Теоретический материал для самостоятельного изучения.




Краткое описание и цели

Цель: составлять и решать линейные уравнения при решении задач.

Задачи:

· составлять математические модели (уравнения)по условиям текстовых задач;

· интерпретировать результат;

· составлять выражения по условиям задач с буквенными данными;

· комментировать ход преобразований.

Образовательные стандарты

1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы уже рассматривали примеры функциональных зависимостей между величинами как математические модели реальных процессов. Теперь рассмотрим текстовые задачи, математическими моделями которых являются линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.

Решить задачу можно с помощью системы уравнений, а можно с помощью одного уравнения. Рассмотрим на примере задачи.

Задача 1.

Из города А в город В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 15 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 90 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 54 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

При решения текстовых задач эффективно построение схем и составление таблиц.

Используя сравнение скоростей, указанное в задаче, и обозначая скорость первого автомобиля икс, запишем скорость второго автомобиля на протяжении всего пути:

Скорость первого автомобиля: x, скорость второго автомобиля: x – 15x – 15/

Теперь заполним вспомогательную таблицу.

Условие, что автомобили прибыли в пункт назначения одновременно, используем для составления уравнения. Выражаем время первого автомобиля, которое он затратил на весь путь, через x.

Время первого автомобиля:

Время второго автомобиля:

Сократим на S ≠ 0 и умножим на 2.

Умножим обе части на 90x(x – 15), получим:

Решением уравнения будут корни:

x1 = 60, x2 = 45.

Условию уравнения удовлетворяет только x = 60

Ответ: 60 км/ч – скорость первого автомобиля.

Составим алгоритм решения текстовых задач при помощи уравнений.

Решать задачу с помощью уравнения следует в такой последовательности:

1) обозначить переменной одну из неизвестных величин;

2) другие неизвестные величины (если они есть) выразить через введенную переменную;

3) по условию задачи установить соотношение между неизвестными и известными значениями величин и составить уравнение;

4) решить полученное уравнение;

5) проанализировать решение уравнения и найти неизвестную величину, а при необходимости и значения остальных неизвестных величин;

6) записать ответ к задаче.

Дополнительный материал.

Решите задачу двумя способами.

В первый день со склада было отпущено 20% имевшихся груш. Во второй день 180% от того количества груш, которое было отпущено в первый день. В третий день ‑ оставшиеся 88 кг. Сколько кг груш было на складе первоначально?

Разберем 2 способа решения этой задачи.

Для первого способа составим вспомогательную таблицу:

Значит, первоначально было 200 кг груш.

2 способ.

Составим вспомогательную аблицу:

Ответ: 200 кг груш.

Практика

Выполнить задачи №148, № 154



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: