех этапах занятия, ведение тетради; выставление оценки).

 

Домашнее задание:

Тема: «Витаминные препараты», с. 395 — 406

 

Самостоятельная работа:

Выписать рецепты с использованием справочной литературы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: