Вопросы по предмету
«Теория и методика физическойкультуры» в начальных классах
Для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
1. Сущность физического воспитания младшего школьника.
2. Основные понятия теории физического воспитания.
3. Цели и задачи физического воспитания младшего школьника.
4. Факторы физического воспитания младшего школьника.
5. Принципы физического воспитания младшего школьника.
6. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Исключаемые упражнения.
7. Основные закономерности роста и развития. Понятие о сенситивных периодах развития.
8. Взаимосвязь (основы) обучения, воспитания и развития. Навыки и умения.
9. Этапы обучения двигательным действиям (три этапа).
10. Средства физического воспитания (перечислить, определения). Закон упражнений.
11. Основное средство физического воспитания (определение). Классификация физических упражнений (определение; классификации: исторически сложившиеся системы, по сложности).
12. Физическое упражнение (определение). Приемы изменения нагрузки.
13. Методы физического воспитания. Основные понятия.
14. Методы физического воспитания, направленные на овладение знаниями. Методы слова.
15. Методы физического воспитания, направленные на овладение знаниями. Методы наглядности.
16. Методы физического воспитания, способствующие овладению двигательными умениями и навыками (разучивания упражнений).
17. Методы физического воспитания, направленные на развитие физических качеств, способностей. Методы выполнения упражнений.
18. Методы физического воспитания, направленные на развитие физических качеств, способностей. Методы сочетания и регулирования нагрузки.
|
19. Особенности развития физических способностей и качеств. Тестирование.
20. Формы занятий физическими упражнениями.
21. Учебные занятия. Типы урока. Основные принципы построения урока. План-конспект урока.
22. Виды занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня. Гимнастика до занятий.
23. Виды занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня. Физкультминутки.
24. Виды занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня. Физкультпаузы.
25. Виды занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня. Спортивно-оздоровительный час.
26. Внеклассные занятия физическими упражнениями. Игры, развлечения, спортивно-массовые формы.
27. Внешкольные формы занятий физическими упражнениями (спортивные секции, спортивные школы).
28. Внеклассные занятия физическими упражнениями. Физкультурные праздники (условия проведения, примерная программа).
29. Внеклассные занятия физическими упражнениями. Прогулки, экскурсии, походы (тематика, протяженность, план, маршрут).
30. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в школе. Программы по физическому воспитанию. Разделы программы по физическому воспитанию.
31. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в школе. Виды планов их содержание.
32. Контроль за физическим развитием. Виды контроля. Тест. Особенности проведения тестирования. Оценки.
33. Контроль за физическим развитием. Внешние признаки утомления. Общая и моторная плотность занятия. Физиологическая кривая урока физической культуры
34. Оздоровительные системы.
|
35. Плавание. Задачи, значение. Основное содержание. Техника безопасности.
36. Материально-техническая база. Оборудование и инвентарь гимнастического зала.Лыжный и конькобежный инвентарь.
37. Материально-техническая база. Места занятий: спортплощадка,стадион,спортивный (гимнастический) зал.
38. Составление беседы. Общая схема. Составить план беседы на уроке по физической культуре с учениками(по выбору).
ТЕСТна оценку профессионально-педагогической подготовленности будущего учителя начальных классов по предмету «Теория и методика физической культуры»
I вариант
1. Физическое воспитание возникло в связи с необходимостью...
1. подготовки охотника и воина
2. проведения зрелищ (праздников)
3. повышения физического развития
2. Кто из нижеперечисленных специалистов «сыграл» огромную роль в развитии физического образования?
1. Геродот
2. В.И.Ленин
3. П.Ф.Лесгафт
3. Дети младшего школьного возраста хорошо переносят...
1. статические нагрузки
2. кратковременные скоростно-силовые упражнения
3. длительные упражнения на внимание
4. Какой из документов относится к государственным документам регулирования учебной деятельности?
1. готовой план-график по физической культуре
2. программа для средних учебных заведений
3. четвертной (рабочий) план по физкультуре
4. план-конспект урока
5. К какому виду планирования относится годовой план.
1. перспективное
2. текущее
3. оперативное
6. Подберите соответствующий термин «... – это педагогический процесс направленного воздействия, физическими упражнениями на организм человека с целью формирования осознанной потребности в регулярных занятиях для повышения высокой работоспособности»
|
1. физическое воспитание
2. физическое развитие
3. физическая работоспособность
7. Какое из средств физического воспитания способствует процессу закаливания?
1. физические упражнения
2. естественные силы природы
3. гигиенические факторы
8. Определите вид перестроения: «9, 6, 3, на месте»
1. змейкой
2. противоходом
3. уступом
9. Вставьте пропущенное слово «... направлены на общее физическое
развитие и подготовку занимающихся к овладению более сложными
двигательными действиями»
1. строевые упражнения
2. обшеразвиваюшие упражнения
3. специально-беговые упражнения
10. К представленным ниже средствам подобрать соответствующую задачу.
Средства: Рассказать о технике выполнения, показать рисунки и плакаты с техникой выполнения, показ учителем или учеником (хорошо выполняющим), спортсменом.
1. приступить к обучению
2. создать представление
3. продолжить обучение
4. закрепить
11. Какой из перечисленных вариантов относится к методу наглядности (демонстрации)?
1. кроссовый бег
2. описание
3. силовые упражнения
4. зарисовки
12. Наилучшие условия для оздоровления создаются в процессе проведения.
1. гимнастики до занятий
2. секций по видам спорта
3. физкультурно-оздоровительных мероприятий (день бега, день здоровья)
13. Отнесите занятия в парке культуры и отдыха к соответствующей форме занятий.
1. в режиме учебного дня
2. внешкольные занятия
3. внеклассные занятия
14. Для какого физического качества характерно выполнение упражнений с большой амплитудой?
1. гибкость
2. ловкость
3. сила
15. Какие из разделов программы начальной школы по физическому воспитаниюотносятся к вариативной части?
1. гимнастика, подвижные игры
2. лыжная подготовка, легкая атлетика
3. баскетбол, плавание
16. При проведении знакомой подвижной игры какой элемент методики проведения убирается?
1. повторение правил
2. проигрывание
3. подведение итогов
ТЕСТна оценку профессионально-педагогической подготовленности будущего учителя начальных классов по предмету «Теория и методика физической культуры»
II вариант
1. В какой временной период были замечены людьми физические упражнения?
1. в первобытнообщинном строе
2. при рабовладельческом строе
3. при феодальном строе
4. при капиталистическом строе
2. Физические упражнения возникли на основе... (закончите)
1. укрепления здоровья
2. стремления к красоте
3. трудовой деятельности
3. У школьников младших классов 7-9 лет возрастные особенности характеризуется…
1. замедлением темпов роста
2. бурным ростом тела в длину
3. ростом конечностей
4. Кто из сотрудников школы планирует работу по физическому воспитанию школьников?
1. директор школы
2. руководитель начальной военной подготовки
3. классные руководители
4. учитель физической культуры
5. Что еще, кроме медицинского контроля, может служить для определения группы здоровья ребенка?
1. оценка деятельности ученика
2. оценка физического развития
3. оценка техники выполнения упражнения
6. Вид контроля за физическим развитием при котором оцениваются достижения ребенка.
1. медицинский
2. медико-педагогический
3. педагогический
7. Какие задачи связаны с формированием двигательных умений и навыков приобретением знаний о значении физических упражнений.
1. оздоровительные
2. образовательные
3. воспитательные
8. Отнесите к соответствующей группе факторов следующее положение: «Сила воздействия физического упражнений зависит от возраста, пола, уровня активности, от знаний и физического развития»
1. индивидуальные особенности
2. правильная дозировка упражнений
3. условия выполнения упражнений
9. Определите название (термин) данного «промежутка»: ученики стоят в колонне, «промежуток» между учениками.
1. интервал
2. шеренга
3. дистанция
10. Объедините в одно слово: «специальные упражнения, ОРУ, прикладные упражнения, акробатические, упражнения на снарядах»
1. гимнастика
2. спорт
3. игры
11. Закончите предложение: «Разучивание упражнений, способы развития двигательных способностейили физических качеств относится к...»
1. средствам физического воспитания
2. методам физического воспитания
3. задачам физического воспитания
12. В каком методе большое значение имеют подводящие упражнения?
1. в соревновательном
2. в игровом
3. в методе разучивания упражнения по частям
4. в методе разучивания упражнения в целом
13. Подберите занятие, соответствующее форме проведение в режиме учебного дня
1. организованные перемены (физкультурные паузы)
2. физкультурные праздники, вечера
3. тренировка в ДЮСШ
4. соревнования в спортивно-оздоровительном лагере
14. Вставьте название физического качества «… – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий»
1. сила
2. быстрота
3. выносливость
15. Что из ниже перечисленного относится к инвентарю?
1. гимнастические снаряды и тренажеры
2. гимнастический городок, стадион, спортивная площадка, спортивный зал
3. гимнастическая стенка, скамья, мат
16. При проведении знакомой подвижной игры какой элемент методики проведения убирается?
1. повторение правил
2. проигрывание
3. подведение итогов