Локтевойрефлекс.
Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять сухожильные проприоцептивные рефлексы человека в соответствии с приведенними ниже критериеми. Студент определяет рефлексы у пациента (волонтера) и комментирует свои действия.
№ Шагов | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Приветствие 1)Установил визуальный контакт 2)Поздоровался и представился Умение замечать эмоциональное напряжение у пациента 1) Наблюдал за эмоциональными реакциями пациента 2) Комментировал его эмоциональные реакции | 7,5 | 5,0 | ||
2. | Взял руку испытуемого под локоть и попросил полностью расслабить мыщцы руки, слегка согнутой в локтевом суставе. Сказал пациенту, что будет определяться ахиллов рефлекс. | 7,5 | 5,0 | ||
Произвел удар по сухожилию двуглавой мышцы плеча в локтевом сгибе и пронаблюдал, что происходит сгибание. | 7,5 | 5,0 | |||
Проверил симметричность рефлекса: Поменял положение руки пациента: взял руку пациента за предплечье, так, чтобы она была согнута под прямым углом. Произвел удар по сухожилию трехглавой мышцы плеча выше локтевого сустава. | 7,5 | 5,0 | |||
Прокомментировал, что в месте удара молоточком расположены проприорецепторы и наблюдается сгибание или разгибание в локтевом суставе (локтевой сгибательный или разгибательный рефлекс). | 7,5 | 5,0 | |||
Студент должен правильно отметить уровень замыкания рефлекторной дуги (Рефлекторная дуга замыкается в нейронах четвертого – пятого шейных сегментов спинного мозга). | 7,5 | 5,0 | |||
Правильно оценил результат: необходимо обратить внимание на выраженность рефлексов и их симметричность | 7,5 | 5,0 | |||
Правильно сделал выводы: Выраженность и симмеричность рефлекса наблюдается при сохранности звеньев рефлекторные дуги и мышечной силы можно расценивать как норму. Понижение или утрата рефлекса может наблюдаться при повреждении одного и звеньев рефлекторной дуги. Понижение или утрата рефлекса может наблюдаться при поражении пирамидной системы. | 7,5 | 5,0 | |||
Студент должен нарисовать схему рефлекторной дуги и правильно обозначить все звенья рефлекторной дуги. | 7,5 | 5,0 | |||
При выполнении работы продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией | 7,5 | 5,0 | |||
Всего |
Максимальныйбаллпоэтапу - 100.
Определениегруппкрови и Rh-факторареакциейпрямойагглютинации с использованиемЦоликлонов
Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять группы крови и Rh-фактора в соответствие с приведенними ниже критериеми, Студент проводит работу и комментирует свои действия.
№ Шагов | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||||||||||||||||||||||||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | |||||||||||||||||||||||
Студентдолжендатьпонятиеобагглютинагенах и агглютининах, реакцииизогемагглютенации (Агглютинины (a, b) – специфическиесклеивающиевещества, растворенные в плазмекрови. Агглютиногены (A, B, Rh) – вещества, способныесклеиваться, содержатся в эритроцитах. Реакцияизогемагглютинации, т.е. склеиваниеэритроцитов в комочки, наступаетлишьприсмешиванииодноименныхагглютининов и агглютиногенов, например, a и A илиb и В.) | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Подготовить необходимые для работы принадлежности: Медицинские перчатки, Цоликлоны анти-АВ, анти-А анти-В, Анти – D супер. Раствор хлорида натрия, планшет, пипетки, стеклянные палочки или предметные стекла. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Надеть перчатки медицинские. В соответствующую, подписанную лунку на планшете студент наносит по одной большой капле (около 0,1мл) каждого реагента: Анти-А, Анти-В, Анти-АВ, Анти – D супер. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Рядом с каждым реагентом студент должен нанести по одной маленькой капле (около 0,03мл) исследуемой крови пациента X. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
В каждую лунку добавить каплю физиологического раствора. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Смешать отдельными чистыми палочками или углами предметного стекла каждую каплю крови с соответствующим реагентом. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Мягко покачивать планшет для полного смешивания реагента и крови. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Провести интерпритацию результатов реакции.Интерпретация результатов реакции агглютинации эритроцитов моноклональными антителами
| 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Интерпретация результата определения резус-фактора: При наличии агглютинации исследуемая кровь маркируется как резус-положительная. Если агглютинация отсутствует, исследуемая кровь маркируется как резус-отрицательная | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
При выполнении работы экзаменуемый продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией. | 7,5 | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||
Всего |
Максимальныйбаллпоэтапу - 100.
Спирометрия
Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять дыхательные объемы и ёмкости сухим спирометром в соответствие с приведенними ниже критериеми. Студент у себя измеряет дыхательные объемы и комментирует свои действия.
№ Шага | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
Студент должен подготовить спирометр к работе: стрелку поставить на ноль 0, надеть стерильный мундштук. | 7,5 | 5,0 | |||
Определить ЖЕЛ (Для определения ЖЕЛ сделать глубокий вдох из атмосферы и глубокий выдох в спирометр). | 7,5 | 5,0 | |||
ЖЕЛ в норме должно быть 3500-4500 мл. Озвучить свой полученный результат. | 7,5 | 5,0 | |||
Определить ДО (Для определения ДО, после спокойного вдоха делает спокойный выдох в спирометр. | 7,5 | 5,0 | |||
ДО в норме =350-500мл. Озвучить свой полученный результат. | 7,5 | 5,0 | |||
Определить PVвыдоха (Для определения PVвыдоха после спокойного вдоха совершить глубокий выдох в спирометр и из полученного результата вычесть величину дыхательного объема). | 7,5 | 5,0 | |||
PVвыдоха =1000-1500 мл. Озвучить свой полученный результат. | 7,5 | 5,0 | |||
Вычислить РVвдоха Для определения РVвдоха = ЖЕЛ – (ДО + PVвыдоха) РVвдоха = 1500-2500 мл. Озвучить свой полученный результат. | 7,5 | 5,0 | |||
Вывод: Оценить полученные результаты. (Сравнить полученные результаты с нормативными и должными показателями. Пояснить чем они отличаются и от чего зависят). | 7,5 | 5,0 | |||
При выполнении работы продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией | 7,5 | 5,0 | |||
Всего |