Пломбирование клапанов на судне




Бункеровочные операции

2.1.2.1. Любая бункеровочная операция (прием наливом топлива и масел): подготовка, проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица (специально обученного члена экипажа, предпочтительно из числа командного состава), который должен лично наблюдать за всеми бункеровочными операциями на судне. Поставщик бункера также должен иметь соответствующее ответственное лицо. Между этими лицами должна постоянно поддерживаться связь в процессе всей бункеровочной операции.

По получении задания на предстоящий рейс лицо, ответственное за прием топлива и масла, составляет технологическую карту бункеровки. Технологическая карта утверждается капитаном судна.

2.1.2.2. На каждом судне должна быть инструкция по проведению бункеровочных операций с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

2.1.2.3. Такая инструкция должна содержать:

1 описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для выполнения на судне бункеровочных операций, с указанием:

- схемы трубопроводов и расположения клапанов, насосов, приборов и устройств управления и контроля, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д.;

- местонахождение клапана или другого устройства для экстренного прекращения операции, для разобщения различных частей трубопровода и порядка действия по их использованию.

2 обязанности ответственного лица;

3 состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время выполнения операций;

4 обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к работам по выполнению операций;

5 порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств к предстоящим бункеровочным операциям с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения;

6 порядок начала, проведения и окончания мероприятий, последовательность заполнения танков;

7 описание и порядок применения средств для локализации разлива, который может произойти во время бункеровочной операции;

8 порядок оповещения о загрязнении топливом или маслом портовых вод;

9 другие информационные материалы, указания, рекомендации, способствующие предотвращению загрязнения моря в период бункеровочных операций.

2.1.2.4. Во избежание возможных разливов нефти не допускаются бункеровочные операции на рейде при неблагоприятной погоде (волнение моря и ветер). В любом случае на проведение таких бункеровочных операций на рейде должно быть получено разрешение от администрации порта. Возможность проведения бункеровочной операции в зависимости от фактического состояния погоды определяют капитаны бункерующего и бункеруемого судов.

Перед бункеровкой.

2.1.2.5.1. Ответственное лицо должно убедиться в том, что все члены команды, занятые при бункеровке, знают судовую топливную систему, включая местонахождение и положение переливных и воздушных труб, переливных танков, мерительных труб, индикаторов уровня и способы остановки потока нефти в аварийных случаях.

2.1.2.5.2. Ответственное лицо должно узнать у береговой команды или бункеровщика о максимально допустимой скорости потока нефти, а также о максимальном рабочем давлении в трубопроводах подачи топлива. Он должен знать номера танков, которые он может последовательно заполнять при поддержании достаточной стабильности условий. Ему необходимо знать максимальное количество заполняемых танков, за которыми он и его команда должны обеспечить достаточный контроль. Все лица занятые при бункеровке должны знать последовательность заполнения танков.

2.1.2.5.3. Ответственное лицо должно лично удостовериться что вентиляционные трубы проверены и могут свободно и безопасно пропускать воздух и газы. Шпигаты должны быть заглушены (скапливающаяся на палубе во время дождя или таяния снега вода должна периодически спускаться, после чего шпигаты должны снова закрываться). Все вентили и соединения, а также воздушные трубы заполняемых танков, должны иметь поддоны, расположенные так, чтобы собрать все капли бункеруемой жидкости. Для болтовых соединений необходимо убедиться, что все болты на месте и надежно зажаты.

2.1.2.5.4. Ответственное лицо должно убедиться, что ведется постоянное наблюдение за наполнением танков с целью определения количества принятого на борт топлива и масла, лично убедиться, что можно безопасно принять необходимое количество топлива и масла. Он обязан удостовериться, что бункеровщик также проводит измерение количества отпускаемой жидкости. В случае нагрева топлива необходимо учитывать, что объем его увеличивается с ростом температуры.

2.1.2.5.5. Важно, чтобы переливной танк или бортовой танк, используемый в этом качестве, заполнялся последним. Приемный клапан этого танка должен быть закрыт до тех пор, пока он не будет заполняться в конце бункеровки. Проверка необходима, т.к. все остальные вентили на приемной линии должны быть открыты.

2.1.2.5.6. Основными причинами нефтяного загрязнения являются переполнение танков при бункеровке и повреждение гибких шлангов. Гибкие шланги следует проверять, испытывать и поддерживать в состоянии, требуемом производителем и соответствующими правилами.

2.1.2.5.7. На судах имеющих объединенную систему переливных труб, необходимо включить и держать в рабочем состоянии сигнализацию о переливе, проверить работу этой системы и сделать запись в машинном журнале о ее проверке. В этом случае поддоны (огороженные участки палубы или переносные емкости) должны быть установлены только под или вокруг отверстия воздушной трубы из переливной цистерны и под (или вокруг) приемного патрубка трубопровода приема топлива (масла).

Во время бункеровки.

2.1.2.6.1. Бункеровку необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи, с тем чтобы можно было остановить прием при обнаружении неисправностей. После проверки поступления топлива (масла) в намеченные цистерны и отсутствия протечек в шланговых соединениях интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной. В процессе приемки необходимо постоянно контролировать давление на входе в судовой трубопровод с тем, чтобы убедиться, что не превышается максимальное рабочее давление.

2.1.2.6.2. Проводится периодическая проверка уровня жидкости в заполняемых танках. Перед окончанием заполнения каждого танка интенсивность заполнения необходимо снизить открытием клапанов в следующий заполняемый танк. Перед окончанием заполнения танка должен быть дан предупредительный сигнал бункеровщику и снижена скорость подачи. Закрыть клапаны заполненной цистерны можно только после открытия клапанов следующих танков. Вентили на приемных линиях нельзя закрывать до тех пор пока подача топлива или масла не будет прекращена, а шланги дренированы.

2.1.2.6.3. Через 10...15 мин после окончания заполнения цистерны и перекрытия клапанов необходимо проверить уровень топлива (масла) в ней. Повышение уровня означает, что в цистерну, несмотря на закрытие клапанов, продолжает поступать топливо (масло), и поэтому необходимо принять соответствующие меры для предотвращения перелива.

2.1.2.6.4. При бункеровке крупных судов, принимающих в портах топливо (масло) с большой интенсивностью, рекомендуется ограждать бункеруемое судно и бункеровщик боковым заграждением, предоставляемым портом по заявке капитана бункеруемого судна.

Окончание бункеровки.

2.1.2.7.1. Перед окончанием приема топлива (масла) необходимо уменьшить интенсивность подачи, о чем следует заранее уведомить персонал бункерующего сооружения. Цистерны двойного дна следует по возможности доливать из диптанков. Концевые палубные клапаны на трубопроводе приема топлива следует закрывать только после остановки подающего насоса и осушения шлангов.

2.1.2.7.2. После того как прием топлива (масла) окончен, произведены контрольные замеры в цистернах топлива (масла), закрыты и осушены шланги и клапаны на приеме топлива (масла), поддоны или огороженные емкости под приемными патрубками бункеровочных магистралей топлива (масла) осушены, можно отсоединять шланги.

2.1.2.7.3. По окончании бункеровки фланцы должны быть разъединены и заглушены на все болты, как на приемном трубопроводе так и на шланге. Эти работы должны производиться над поддонами. Все топливные линии и приемные клапаны танков должны быть надежно закрыты. Измерительные устройства танков должны закрываться в последнюю очередь.

2.1.2.7.4. О времени начала и окончания приема топлива (масла) необходимо сделать запись в ЖНО, часть I.

Шланги

2.2.4.2.3.1. Во время проведения грузовых операций шланги должны опираться на специальную постель либо поддерживаться стрелами, лебедками или кранами.

2.2.4.2.3.2. Шланги запрещается изгибать на радиус меньше указанного изготовителем.

2.2.4.2.3.3. Для предотвращения повреждения шланга за счет вибрации, пульсаций, трения об углы на палубе или поручни судна и т.п., должна быть предусмотрена специальная защита, например, использование специальных прокладок и обводов для лежащих и подвешенных шлангов.

2.2.4.2.3.4. Любой шланг или его удлиняющая вставка внутренним диаметром более 75 мм (3 дюйма), используемый для перекачки нефти, грязного балласта или бункера, а также их соединительные устройства, должны удовлетворять следующим условиям:

1 минимальное разрывное давление шланга, определенное изготовителем, должно в 4 раза превышать давление, установленное на предохранительном клапане (или, если нет в системе предохранительного клапана, в 4 раза превышать давление развиваемое насосами), суммированное со значением статического давления в системе перекачки нефти в точке соединения шланга; и

2 минимальное значение разрывного давления определяется согласно принятым стандартам.

2.2.4.2.3.5. Каждый шланг должен иметь прочную несмываемую маркировку с указанием в ней:

- "Используется для нефти",

- даты изготовления шланга,

- величины разрывного давления,

- величины рабочего давления,

- даты последних испытаний,

- величины давления при испытаниях,

- даты следующего испытания (срок годности)

Данные, полученные при испытании каждого шланга могут быть также внесены в специальный документ и в этом случае на шланге указывается наименование этого документа или его индекс.

2.2.4.2.3.6. В зависимости от своей конструкции элементы каждого комплекта шлангов должны удовлетворять следующим требованиям:

1 размеры фланцевых соединений, их материалы и конструкция должны соответствовать принятым международным стандартам; и

2 размеры быстроразъемных соединений, их материалы и конструкция должны соответствовать принятым международным стандартам.

Стандартные размеры фланцев для сливных соединений

Наименование Размер, мм
Наружный диаметр  
Внутренний диаметр Соответственно наружному диаметру трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты  
Прорези во фланце 6 отверстий диаметром 22, расположенных на равных расстояниях по окружности центров вышеупомянутого диаметра, с прорезями до наружной кромки фланца. Ширина прорезей 22
Толщина фланца  
Болты и гайки: количество, диаметр 6, каждый диаметром 20 и надлежащей длины
Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 125 мм и изготавливается из стали или из другого эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец с прокладкой из нефтестойкого материала рассчитывается на рабочее давление 6 см2

2.2.4.2.3.7. Ответственность за состояние шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы несет та сторона, которая занимается непосредственной эксплуатацией шлангов. Ответственность за судовые шланги несет судовая администрация.

2.2.4.2.3.8. Если судну предстоит выполнять операции с использованием шлангов, которые входят в судовое снабжение, то капитан судна должен заблаговременно позаботиться, чтобы до выхода в рейс или до начала операции эти шланги прошли предусмотренные правилами осмотр и гидравлическое испытание. Факт проведения испытаний, время и пробное давление должны быть записаны в машинном журнале.

2.2.4.2.3.9. Капитан судна вправе отказаться от приема шлангов, не имеющих сертификата о прохождении испытания, или шлангов, имеющих сертификат со сроком действия, истекающим до окончания предполагаемого срока применения таких шлангов или до прихода судна в порт, где можно провести соответствующее испытание шлангов.

Пломбирование клапанов на судне

2.1.1.4.1. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты или другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые сбрасываются вредные вещества за борт, необходимо закрыть и опломбировать. Пломбирование производит экипаж судна судовым пломбиратором. При стоянке судна в порту или следовании особым районом заступающий на вахту должен проверить состояние и сохранность пломб.

2.1.1.4.2. Пломбирование производится лично капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Такими лицами могут быть лица командного состава, несущие персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств судна, через которые может произойти загрязнение моря.

2.1.1.4.3. Опломбированный клапан (иное запорное устройство) должен оставаться в том положении, в какое он был приведен в момент пломбирования, и любые манипуляции с таким клапаном, кроме обусловленных аварийными ситуациями, категорически запрещаются до тех пор, пока на снятие пломбы не будет получено разрешение от капитана судна или лица его замещающего.

2.1.1.4.4. Пломбиратор постоянно хранится у капитана (а при отсутствии капитана на борту судна - у лица командного состава, назначенного капитаном и оформленного приказом по судну) и выдается лицу, которому поручается произвести пломбирование. Сразу по окончании пломбирования пломбиратор возвращается ответственному хранителю.

2.1.1.4.5. Пломбиратор на пломбе должен воспроизводить четкое изображение строительного номера судна или другого отличительного знака, объявленного приказом по судну.

2.1.1.4.6. В каждом случае пломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале (в зависимости от того, какой персонал производит пломбирование). Запись должна содержать сведения, по которым можно точно установить:

1 дату и время наложения пломбы;

2 географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент наложения пломбы;

3 должность и фамилию лица, наложившего пломбу;

4 назначение клапана (иного запорного устройства), на который наложена пломба;

5 рабочее положение (открыто, закрыто, обжато и т.п.), в котором клапан зафиксирован пломбой;

6 отличительную характеристику пломбы.

2.1.1.4.7. В тех случаях, когда согласно требованиям портовых правил пломбирование определенных судовых клапанов производится также представителем берега, в журнал, кроме сведений по п. 2.1.1.4.6., также записывается фамилия, имя, отчество и должность лица, устанавливающего пломбу.

2.1.1.4.8. Клапан (запорное устройство), который подвергается пломбированию, должен быть специально приспособлен к таковой операции. После постановки пломбы должна исключаться всякая возможность без нарушения пломбы вывести клапан из зафиксированного пломбой положения. При этом также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений на приводе клапана.

2.1.1.4.9. Если изменение рабочего положения клапана может осуществляться не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба ставится соответственно в двух местах: непосредственно на местном приводе и на постах дистанционного управления.

2.1.1.4.10. После пломбирования клапана на нем должен быть закреплен (навешен) транспарант (табличка) с текстом, например: "Пломба! Не открывать!", "Клапан опломбирован! Не открывать!", "Внимание! Опломбировано, не открывать!" и т.п.

2.1.1.4.11. На судне должны быть вывешены на видном месте схемы расположения клапанов, которые надлежит держать в закрытом положении под пломбой в период плавания судна в районах моря или в период стоянки в порту, где сброс вредных веществ или их смесей запрещен. Каждому такому клапану рекомендуется присвоить отличительный индекс.

2.1.1.4.12. В тех случаях, когда управление клапанами может производиться дистанционно, на схемах должны быть показаны также места расположения пультов дистанционного управления такими клапанами.

2.1.1.4.13. Для каждой судовой системы (включая устройство для сбора мусора), с помощью которой на судне производятся операции с вредными веществами, должна составляться своя отдельная схема расположения пломбируемых клапанов (запорных устройств). Один экземпляр таких схем должен храниться вместе с журналом регистрации операций с соответствующими вредными веществами.

2.1.1.4.14. Снимать пломбы разрешается после выхода судна за пределы запретных для сброса зон. При этом допустимый сброс вредных веществ следует производить по возможности дальше от границ этих зон. Факт снятия пломбы также оформляется записью в судовом или машинном журнале. Запись должна давать возможность точно установить:

1 дату и время снятия пломбы;

2 географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы;

3 клапан или запорное устройство, с которого снята пломба;

4 должность и фамилию лица, снявшего пломбу.

Если пломба снимается до выхода судна за пределы зон, оговоренных в п. 2.1.1.4.1., то запись в журнале должна указывать причину, обусловившую такое действие, и лицо, принявшее решение о снятии пломбы.

2.1.1.4.15. В случаях, когда происходит непреднамеренный, случайный срыв пломбы, об этом немедленно ставится в известность капитан судна или лицо, его замещающее и клапан немедленно пломбируется вновь. Если пломба была поставлена представителем берега, то дальнейшие действия необходимо производить в соответствии с порядком, установленным для данного случая правилами порта.

2.1.1.4.16. О срыве и последующем восстановлении пломб делаются соответствующие записи в судовом или машинном журнале.

2.1.1.4.17. Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и специально предназначенных для сдачи вредных веществ с судна на приемные сооружения, не пломбируются. На концевые фланцы таких трубопроводов ставятся заглушки, которые снимаются только тогда, когда судовой трубопровод присоединяется к трубопроводу приемного сооружения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: