Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 11 глава




 

 

новые, большие, крепкие зубы. А в других промежутках уже есть более мощные, хорошо развитые зубы.
Фрейд был убежден в том, что потеря зубов во сне должны быть «истолковано» как «мастурбации символ», просто потому, что в венском диалекте своих пациентов, то фраза «срывать» (Einen ausveissen) был зарезервирован для описания практики онанизма. Тем не менее, люди со всего над всем миром, каждый язык не играют такую идиотскую игру с онанизмом, и что в течение всего за время, что они находятся именно в процессе от созревания через терапию, они все еще есть мечты о потере зуба. Основываясь только на этих доказательствах, фрейдистское «символическое толкование» таких снов больше не должно восприниматься всерьез. Феноменологическая точка зрения предпочитает вместо того, чтобы выявить существенное качество в человеческих зубов и их потенциальную потерю. Это означает обнаружение того, как и что происходит; внутреннее и глубокое значение, которое делает их такими, какие они есть. Истинная природа человеческой физичности, человеческой телесности может быть правильно понята только как. непосредственно принадлежащий человеческому существованию, как составляющий фундаментальную сферу Бытия-в-мире; последнее, как мы уже подразумеваемый, состоит из не менее, чем совокупность врожденного человека потенциала для воспринимать и реагировать на значения этих существ, которые сталкиваются с ним в открытом поле своего мира. В своей сущности, fisicaildade это поле существования человека, что является ощутимой для чувств, представленных измерений parciaimente, и поэтому часто путают с объектами или orgsnfrmos чисто F (сыворотки, которые могут быть найдены в определенных местах в пространстве. Но Человеческая телесность - это не просто другой материально присутствующий объект, существующий таким же образом, как и другие неодушевленные материальные объекты, напротив, все телесные или физические явления человека являются не чем иным, как телесной или физической сферой отношений с миром с какое человеческое существо существует в любой данный момент. Любая попытка понять природу физического человеческого явления должна, следовательно, начинаться с поиска конкретных отношений, в которых рассматриваемое человеческое существование в настоящее время существует как Существо-в-мире. Тогда все физические явления можно было бы рассматривать просто как области взаимоотношений с миром. Зубы служат очень специфической области взаимоотношений человека. в мире, то есть поле, связанное с захватом, захватом, захватом, ассимиляцией и получением господства над вещами. В самом деле, они будут плохо поняты, если рассматривать их как просто еще один набор физических объектов. Фактически, они участвуют в «телесном воплощении» наших отношений, чтобы приспособить то, что мы можем есть в нашей человеческой среде. Также можно сказать, что


они составляют телесную сферу этой возможности соответствующих отношений.
При правильном восприятии природы человеческой телесности терапевт может получить гораздо более глубокое понимание любой «зубной мечты». Это очевидно, что это более глубокое восприятие влияет на терапию благоприятно.
Что касается первого сна женщины в примере 1, феноменологический подход представляет следующие предложения к мечтателю уже будит:
а. «Разве это не возможно, что теперь вы видите намного больше, чем когда вы мечтали? Вам не приходит в голову, что вы
мечтаете даже в бодрствующем состоянии, как будто вы мечтаете? Вы все еще должны быть должным образом просыпаются, так же, как это было в вашей снится?»
Б. «Может быть, вы можете признать, что это не только на зубы физическое существо опустошены, как в сновидении, но что для всей его экзистенциального отношения с миром, они принадлежат зубы находятся в состоянии переворота? Я имею в виду потенциал присваивая Iacoisa, в конце концов,
это не только вопрос о xodoaassiniilá4a -это это относится не только к материальной пище. Есть еще один способ схватывать вещи, осмысливая их концептуально, прежде чем «ассимилировать» их в нашем понимании мира. Возможно, вы уже уже начали подозревать, что в ходе ваших нескольких месяцев анализа ваш предыдущий способ изучения вещей, каким образом вы пришли к соглашению с вашим «миром», не работает? Возможно ли, что твое старое «мировоззрение» рухнуло? »
ç. «Теперь, когда вы проснулись, чувствуете ли вы что-нибудь похожее на панику, которую вы испытывали во сне из-за потери зубов? Если вы
чувствуете что-то подобное, вы можете видеть, что паника, которую вы испытываете сейчас, в ярком свете вашего бодрствования, является результатом краха ваших прежних отношений с миром, а также отсутствия нового способа обращения с людьми. вещи? "
Этот терапевтический подход позволяет избежать снова необоснованные выводы других «интерпретаций сновидений» существующих, не предполагает, что «onfrica образ» уже содержал с самого начала какой - то «бессознательного сознания» о в психическом понимании, в котором некоторые из них таинственное Якобы существуя в сознании сновидца, она решила замаскировать это как потерю зубов во сне.
Когда становится ясно, что зубы - это не что иное, как непосредственная физическая сфера наших отношений схватывания и понимания мира, неудивительно, что пациенты регулярно мечтают о потере зубов каждый раз.

что терапевтическая процедура настолько бросила вызов его невротически нарушенному «взгляду на разум», что он находится на грани коллапса. Во время сна, это, конечно же, «видение» пациента является настолько ограниченно, что он видит крах всего его экзистенциального отношения к захвату, захватить и понять мир, так же как разрушение материальной сферы, тело, ум заметного sensorial- This отношения.
В наиболее важном терапевтическом прозрение, полученное из второго сна, можно сформулировать в следующих вопросах:
а. «В какой степени вы все еще считаете себя маленькой девочкой детородного возраста, все еще находящейся под защитой своей
семьи?»
Б. «Во втором сне вам все еще не хватает нескольких зубов, но в гораздо меньшем количестве, чем в предыдущем. Однако лучше
всего ухватиться за отсутствующие зубы. Вы подозреваете, что даже в бодрствующем состоянии ваша способность схватывать и понимать недостаточна в более широком, «метафорическом» смысле? В какой степени вы считаете свой поведенческий потенциал присваивать, схватывать и понимать вещи в вашем мире недостаточным? »
ç. «Вам не приходит в голову, что во сне вы не можете улучшить свою способность кусать и жевать самостоятельно? Вместо этого вы
явно ожидаете, что кто-то другой, стоматолог, поможет вам в этом. Вы счастливы получить набор искусственных зубов. Может быть, в вашей жизни наяву есть что-то очень похожее на ожидания вашего сновидения, только с гораздо более широкими последствиями? Теперь вы понимаете, что проснулись, до какой степени вы ожидаете, что анализ - это процесс, в котором вы можете просто сидеть и ждать, пока его аналитик не закончит развертывание протеза, который позволит вам полностью использовать их врожденную экзистенциальную способность схватывать? »
Вопрос, подобный последнему, не предполагает, что пациенту приснился «перенос». В вопросе нет ничего, что указывало бы на то, что дантист, которому приснился сон, действительно относится к аналитику. Фактически, единственная связь между ними возникает потому, что пробужденный анализ пациентки согласовал ее существование с важностью лечения. Эта настройка сохранялась в его существовании во сне, хотя последняя была открыта только для того, чтобы чисто физические рекомендации одного дантиста могли выйти на поверхность и проявиться. Однако у сновидца по-прежнему не было глаз, чтобы уловить изменение на экзистенциальном, нематериальном уровне ». Во сне она не могла увидеть исправление своего патологического дефицита, которое могло произойти в ее бодрствующем состоянии во время Daseins-анализа ее «нематериальных», необъективируемых экзистенциальных возможностей.

В третьем сне этой студентки- медика, который произошел незадолго до того, как ее анализ Daseins был успешно завершен, ее первоначальная паника уступила место противоположному. Она наполняется радостью, когда растут новые красивые зубы, крепче старых. Это правда, что во сне она все еще не может воспринимать ничего, кроме изменения материального, чувственно воспринимаемого поля, своих зубов. Однако состояние этого поля во сне значительно улучшилось по сравнению с его предыдущими онфорическими переживаниями. Только проснувшись, она смогла понять, что измененный характер ее зубных снов соответствует созреванию ее нематериального существования, от прежней беспомощности компульсивного невротика, отошедшего к независимости и живости активной и предприимчивой молодой женщины. Получив таким образом облегчение, она также смогла обойтись без помощи аналитика, не испытывая при этом боли отмены.
Попутно мы могли бы проиллюстрировать опасность слепой схемы переживания во сне сновидением о потере зуба, которое произошло с шестилетним мальчиком. К его огромной радости, ему приснилось, что два его передних молочных зуба наконец выпали. Это был мальчик, который наблюдал, как его брат, на год старше, и его сестра, на год младше, с завистью приобретали постоянные зубы. Он приставал своих родителей, прося их, чтобы сказать ему, если их собственные зубы могли не идти хромал и шевелить немного. Но даже если бы это поведение в бодрствовании было неизвестно, описание самого сновидения было бы достаточным доказательством того, что мальчик не воспринимал потерю зубов как нарушение его способности схватывать либо бодрствование, либо сон. Напротив, потеря молочных зубов во сне давала ему недвусмысленное обещание расти и достигать зрелости его братьев. То, чего он может только желать в своей бодрствующей жизни, становится фактом сновидения. В сновидении нет никаких признаков стремления к чему-то далекому, только радость от настоящего достижения. Поэтому мечтать нет желания.
Пример 2: Мечтает об инженере в возрасте сорока одного года, занимающем руководящую должность.
Психиатрический диагноз пациента - острый нарциссизм с серьезным недостатком его способности любить, несмотря на его высокое интеллектуальное развитие. Он переживает жизнь, как бессмысленно и постоянно чувствует себя, как будто он является существующим в виде пустого пространства.
Первый сон:
мирно лежу на пляже. Во - первых, я просто человек, но

Вдруг рядом со мной лежит еще один мужчина. Я начинаю гладить его по рукам и спине, затем замечаю, к своему великому удивлению, что человек, которого я глажу, тоже я. Дело в том, что я чувствовал себя очень близким ко второму мужчине.
Сильная эгоистичность, которую испытывает этот мужчина в состоянии сна, не требует дальнейших комментариев. Отвечая на вопрос, если он когда - либо делал что - то подобное во время бодрствования, он признался, что перед сном он часто брал с большим удовольствием в поглаживая свои руки. В то же время, ЕГО
отвращение касаться кожи женщины.
Согласно сновидению, две недели спустя:
Во сне я замечаю, что меня грабят. Пока один человек опустошает мой дом, другой крадет мои наручные часы, и я ничего не могу сделать, чтобы их остановить. Сны, подобные этому, в котором пациент является нападение, происходит его по крайней мере два раза в неделю. Во время терапии его спросили: «Возможно ли, чтобы только те, кто не готов отдавать себя свободно, чувствовали, что каждый, с кем они встречаются, что-то крадет у них?» Пациент отвечает: «Да, люди для меня действительно обузой. Я не интересуюсь ими, но они всегда пытаются что-то отнять у меня, они меня угнетают ».
Третий сон, год спустя:
я лежал в постели, собирался заснуть, когда почувствовал, что что-то движется за моей спиной. Я пытался избавиться от него, встряхивая свое тело, но чем больше я трясся, тем сильнее цеплялась за меня вещь.Тогда я наконец понял, что это моя мать цеплялась за меня с большой парой железных щипцов. Но поскольку она лежала у меня на спине, я не мог дотянуться до нее, чтобы вытащить оттуда. Я был в панике, потому что не мог избавиться от этой цепляющейся матери.
Когда пациент был уведомлен о сильной материнской связи, проявленной в его сновидении, он сказал, что другие люди говорили ему, что в детстве он всегда был «привязан к юбке своей матери». А потом он рассказывал одну историю за другой, чтобы задокументировать свои более поздние отношения с Ээ, что было позором. И действительно, когда он был очень маленьким, ей нравился запах его волос, но ММКА умел проявлять любовь открыто. Ничто не доставило ему большего удовольствия, чем душить мать собственными руками. Его отец всегда был более теплым и нежным, чем его мать; но, в отличие от этого, его интеллектуальный рост был прерван в молодом возрасте. Если бы он не знал о хорошем характере, это не

это твоя вина. С другой стороны, жестокость и частые побои, воспоминания о матери, продолжали беспокоить пациента и по сей день.
С терапевтической точки с точки зрения, пациент должен быть рекомендовано тщательно подумать над сохранением этой материнской связи, так как он показал в своей мечте прошлой ночью. В состоянии сна, он был в состоянии, чтобы реализовать эту связь только в физической форме с пинцетом, путем из которых мать цеплялась к задней части вашего тела. Терапевт подбадривал его:
Но теперь, когда вы проснулись, постарайтесь полностью погрузиться в то чувство, которое связывает вас с вашей матерью, не просто в грубой физической форме, но экзистенциально, глобально. Вы всегда разбив его, это правда, и я хотел бы убить - это Но будет ли потребность в оборонительную настолько сильна, если вы не имеете «ссылку из железа» с ней, и если эта связь не только физически щипцов железа, как и в сновидении, а «образное» соединения по своей общей природе?
Мечта номер, через шесть недель после на третий сон:
I «м в воздухе, высоко над стадионом в футбол, неподвижен, как будто на вертолете, я наблюдал две команды подавляя там, далеко от меня, Игроки дядя насколько boaecos появляются в миниатюре, как если бы я был на просмотре через в бинокль с ног на голову, я пытаюсь вмешаться в спор путем бросая яблоки на них, I «м не уверен, если я хочу, чтобы отделить в двух отростков, или крутить Panum сторону. Во всяком случае, я мимо цели с расстояния. В моих яблоках разлетаются во всех сторонах, за исключением в направлении вы люди.
Мечта привела аналитику, чтобы сделать пациенту увидеть, как он был высоко в воздухе, очень далеко и над суетой от человеческого движения на земной поверхности. Это было, конечно, стоит отметить, что эти люди, которых он воспринимаемые, когда сновидение были вовлечены в конкурентную борьбу, вместо того, чтобы найти себя в аффективных отношениях. Но самым важным пунктом была его позиция. ра лишь наблюдатель над своими собратьями, с течением времени, он пришел, чтобы испытать определенную потребность в вмешиваться в OJ. Идите человеческое разворачивание внизу. Инструменты он использовал, были Mions, живые существа, даже если неодушевленных плоды. Однако его попытки на интервенции были несогласованными и он не попал в створ, в противном случае, чтобы попытаться добраться до других людей. Первый терапевтический вопрос предложил путем в Daseinsanalytical подход был бы более или менее следующее: «Если вы действительно думаете о вашем активном поведении по отношению к другим, вы можете увидеть себя в качестве простого наблюдателя вы были в то время как мечтая, а не просто кто - то, кто воспринимает игру футбол, без пяти чувств, а кто - того ci4o всей системы от межличностных отношений отодвигают подчиняющееся отношение отдельностоящего наблюдения? " Второй терапевтический вопрос: «Что вы видели на расстоянии во сне,

 

оптически это была изолированная футбольная игра. Теперь, как бодрствующий человек, способны ли вы «видеть» более ясно, то есть тот факт, что единственные возможные экзистенциальные отношения для вас - это межличностное соревнование? »
Третий терапевтический вопрос: «Понимаете ли вы теперь, когда вы проснулись, что не только в ваших усилиях во сне, пытаясь бросить яблоки, вы не можете вмешиваться в действия, далекие от ваших собратьев-людей, но что все ваши попытки достичь другие люди, в том числе эмоциональные, не в ногу и неуспешны? »
Пятый сон, через год после четвертого:
я лежу в постели, в одной из моих родителей, и мне около восьми лет. Вы, мой аналитик, войдите в мою комнату, сядьте на край моей кровати и нежно положите руку мне на плечи. Я говорю вам, насколько хороша эта отцовская привязанность. Но вы говорите: «Это материнское». Как только я слышу это слово, я прыгаю, как если бы я был укушен крабом пауком, и я стараюсь с отчаянной силой, чтобы оттолкнуть вас. Но оставаться в стороне сенатской кровати, неподвижно, как блок гранита, в то время как тяга моей попытки играть в меня, делая, что я падаю на жесткий номер писк. Я сижу там, разочарованный, и говорю себе, что, по всей видимости, у MÓ такой же сильный тиф, как я всегда думал.
Здесь переживание сновидения позволяет пациенту впервые сблизиться с другим человеком в форме родительско-детских отношений с его аналитиком. Эта робкая привязанность уступает место уже через несколько мгновений, уступая место сильной дистанции, вызванной упоминанием материнской любви. Сновидцу даже не нужно сталкиваться лицом к лицу с материальной матерью; простого акустического восприятия слова «материнский» достаточно, чтобы вызвать ваше неистовое сопротивление и отбросить сновидца назад, изолированного на твердом и холодном полу комнаты. Кроме того, это сновидение вызывает первые сомнения в нарциссической переоценке пациента своей собственной силы. Аналитик оказывается намного тверже самого себя.
Терапевтическое применение вышеупомянутых фенологических феноменов, связанных с миром и поведением пациента во сне, сначала потребовало бы, чтобы аналитик сказал сновидцу, насколько он удовлетворен во сне у урны для голосования, чтобы иметь возможность признать отцовскую привязанность другого мужчины. Конечно, аналитику также придется заставить пациента увидеть свою крайнюю оборонительную позицию по отношению к материнским отношениям, хотя и очень далеким.
Шестой сон, три месяца спустя:
Я нахожусь в комнате, где горит камин с дровами, Огонь излучает адское тепло. Передо мной молодая дряхлая женщина-

разделся. Но Нифо - настоящая женщина, живая, она больше похожа на куклу. Вдруг в моей руке хлыст. Я использую кнут, чтобы кукла-женщина крутилась, как дети крутят волчки. Женщина постепенно превращается в волчок, а я продолжаю крутить ее кнутом.
Сказочное существование пациента расширилось, по крайней мере, до такой степени, что он нашел место для молодой, привлекательной женщины, а не только для ненавистной матери.Камин допускает также с немного тепла в этом мире. Из Конечно, женщина быстро сводится к пропорции одного простой куклы, а затем восстанавливала в дальнейшем стать топом, игрушкой неодушевленного ребенка. Отношения сновидца с этой сущностью состоят из chicoteá4o все больше и больше с силой, чтобы fazê4o вращаться все быстрее. Здесь, в его сновидении, а также в его бодрствующей жизни, он все еще находится далек от постоянных отношений любви с живым взрослым противоположного пола.
Седьмой снятся четыре месяца спустя:
Я партия, в деревне, мне наслаждаться камердинером Но тогда я заметил, что есть женщина, которая Метание ножей или топоров, во мне, и я беге опасности ранения меня всерьез. Я до сих пор можно избежать пушки во времени, но на мои нервы, а потом перейти к женщине, положил ее на мое колено, и дать ей хорошую порку. В качестве последнего наказания я жестоко насилую ее. Сам я не испытываю оргазма. Здесь впервые мрачное душевное состояние пациента, его скука бессмысленности сменяются чем-то похожим на приятное праздничное расслабление. Такое состояние ума открывает возможность быть счастливыми с другими людьми в естественной ситуации деревенской вечеринки, даже женщины не сразу становятся безжизненными объектами. Однако, как только он позволяет себе иметь небольшое удовольствие, единственная женщина - присутствие, которое выделяется в воспринимается как враждебное врага, угрожая его жизни с ножами и топорами. В отличие от импотенции, характерной для его первых снов, таких как те, в которых его мать цеплялась за его спину щипцами, здесь он знает, как защитить себя от опасной женщины. Он справляется с карательной поркой и, наконец, изнасилует ее, ясно демонстрируя, что не каждый акт полового акта представляет собой подчинение личным любовным отношениям. Как раз наоборот, здесь коитус служит для наказания и унижения другого. Это будет не удивительно, поэтому, что сексуальные отношения, как это, не хватает всего, и никаких следов любящих доставок другого человека, нет никакого оргазма и эякуляции, которые являются физическими проявлениями от сдавая к другим. Аналитик наилучшим образом использовал свои знания,


поделиться с пациентом двумя размышлениями. Первый выразил свое удовлетворение тем фактом, что пациент смог, по крайней мере, в течение короткого периода времени, существовать вместе с другими в атмосфере праздника. « Поистине похвально, - прокомментировал он, - что, по крайней мере, во сне вы пережили человеческую близость как нечто полезное и стоящее». Затем аналитик продолжил: «
Конечно, вы все еще не в состоянии поддерживать это состояние ума в течение длительного времени. Он сразу же сменяется на гнев, когда женщина появляется в свете вашего внимания. Любая женщина, которая может относиться к вам как к личности в ваших снах, может быть интерпретирована только как враждебная и опасная. Его существование во сне даже сегодня не в состоянии ощутить то обогащение, которое может прийти от любовных отношений с женщиной. С другой стороны, вы научились защищаться - это немало. Однако удивительно, что женщинам разрешается только во сне показаться опасными и враждебными.
В третьем шаге психотерапевта был направлять пациент смотреть, с большей тщательностью, чем это было возможно, когда сновидение, в связи с ограничениями, при которых были нанесены его отношения с женщинами с ранним детства.
Восьмой сон, несколько месяцев спустя:
В пылу ярости я хватаю толстого, лысого, пожилого мужчину с выражением доброго флидола на лице, бью его, пока он не оставит последние следы жизни, вращаю его телом в воздухе, затем взлетаю. его трахею, и все это потому, что я знаю, что этот человек спал с моей матерью в лесу. Это вызвало у меня неистовую ревность.
В отличие от предыдущего опыта мечты, он больше не показывает мать, как кто - то цепляясь железными щипцами к Dreamer спине, или как - то отталкивая со всеми на имеющихся средств. Это правда, что матери еще не удалось появиться в непосредственной близости от сновидца. Но крайняя ненависть к любовнику матери ясно указывает на наличие у пациента эротического желания по отношению к ней. Терапевтический, только следующее - можно была бы отважился на основе этого сна: «Вполне возможно, что человек вырвется в порыве ревности настолько сильный против любовника матери мечты, если в ее жизни, она пробуждает человек, показывая только ненависть к матери, а вас настаиваешь на том, чтобы сказать, что есть?
Однако не было бы терапевтического смысла в рассуждениях о том, был ли пожилой джентльмен, присутствовавший во сне, «на самом деле» отцом пациента или его аналитиком. По крайней мере, во сне себя, ни не может быть признана в ненавистного любовника матери. Хотя его приятное выражение лица и его физический рост напомнили ему настоящего отца пациента, фигура онфрики выглядит

он выглядел совершенно незнакомым. Заявить, что эта фигура была «символизацией» отца или аналитика, игнорируя ее очевидное различие, снова означает принять как факт все необоснованные предположения, которые всегда поддерживались в качестве основы для символических представлений. Такое переосмысление сновидения не только лишено всякого и всякого оправдания, так как серьезно препятствует правильному пониманию самого существования пациента. Ибо это в неосведомленности любовника, что мы признаем общую деформацию «психического поля зрения» пациента. Это искажение «ediplana» вполне могло быть изначально навязано ему обманчивым поведением его родителей. Но первоначальный импульс является довольно сильно отличается от восприятия ограничений в результате в настоящем, или от реактивного поведения к тому, что было (ошибочно) воспринимается. Анонимный характер конкурирующего снился пациент приходит привлечь искажения пациента почти полный его существования. Ибо, когда снится, по крайней мере, наличие у пациента настолько ограниченно, что в любых пожилых людях, который появляется, только враждебным и унизительным поведение является воспринималось для сновидца, и позорный для его мит Используя те идеи, полученные из этого сновидения, а не по через искажение в интерпретации устройства, аналитик должен придерживаться просить бодрствующий пациент в его бодрствующей жизни он мог чувствовать себя единое отношение Basic по сравнению с мужчинами, аналогичных отношение, показанным на его богатом Oni мира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: