Строение и эволюция Вселенной (5 часов)




Итоговая аттестация

Название курса внеурочной деятельности: Астрономические путешествия

Класс (год обучения): 5 класс

Количество часов: 35

Направление(я) развития личности: естественно-научное

Форма реализации: кружок

Планируемые результаты

Личностные:

– знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

– осознание личной ответственности за нашу планету;

– развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

– умение работать с разными источниками информации;

– составлять рассказы, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений, материал дополнительной литературы;

– овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

– умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы.

– осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов;

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные:

– умение находить основные созвездия Северного полушария;

– умение ориентироваться по Полярной звезде;

– умение представление о структуре, размерах, возрасте Вселенной;

– умение определять место человека во Вселенной.

 

 

Содержание курса «Астрономические путешествия»

Введение (2 часа)

Что и зачем изучает астрономия. Введение в астрономию. Астрономические знания у разных народов. Общее представление о вселенной. Развитие взглядов на строение мира. Мифы и легенды.

 

Методы исследования небесных тел (2 часа)

Особенности астрономических наблюдений. Телескопы и их устройство. Знакомство с наиболее интересными и крупнейшими телескопами. Астрофотография. Фотографии космических объектов.

 

Элементы сферической астрономии (5 часов)

Звездное небо. Созвездия. Мифы о созвездиях. Годичное движение Солнца среди звёзд, зодиакальные созвездия. Небесная сфера. Звездная карта. Небесные координаты.

 

Солнечная система (15 часов)

Солнечная система. Развитие представлений о солнечной системе. Строение солнечной системы. Наша планета Земля. Природа Луны. Солнечные и лунные затмения. Планеты земной группы. Планета Меркурий. Планеты Венера. Планета Марс. Планеты - гиганты. Планеты Юпитер, Сатурн и их спутники. Планеты Уран и Нептун. Что мы знаем о Плутоне. Малые тела солнечной системы. Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры. НЛО. Контакты с внеземными цивилизациями. Инопланетяне. Космос в искусстве. Писатели, композиторы, художники космисты.

 

Солнце и звезды (6 часов)

Общие сведения о Солнце. Строение Солнца. Пятна и факелы на Солнце. Движение Солнца. Солнечная активность и жизнь Земли. Звезды и их эволюция. Классификация звезд и их характеристики. Черные дыры. Далеко ли до звезд?

 

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

Что такое Млечный путь? Наша галактика. Другие галактики. Метагалактика. Происхождение и эволюция галактик, звезд. Происхождение планет. Жизнь и разум во Вселенной. Поиски жизни во Вселенной. Современные космогонические гипотезы. Современные астрономические события. Астрономические мероприятия года.

Виды внеурочной деятельности:

– Игровая деятельность

– Познавательная деятельность

Формы внеурочной деятельности:

– Предметные недели;

– Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;

– Проектная деятельность;

При организации занятий используются следующие формы:

просмотр презентаций, занятия в группе, творческие работы, викторины, мини-проекты.

 

Тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов
  Введение  
  Что и зачем изучает астрономия?  
  Вселенная… Какая она?  
  Методы исследования небесных тел  
  Приборы для астрономических наблюдений  
  Особенности астрономических наблюдений  
  Элементы сферической астрономии  
  Созвездия. Мифы о созвездиях  
  Годичное движение Солнца  
  Небесная сфера  
  Звездные карты  
  Небесные координаты  
  Солнечная система  
  Что мы знаем о Солнечной системе?  
  Строение Солнечной системы  
  Луна – спутник Земли  
  Путешествие к Меркурию  
  Путешествие к Венере  
  Путешествие к Марсу  
  Путешествие к Юпитеру  
  Путешествие к Сатурну  
  Путешествие к Урану  
  Путешествие к Нептуну  
  Астероиды и метеориты  
  Кометы и метеоры  
  Есть ли жизнь за пределами Земли  
  Экология космоса  
  Космос и искусство  
  Солнце и звезды  
  Из чего состоит Солнце?  
  Солнце – центр нашей системы  
  Какие бывают звезды?  
  Где рождаются звезды?  
  Черные дыры  
  Межзвездные расстояния  
  Строение и эволюция Вселенной  
  Что такое Млечный путь?  
  Наш дом – наша галактика  
  Жизнь и разум во Вселенной  
  Современные открытия о космосе  
  Современные астрономические события  
Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: