справкао работе социально – психологической службы школы.




Справка о работе социально – психологической службы школы. Сроки: 01.02.2010 – 05.02.2010 Цель проверки: изучение состояния работы психолога, социального педагога в решении проблем психологического здоровья обучающихся. Методы: проверка документации психолога Чигуровой Н.Г., социального педагога, Шатохиной М.А., посещение коррекционных занятий, родительских собраний; диагностика; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся (дневников, тетрадей); наблюдение за посещением уроков учащимися; изучение занятости, свободного В целях изучения состояния работы социально – психологической службы в решении проблем психологического здоровья обучающихся была осуществлена проверка документации психолога школы, социального педагога, посещены занятия. В ходе проверки выяснилось, что психолог, Чигурова Н.Г., социальный педагог, Шатохина М.А. организуют свою работу согласно плану, соответственно намеченным целям, задачам, связанным с всесторонним развитием личности ребенка, учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов и потребностей. Работа психолога велась по нескольким направлениям: 1.Исследование психологической готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологом школы проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста. Эта работа позволяет определить уровень психологической готовности ребенка к началу школьного обучения, выявить детей, склонных к школьной дезадаптации и дать практические рекомендации родителям и будущим учителям по подготовке ребенка к обучению. 2.Разработка программы формирования психологического здоровья и интеллектуального развития учащихся «группы риска». В сентябре – октябре проводилась диагностика эмоционально-волевой сферы, по результатам которой были проведены консультации с учителями, где были выделены ученики «группы риска» нуждающимися в индивидуальном подходе и помощи со стороны родителей, учителя и психолога. В ноябре – декабре проводилась диагностика познавательных процессов (внимание, механической памяти и работоспособности). Результаты показали, что нужна систематичность в коррекционно-развивающих занятиях. 3.Консультирование педагогов учащихся и их родителей по возникшим проблемам. Консультирование осуществляется согласно графику работы. 4.Выступление на лекториях, родительских собраниях и педагогических советах. Надежда Геннадьевна выступала на совещании классных руководителей с рекомендациями по работе с детьми, требующими коррекции в воспитании и обучении. Работа социального педагога в решении проблем психологического здоровья обучающихся строилась следующим образом: 1.С целью профилактики и выявления девиантного поведения была проведена групповая диагностика у старшеклассников, учащихся, стоящих на различного рода учётах, по методике «Социально – психологическая особенность подростковой агрессивности и враждебности». 2. В 2009 – 2010 учебном году на внутри школьный контроль было поставлено 8 учеников из неблагополучных семей, в ИДН – 14учащихся, в наркологии – 2ученика. Для работы с этой категорией учащихся был разработан план. Согласно плану были проведены диагностики: эмоцианально-личностная дизадоптация. На каждого, поставленного на учет ребенка проведена диагностика и заполнены диагностические листы, определен индивидуальный план коррекционной работы посещения семьи, где были даны рекомендации родителям, испытывающие трудности в воспитании детей. Для работы с неблагополучными семьями соц. педагог и психолог осуществляли патронаж семей на дому, где проводилась работа согласно плану. Вывод: 1) Работа по проблемам психологического здоровья обучающихся осуществляется систематически. 2) Социальным педагогом и психологом школы ведётся соответствующая документации.; 3) Проводятся консультации с родителями, педагогами, детьми. 4) В сравнении с прошлым годом увеличилось количество учащихся, стоящих на учёте в ИДН Рекомендации: 1) Продолжить работу по решению проблем психологического здоровья обучающихся. 2) Социальному педагогу и психологу школы провести разъяснительную беседу с учащимися, стоящими на учёте в ИДН о необходимости коррекции поведения, для снятия с учёта. 3) Социальному педагогу согласовать план снятия учащихся с учёта с инспекцией по делам несовершеннолетних. 4) Указанные недостатки устранить до 15.02.2010г. Заместитель директора по ВР_______________________Зорина И.В.   Справка по результатам устранения замечаний по итогам проверки от 05.09.2009г 1) Социальным педагогом, Шатохиной М.А. 12.09.2010 была проведена сверка с инспекцией по делам несовершеннолетних. Откорректированы списки учащихся, стоящих на различного рода учётах: ИДН - 12 чел; наркология – 2чел 2) С учёта учащихся нашей школы не сняли. Заместитель директора по ВР_________________Зорина И.В.
 
Пояснительная записка.   Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.   В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).   В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.   Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.   Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.   Цель работы социально - психологической службы:   Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.   Задачи:
  • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
В своей деятельности мы выбрали следующие направления:
  • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
  • Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
  • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
  • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
  • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
  • Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
1. сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; 2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей. Структура работы службы:   Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.   Функции службы: 1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта 2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время. 3. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него. 4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки. 5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав. 6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д. 7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся. 8. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями. 10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена. Принципы работы службы:
  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Методы и формы:
  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.
Планируемый результат:
  • Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
  • Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

 

     

 

Положение

о социально-психологической службе

1. Общие положения

1.1.Социально-психологическая служба – один из вспомогательных компонентов целостной системы образовательной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №6 им. И. З. Шуклина г. Горно-Алтайска» (далее лицея).

1.2. Деятельность социально-психологической службы лицея ориентирована как на обучающихся, так и на родителей (законных представителей), административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и содействие их психическому здоровью.

1.3.Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в лицее, а также создание условий для индивидуализации и гуманизции педагогического процесса.

1.4.Состав социально-психологической службы:

- руководитель социально-психологической службы;

- социальные педагоги;

- педагоги-психологи лицея;

- инспектор по охране детства;

- инспектор по делам несовершеннолетних;

- логопед.

1.5.Сотрудники социально-психологической службы лицея осуществляют свою деятельность, руководствуясь общим планом работы службы на учебный год, а также планами работы педагога-психолога, социального педагога, логопеда, планом воспитательной работы в лицеи, включающий запросы администрации, обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, утвержденных директором лицея.

1.6.Сотрудники социально-психологической службы лицея осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями (законными представителями) обучающихся.

1.7.Общее руководство деятельностью социально-психологической службы осуществляет директор лицея.

2. Задачи социально-психологической службы:

· Выявление, изучение, обобщение и распространение психолого-педагогического и социально-педагогического опыта, актуального для образования на современном этапе.

· Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность специалистов службы и методической литературы психолого-педагогической и социальной направленности.

· Осуществление анализа диагностических методик, коррекционных и развивающих программ, используемых и разрабатываемых педагогами-психологами, социальными педагогами, логопедом лицея.

· Создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения. На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психического и социального развития обучающегося, определяющие условия его успешного обучения.

· Создание социально-психологических условий для оказания помощи обучающимся, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении, социализации (система мероприятий, конкретных действий, позволяющих преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы).

· Реализация в работе с обучающимися лицея возможностей, резервов развития каждого возраста.

· Сопровождение развития индивидуальных особенностей обучающихся лицея: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов.

· Содействие созданию благоприятного для развития обучающихся психологического климата, который определяется с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации.

· Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогам и администрации школы.

· Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития обучающихся с проблемами поведения, социальной и педагогической запущенности.

· Социально-психологическое просвещение для всех субъектов-участников образовательного пространства лицея.

2. Функции социально-психологической службы.

3.1.Осуществление проблемного анализа результатов социально-психологического сопровождения обучающихся лицея на разных этапах развития.

3.2.Внесение предложений по изменению содержания и структуры образовательного процесса с учётом психологических и здоровьесберегающих технологий.

3.3.Участие в подготовке методических рекомендаций для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по актуальным вопросам социально-психологического сопровождения.

3.4.Участие специалистов службы в работе школьного психолого-медико-педагогическиого консилиума (ПМПК).

3.5.Создание условий специалистам службы лицея для обобщения и представления их опыта, также наработок по творческим темам на заседаниях службы, городских методических объединений.

3.6.Формирование банка данных опыта работы специалистов службы лицея.

3. Основные направления деятельности социально-психологической службы.

3.1 Диагностическое направление.

Это направление определяется ориентацией социально-психологической службы на углубленное изучение личности обучающегося на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, содействие в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.

Специалисты социально-психологической службы осуществляют:

- проведение диагностического обследования с целью определения хода психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;

- изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

- проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми, сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

3.2 Развивающее и коррекционное направление.

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов социально-психологической службы на процесс формирования личности и индивидуальности обучающихся. Развивающая работа ориентирована на обеспечение соответствия развития обучающегося возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

Коррекционная работа ориентирована на решение в процессе развития конкретных проблем обучения, поведения или психологического самочувствия, то есть на обучающихся с различными психологическими проблемами, и направлена на их решение.

3.3 Консультативное направление.

Консультативное направление осуществляется специалистами социально-психологической службы со всеми представителями образовательного процесса: обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:

1) проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и по личным проблемам. В рамках индивидуальной и групповой работы с обучающимися в области консультирования могут быть решены следующие задачи:

- оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- оказание социально-психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимися в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

2) проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами. В консультации педагогов можно выделить три направления:

- консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологических адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

- психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения и развития, а также определенных ученических групп и параллелей;

- социально-посредническая работа социально-психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель - учитель, учитель - ученик, учитель - родители (законные представители) и др.

3) консультирование родителей (законных представителей)

Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе обучения в лицее, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей (законных представителей) к проблемам обучения и развития ребенка.

3.4 Профилактическое направление.

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и обучающихся потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.

Социально-психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

- организовать эффективный процесс предметного обучения обучающихся с содержательной и методической точек зрения;

- построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами;

- осознать и осмыслить себя в профессии и общении.

4.5. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Психолого-медико-педагогический является консультативно-диагностическим структурным подразделением МОУ «Лицей №6 им.И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска», преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей и подростков группы социального и педагогического риска, с проблемами обучения и поведения, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

Консулиум является основным структурным подразделением психолого-педагогической службы МОУ «Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска».

  1. Руководство социально-психологической службы.

5. 1. Руководителем службы может быть педагог-психолог или социальный педагог, имеющий высшую или первую квалификационную категорию в должности педагога-психолога или социального педагога.

5.2. Руководитель службы создаёт условия для реализации цели и задач службы:

· анализирует деятельность социально-психологической службы;

· организует работу по выявлению типичных трудностей специалистов службы лицея и создаёт условия для их разрешения;

· изучает нормативно-правовую документацию Министерства образования и науки РФ и новинки психолого-педагогической и социально-педагогической литературы;

· принимает участие в организации и проведении городских, республиканских мероприятиях по психологическим и социальным проблемам;

· осуществляет контроль за оформлением документации специалистов службы.

5.3. Руководитель службы лицея осуществляет качественно-количественный анализ деятельности службы и представляет его в Управление образования г.Горно-Алтайска (не позднее 15 июня).

5.4. Руководитель службы предоставляет характеристику специалистам службы в рамках прохождения аттестации.

5.5. Ставит вопросы о поощрении специалистов службы за активное участие в работе лицея.

5.6. Рекомендует специалистам службы различные формы повышения квалификации.

5.7. Оказывает методическую помощь специалистам службы лицея.

6. Обязанности сотрудников социально-психологической службы.

6.1.Руководствоваться Уставом лицея, программой социально-психологической службы, настоящим положением;

6.2.Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями социально-психологических конференций и семинаров; повышать свой профессиональный уровень;

6.3.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей компетенции;

6.4.В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка;

6.5.Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы;

6.6.Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;

6.7.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся;

6.8.Информировать участников педсоветов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах работы с детьми;

7. Права сотрудников социально-психологической службы.

7.1.Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях кафедр и.т. п.;

7.2.Выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;

7.3.Знакомиться с документацией учебно-образовательного учреждения;

7.4.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

7.5.Проводить в лицее групповые и индивидуальные социально-психологические исследования в соответствии с планом работы и по запросу администрации;

7.6.Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

7.7.Вести работу по пропаганде здорового образа жизни, психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, тренингов и др.;

7.8.Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

7.9.Обращаться с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся;

7.10.Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

7.11.Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

7.12.Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей;

7.13.Участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, ВУЗов и т.д.;

7.14.Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

8. Организация деятельности социально-психологической службы.

8.1.Заседания социально-психологической службы проводятся 1 раз в четверть.

8.2.Заседание социально-психологической службы может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

8.3.Заседания социально-психологической службы оформляются протоколом.

8.4.Организация заседаний проводится в два этапа:

· Подготовительный: сбор, обработка диагностических, аналитических данных, формирование

предварительных выводов и рекомендаций;

·основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

8.5.Рекомендации социально-психологической службы доводятся до администрации на совещаниях при директоре, выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО и МС.

8.6.Администрация лицея обеспечивает необходимую финансовую, материально-техническую и организационную деятельность службы и оказывает необходимую помощь:

· в создании научно-методической базы;

· в приобретении канцелярских принадлежностей;

· в приобретении сейфов или шкафов с замками для хранения документации.

· в выделении и оборудовании кабинета социально-психологической службы, отвечающего современным требованиям (не менее 40 м2, удобные полукресла, ТСО, компьютер, принтер, Internet.);

· в организации условий для проведения консультативной, коррекционной и развивающей работы с обучающимися.

9. Ответственность сотрудников социально-психологической службы

9.1.Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

· правильность психологического диагноза;

· адекватность и обоснованность диагностических и коррекционных методов;

· ход и результаты работы с обучающимися;

· обоснованность выдаваемых рекомендаций.

9.2.Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов и другой документации Службы.

10. Документация социально-психологической службы.

· Инструктивно- правовые документы Министерства образования и науки РФ.

· Список специалистов службы лицея.

· План работы социально-психологической службы с анализом деятельности за предыдущий период.

· Протоколы заседаний службы лицея.

· Характеристики руководителя службы на аттестующихся специалистов службы лицея.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: