Семейные традиции в формировании
Спортивных интересов детей и
Здорового образа жизни
Выполнила: Крюкова Наташа,
учащаяся 6-А класса, МБОУ СОШ № 122
Красноглинского района, г.о.Самара
Научный руководитель:
Ионова Людмила Павловна,
учитель физической культуры
САМАРА, 2017
Оглавление
Ведение................................................................................................................. 3
Глава 1.
1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья................ 5
1.2. Активный отдых в нашей семье……………..................................... 6
1.3. Спортивные традиции нашего класса....................................... 7
Глава 2. Практическая работа............................................................................. 8
2.1. Результаты опроса учащихся 6-х классов.......................................... 9
2.2. Сравнительный анализ ….…………………. …………….……….. 10
2.3. Изучение семейных спортивных традиций……………….………..11
Глава 3.
3.1. Рекомендации учащимся и родителям................................................12
3.2. Предложения для администрации школы………………………….. 14
Заключение.............................................................................................................15
Список литературы.............................................................................................. 16
Приложение………………………………………………………………………17
Введение
Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Каждый человек хочет быть здоровым и сильным, смелым и выносливым. На человека воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним можно отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режим питания, недостаток двигательной активности, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, наследственность, вредные привычки.
|
Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и успеваемость.
Ученые определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50%: от экологии -20%, наследственности - 20%, медицины - 10%. В свою очередь в здоровом образе жизни основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из 50%.
Как сохранить и укрепить здоровье учащихся? Что влияет на здоровье?
Почему многие учащиеся часто пропускают уроки по болезни? Эти вопросы интересуют многих, в том числе и меня.
Проблему: снижение двигательной активности учащихся я хочу проследить на примере активности родителей моего класса.
Цель работы:
Показать значение семейных спортивных традиций в формировании спортивных интересов и здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Изучить занятость учащихся моего класса в спортивных секциях;
2. Проанализировать каким образом семья способствует формированию устойчивого интереса ребёнка к физической культуре и спорту;
|
3. Подготовить рекомендации для учащихся и их родителей о способах сохранения здоровья, организации активного досуга и спортивном выборе
4. Предложить администрации школы мероприятия по организации спортивных мероприятий совместно с родителями.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников;
2. Опрос (анкетирование) учащихся по изучаемым вопросам;
3 Анализ опроса учащихся
Глава I
Физическая культура как средство сохранения здоровья.
Физическая активность человека – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое, универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активность абсолютно необходима ребенку, взрослому и пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма.
Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент здорового образа жизни. Она представлена в нем в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.
Активный отдых в нашей семье.
Активный отдых (англ. Active leisure) — способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.
|
С раннего возраста мои родители делали всё возможное и невозможное, чтобы у всех членов семьи были свои собственные коньки, лыжи, мячи, велосипеды, принадлежности для плавания, своя собственная удочка и все сопутствующие отдыху атрибуты.
Накануне выходного, мы садимся за семейным столом и обсуждаем, как будем проводить приближающиеся выходные или праздники, затем приступаем к сборам.
Наш семейный досуг всегда разнообразен, оставляет много ярких незабываемых впечатлений.
В нашей семье крепки традиции активного отдыха:
Зимой
· Лыжные прогулки,
· Зимняя рыбалка,
· Катание на коньках;
Лето, весна и осень:
· Велосипедные прогулки,
· Катание на роликах,
· Рыбалка,
· Туризм,
· Выезд на природу с ночёвкой,
· Плавание в открытых водоёмах,
· Работа на свежем воздухе в огороде и на даче.