Контрольные нормативы по физической культуре




Класс

Упражнения Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Прыжок в длину с места (см) 165 и более 131-164 130 и менее 160и более 121 - 159 120 и менее
2. Метание набивного мяча (см) 380 и более 271 - 379 270 и менее 350и более 246 - 349 245 и менее
3. «Челночный бег» 3x10м (сек) 8,6 и менее 8,7 – 9,8 9,9 и более 9,1 и менее 9,2 -10,3 10,4 и более
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин   56 - 74     56 - 94  
5. Наклон вперед сидя (см) +8,5 +3 - +8 +2 +14 +4 - +13 +3
6. Бег 30м (сек) 5,2 и менее 5,3 - 6,5 6,6 и более 5,2 и менее 5,3 - 6,5 6,6 и более
7. Метание малого мяча 150г(м)   15,1 – 25,9     12,1-17,9  
8. Подтягивание в висе (раз)   2-4   - - -
9. Ходьба на лыжах 1 км 7,00 7,01 – 8,29 8,30 7,30 7,29 – 8,59 9,00
10. Многоскоки (8прыжков) (м) 12,5 и более 6,1-12 6 и менее 12,1 и более 5,1 - 12 5 и менее
11. Метание в цель с 6 м.            
12. 6 – минутный бег 1250 и более 849 - 1249 850 и менее 1050 и более 640 - 1140 650 и менее
13. Подтягивание в висе лежа (раз) - - -   5 - 13  

Содержание программы

Класс (102 часа)

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Легкая атлетика (10 ч и 24 ч.)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание. Броски и ловля набивных мячей. (17ч)

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок на­бивного мяча.

Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».

Подвижные игры на основе Б/Б (22ч.)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

Ловля и передача мяча в кругу. в квадрате..

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Игра в мини-баскет­бол

Тактические действия в за­щите и нападении.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овла­дей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».

 

Гимнастика (29 ч.)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.

 

Общеразвивающие упражнения для 4 класса (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала)

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 

Тематическое планирование

 

  №     Наименование разделов и тем     Всего часов
  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА  
  МЕТАНИЕ. БРОСКИ И ЛОВЛЯ НАБИВНЫХ МЯЧЕЙ  
  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНА ОСНОВЕ Б/Б  
  ГИМНАСТИКА  
  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА  
  Итого  

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Тема урока Примечание
По плану По факту
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10ч)
  01.09   Вводный инструктаж по БЖД. Основы знаний. Режим дня школьника и его значение.  
2     Форма- игра. Виды ходьбы.  
      Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости. Прыжки в длину.  
4 5     Форма- игра. Специальные беговые упражнения. Бег 30м. Форма- игра. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку.  
6 7     Развитие координационных способностей. Бег. Метание теннисного мяча. Развитие координационных способностей. Бег.  
      Развитие скоростных способностей.Специальные беговые упражнения. Челночный бег.  
      Развитие скоростных способностей. Комплекс ОРУ в движении.  
      Развитие скоростной выносливости.Бег и ходьба.  
МЕТАНИЕ. БРОСКИ И ЛОВЛЯ НАБИВНЫХ МЯЧЕЙ (17ч)
11     Развитие скоростно-силовых способностей. Комплекс ОРУ с малыми мячами.  
      Урок- игра. Метание мяча в цель. Метание набивного мяча.  
  29.09   Метание мяча на дальность.  
  02.10 04.10   Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести. Баскетбол. Урок-игра. Баскетбол.  
      Урок- игра. Прыжки через скакалку. Баскетбол. Челночный бег в паре.  
  06.10   Прыжок в длину с разбега. Броски мяча.  
  09.10 11.10   Развитие выносливости. Челночный бег. Баскетбол. Преодоление препятствий. Челночный бег. Баскетбол.  
  13.10   Преодоление препятствий. ОРУ. Баскетбол.  
21 22 16.10 18.10   Переменный бег. Баскетбол. Переменный бег. Броски по кольцу. Баскетбол.  
  20.10   Развитие силовой выносливости. Бег. Комплекс с набивными мячами.  
      Гладкий бег.Разнообразные прыжки и многоскоки. Вис/подтягивание.  
25 26 23.10 25.10   Кроссовая подготовка. ОРУ. Игра. Кроссовая подготовка. Вис, отжим. Комплекс дыхательных упражнений. Игра в баскетбол.  
  27.10   Основы знаний. Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол.  
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНА ОСНОВЕ Б/Б (22ч)
      Стойки и передвижения, повороты, остановки. Стойка игрока.  
      Ловля и передача мяча.  
30 31 32     Ловля и передача мяча. Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча. Игра в баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении.  
33 34 35     Ведение мяча. Эстафеты. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3(для осанки). Игра в баскетбол. Бросок мяча в цель.  
36 37 38     Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Развитие ловкости. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– ведения мяча.  
39 40 41     Ловля и броски мяча. Броски в цель. Игра в баскетбол. Ведение мяча. Тест «Игра баскетбол». Игры на внимание.  
      Развитие координационных способностей. Броски мяча на точность. Игра баскетбол. Тест «Двигательные навыки и умения». Игровые задания, эстафеты с мячом, прыжки через скакалку.  
45 46     Игровые задания с мячом. Комплекс «Утренняя зарядка»  
47 48 49     Игра в баскетбол. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие кондиционных и координационных способностей.  
         
ГИМНАСТИКА (29 ч)
      СУ. Основы знаний.Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. (презентация)  
      Акробатические упражнения Упражнения на гибкость. Упражнения на гибкость.  
55 56 57     Упражнения в висе и упорах. Упражнения на гибкость. Развитие гибкости.Упражнения на гибкость. Группировка.  
58 59 60     Упражнения в лазаньи и перелезании. Комплекс ОРУ №3 на осанку. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игровые задания. Эстафеты.  
      Развитие координационных способностей  
62 63     Упражнения на равновесие ОРУ с обручем.  
65 66     Развитие скоростно- силовых способностей ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. Эстафеты.  
      Эстафеты. Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами и без.  
69 70 71     П/игры на развитие ловкости. Построение в разных местах зала по команде. ОРУ. Повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Игра.  
73 74     П/ игры на развитие скорости Эстафеты. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Игры.  
      Развитие координационных способностей ОРУ с обручем – комплекс.  
      Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки» ОРУ со скакалкой. Су. Специальные беговые упражнения.  
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (24ч)
      Преодоление препятствий ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  
      Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1000метров.  
      Переменный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки. Разнообразные прыжки и многоскоки. Игры.  
85 86 87     Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений. Игры.  
      Гладкий бег П/игра «Смена сторон».ОРУ в движении.  
      Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м в чередовании с ходьбой. Игры на внимание.  
91 92     Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.Высокий старт. ОРУ. Игры на скоростные качества.  
      Высокий старт. Финальное усилие. Эстафеты.  
      Развитие координационных способностей. Бег до 60 метров.  
      Развитие скоростно-силовых способностей.Разнообразные прыжки и многоскоки.  
97-98     Метание мяча в цель. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Беговые упражнения.  
99-100     Метание мяча на дальность. Комплекс ОРУ с малыми мячами.  
101-102     Развитие силовых способностей и прыгучести.Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: