Класс
№ | Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Прыжок в длину с места (см) | 165 и более | 131-164 | 130 и менее | 160и более | 121 - 159 | 120 и менее |
2. | Метание набивного мяча (см) | 380 и более | 271 - 379 | 270 и менее | 350и более | 246 - 349 | 245 и менее |
3. | «Челночный бег» 3x10м (сек) | 8,6 и менее | 8,7 – 9,8 | 9,9 и более | 9,1 и менее | 9,2 -10,3 | 10,4 и более |
4. | Прыжки со скакалкой за 1 мин | 56 - 74 | 56 - 94 | ||||
5. | Наклон вперед сидя (см) | +8,5 | +3 - +8 | +2 | +14 | +4 - +13 | +3 |
6. | Бег 30м (сек) | 5,2 и менее | 5,3 - 6,5 | 6,6 и более | 5,2 и менее | 5,3 - 6,5 | 6,6 и более |
7. | Метание малого мяча 150г(м) | 15,1 – 25,9 | 12,1-17,9 | ||||
8. | Подтягивание в висе (раз) | 2-4 | - | - | - | ||
9. | Ходьба на лыжах 1 км | 7,00 | 7,01 – 8,29 | 8,30 | 7,30 | 7,29 – 8,59 | 9,00 |
10. | Многоскоки (8прыжков) (м) | 12,5 и более | 6,1-12 | 6 и менее | 12,1 и более | 5,1 - 12 | 5 и менее |
11. | Метание в цель с 6 м. | ||||||
12. | 6 – минутный бег | 1250 и более | 849 - 1249 | 850 и менее | 1050 и более | 640 - 1140 | 650 и менее |
13. | Подтягивание в висе лежа (раз) | - | - | - | 5 - 13 |
Содержание программы
Класс (102 часа)
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
|
Физическое совершенствование
Легкая атлетика (10 ч и 24 ч.)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.
Метание. Броски и ловля набивных мячей. (17ч)
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра
Бросок набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».
Подвижные игры на основе Б/Б (22ч.)
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте
Ловля и передача мяча в кругу. в квадрате..
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».
Гимнастика (29 ч.)
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.
Общеразвивающие упражнения для 4 класса (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала)
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
|
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||
МЕТАНИЕ. БРОСКИ И ЛОВЛЯ НАБИВНЫХ МЯЧЕЙ | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНА ОСНОВЕ Б/Б | ||
ГИМНАСТИКА | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||
Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10ч) | ||||
01.09 | Вводный инструктаж по БЖД. Основы знаний. Режим дня школьника и его значение. | |||
2 | Форма- игра. Виды ходьбы. | |||
Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости. Прыжки в длину. | ||||
4 5 | Форма- игра. Специальные беговые упражнения. Бег 30м. Форма- игра. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. | |||
6 7 | Развитие координационных способностей. Бег. Метание теннисного мяча. Развитие координационных способностей. Бег. | |||
Развитие скоростных способностей.Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | ||||
Развитие скоростных способностей. Комплекс ОРУ в движении. | ||||
Развитие скоростной выносливости.Бег и ходьба. | ||||
МЕТАНИЕ. БРОСКИ И ЛОВЛЯ НАБИВНЫХ МЯЧЕЙ (17ч) | ||||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. Комплекс ОРУ с малыми мячами. | |||
Урок- игра. Метание мяча в цель. Метание набивного мяча. | ||||
29.09 | Метание мяча на дальность. | |||
02.10 04.10 | Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести. Баскетбол. Урок-игра. Баскетбол. | |||
Урок- игра. Прыжки через скакалку. Баскетбол. Челночный бег в паре. | ||||
06.10 | Прыжок в длину с разбега. Броски мяча. | |||
09.10 11.10 | Развитие выносливости. Челночный бег. Баскетбол. Преодоление препятствий. Челночный бег. Баскетбол. | |||
13.10 | Преодоление препятствий. ОРУ. Баскетбол. | |||
21 22 | 16.10 18.10 | Переменный бег. Баскетбол. Переменный бег. Броски по кольцу. Баскетбол. | ||
20.10 | Развитие силовой выносливости. Бег. Комплекс с набивными мячами. | |||
Гладкий бег.Разнообразные прыжки и многоскоки. Вис/подтягивание. | ||||
25 26 | 23.10 25.10 | Кроссовая подготовка. ОРУ. Игра. Кроссовая подготовка. Вис, отжим. Комплекс дыхательных упражнений. Игра в баскетбол. | ||
27.10 | Основы знаний. Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол. | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНА ОСНОВЕ Б/Б (22ч) | ||||
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Стойка игрока. | ||||
Ловля и передача мяча. | ||||
30 31 32 | Ловля и передача мяча. Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча. Игра в баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении. | |||
33 34 35 | Ведение мяча. Эстафеты. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3(для осанки). Игра в баскетбол. Бросок мяча в цель. | |||
36 37 38 | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Развитие ловкости. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– ведения мяча. | |||
39 40 41 | Ловля и броски мяча. Броски в цель. Игра в баскетбол. Ведение мяча. Тест «Игра баскетбол». Игры на внимание. | |||
Развитие координационных способностей. Броски мяча на точность. Игра баскетбол. Тест «Двигательные навыки и умения». Игровые задания, эстафеты с мячом, прыжки через скакалку. | ||||
45 46 | Игровые задания с мячом. Комплекс «Утренняя зарядка» | |||
47 48 49 | Игра в баскетбол. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие кондиционных и координационных способностей. | |||
ГИМНАСТИКА (29 ч) | ||||
СУ. Основы знаний.Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. (презентация) | ||||
Акробатические упражнения Упражнения на гибкость. Упражнения на гибкость. | ||||
55 56 57 | Упражнения в висе и упорах. Упражнения на гибкость. Развитие гибкости.Упражнения на гибкость. Группировка. | |||
58 59 60 | Упражнения в лазаньи и перелезании. Комплекс ОРУ №3 на осанку. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игровые задания. Эстафеты. | |||
Развитие координационных способностей | ||||
62 63 | Упражнения на равновесие ОРУ с обручем. | |||
65 66 | Развитие скоростно- силовых способностей ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. Эстафеты. | |||
Эстафеты. Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами и без. | ||||
69 70 71 | П/игры на развитие ловкости. Построение в разных местах зала по команде. ОРУ. Повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Игра. | |||
73 74 | П/ игры на развитие скорости Эстафеты. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Игры. | |||
Развитие координационных способностей ОРУ с обручем – комплекс. | ||||
Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки» ОРУ со скакалкой. Су. Специальные беговые упражнения. | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (24ч) | ||||
Преодоление препятствий ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | ||||
Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1000метров. | ||||
Переменный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки. Разнообразные прыжки и многоскоки. Игры. | ||||
85 86 87 | Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений. Игры. | |||
Гладкий бег П/игра «Смена сторон».ОРУ в движении. | ||||
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м в чередовании с ходьбой. Игры на внимание. | ||||
91 92 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.Высокий старт. ОРУ. Игры на скоростные качества. | |||
Высокий старт. Финальное усилие. Эстафеты. | ||||
Развитие координационных способностей. Бег до 60 метров. | ||||
Развитие скоростно-силовых способностей.Разнообразные прыжки и многоскоки. | ||||
97-98 | Метание мяча в цель. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Беговые упражнения. | |||
99-100 | Метание мяча на дальность. Комплекс ОРУ с малыми мячами. | |||
101-102 | Развитие силовых способностей и прыгучести.Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). |