Спинномозговые (сухожильные) проприоцептивные рефлексы человека.




Локтевойрефлекс.

Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять сухожильные проприоцептивные рефлексы человека в соответствии с приведенними ниже критериеми. Студент определяет рефлексы у пациента (волонтера) и комментирует свои действия.

№ Шагов Критерии оценки шагов Оценка в баллах
  Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Приветствие 1)Установил визуальный контакт 2)Поздоровался и представился Умение замечать эмоциональное напряжение у пациента 1) Наблюдал за эмоциональными реакциями пациента 2) Комментировал его эмоциональные реакции   7,5 5,0  
2. Взял руку испытуемого под локоть и попросил полностью расслабить мыщцы руки, слегка согнутой в локтевом суставе. Сказал пациенту, что будет определяться ахиллов рефлекс.   7,5 5,0  
  Произвел удар по сухожилию двуглавой мышцы плеча в локтевом сгибе и пронаблюдал, что происходит сгибание.   7,5 5,0  
  Проверил симметричность рефлекса: Поменял положение руки пациента: взял руку пациента за предплечье, так, чтобы она была согнута под прямым углом. Произвел удар по сухожилию трехглавой мышцы плеча выше локтевого сустава.   7,5 5,0  
  Прокомментировал, что в месте удара молоточком расположены проприорецепторы и наблюдается сгибание или разгибание в локтевом суставе (локтевой сгибательный или разгибательный рефлекс).   7,5 5,0  
  Студент должен правильно отметить уровень замыкания рефлекторной дуги (Рефлекторная дуга замыкается в нейронах четвертого – пятого шейных сегментов спинного мозга).   7,5 5,0  
  Правильно оценил результат: необходимо обратить внимание на выраженность рефлексов и их симметричность   7,5 5,0  
  Правильно сделал выводы: Выраженность и симмеричность рефлекса наблюдается при сохранности звеньев рефлекторные дуги и мышечной силы можно расценивать как норму. Понижение или утрата рефлекса может наблюдаться при повреждении одного и звеньев рефлекторной дуги. Понижение или утрата рефлекса может наблюдаться при поражении пирамидной системы.   7,5 5,0  
  Студент должен нарисовать схему рефлекторной дуги и правильно обозначить все звенья рефлекторной дуги.   7,5 5,0  
  При выполнении работы продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией   7,5 5,0  
  Всего        

 

Максимальныйбаллпоэтапу - 100.

Определениегруппкрови и Rh-факторареакциейпрямойагглютинации с использованиемЦоликлонов

 

Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять группы крови и Rh-фактора в соответствие с приведенними ниже критериеми, Студент проводит работу и комментирует свои действия.

№ Шагов Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Студентдолжендатьпонятиеобагглютинагенах и агглютининах, реакцииизогемагглютенации (Агглютинины (a, b) – специфическиесклеивающиевещества, растворенные в плазмекрови. Агглютиногены (A, B, Rh) – вещества, способныесклеиваться, содержатся в эритроцитах. Реакцияизогемагглютинации, т.е. склеиваниеэритроцитов в комочки, наступаетлишьприсмешиванииодноименныхагглютининов и агглютиногенов, например, a и A илиb и В.)   7,5 5,0  
  Подготовить необходимые для работы принадлежности: Медицинские перчатки, Цоликлоны анти-АВ, анти-А анти-В, Анти – D супер. Раствор хлорида натрия, планшет, пипетки, стеклянные палочки или предметные стекла.   7,5 5,0  
  Надеть перчатки медицинские. В соответствующую, подписанную лунку на планшете студент наносит по одной большой капле (около 0,1мл) каждого реагента: Анти-А, Анти-В, Анти-АВ, Анти – D супер.   7,5 5,0  
  Рядом с каждым реагентом студент должен нанести по одной маленькой капле (около 0,03мл) исследуемой крови пациента X.   7,5 5,0  
  В каждую лунку добавить каплю физиологического раствора.   7,5 5,0  
  Смешать отдельными чистыми палочками или углами предметного стекла каждую каплю крови с соответствующим реагентом.   7,5 5,0  
  Мягко покачивать планшет для полного смешивания реагента и крови.   7,5 5,0  
  Провести интерпритацию результатов реакции.Интерпретация результатов реакции агглютинации эритроцитов моноклональными антителами
Результат реакции с реагентом   Принадлежность исследуемой крови к группе  
Анти-А   Анти-В   Анти-АВ  
- - - О
+ - + А
- + + В
+ + + АВ

 

  7,5 5,0  
  Интерпретация результата определения резус-фактора: При наличии агглютинации исследуемая кровь маркируется как резус-положительная. Если агглютинация отсутствует, исследуемая кровь маркируется как резус-отрицательная   7,5 5,0  
  При выполнении работы экзаменуемый продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией.   7,5 5,0  
  Всего        

Максимальныйбаллпоэтапу - 100.

Спирометрия

 

Информация для экзаменатора: оцените умения студента определять дыхательные объемы и ёмкости сухим спирометром в соответствие с приведенними ниже критериеми. Студент у себя измеряет дыхательные объемы и комментирует свои действия.

№ Шага Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Студент должен подготовить спирометр к работе: стрелку поставить на ноль 0, надеть стерильный мундштук.   7,5 5,0  
  Определить ЖЕЛ (Для определения ЖЕЛ сделать глубокий вдох из атмосферы и глубокий выдох в спирометр).   7,5 5,0  
  ЖЕЛ в норме должно быть 3500-4500 мл. Озвучить свой полученный результат.   7,5 5,0  
  Определить ДО (Для определения ДО, после спокойного вдоха делает спокойный выдох в спирометр.   7,5 5,0  
  ДО в норме =350-500мл. Озвучить свой полученный результат.   7,5 5,0  
  Определить PVвыдоха (Для определения PVвыдоха после спокойного вдоха совершить глубокий выдох в спирометр и из полученного результата вычесть величину дыхательного объема).   7,5 5,0  
  PVвыдоха =1000-1500 мл. Озвучить свой полученный результат.   7,5 5,0  
  Вычислить РVвдоха Для определения РVвдоха = ЖЕЛ – (ДО + PVвыдоха) РVвдоха = 1500-2500 мл. Озвучить свой полученный результат.   7,5 5,0  
  Вывод: Оценить полученные результаты. (Сравнить полученные результаты с нормативными и должными показателями. Пояснить чем они отличаются и от чего зависят).   7,5 5,0  
  При выполнении работы продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией   7,5 5,0  
  Всего        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: