Начало работы над презентацией




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ОСНОВЫPower Point. 6

2. начало работы над презентацией.. 7

3. ВВОД И ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА.. 11

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.. 14

5. НАСТРОЙКА И ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22


ВВЕДЕНИЕ

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки. Изучение компьютерной графики сегодня является важным для многих молодых специалистов, что и подтверждает актуальность темы экзаменационной работы.

 

 

Целью экзаменационной работы является рассмотреть и проанализировать представление доклада в программе PowerPoint.

В ходе работы выполнены следующие задачи:

- определен порядок создание презентации;

- рассмотрено создание мультимедиа, форматирование слайдов, таблиц, шрифтов, рисунков;

- настроена презентация для демонстрации.

Работа состоит из пяти глав, заключения, а также списка используемой литературы.

 


ОСНОВЫPower Point

С помощью программы Power Point создание презентации становится простым и увлекательным делом. Если презентация проводится для небольшой аудитории в 4 – 8 человек, то в этом случае достаточно иметь компьютер с обычным монитором.

Для создания высокопрофессиональных видеоматериалов с помощью Power Point не обязательно быть художником. Поставляемые в комплекте с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата, а для полноценного пользования всех возможностей Power Point не требуется глубокие знания принципов работы компьютера. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности.

Во многих случаях, когда перед пользователем возникает необходимость выбора некоторого варианта, на экране появляется мастер комплекса Power Point, который помогает принять верное решение. Образно говоря, единственное, на что неспособен Power Point, - так это вместо самого докладчика четко произнести слова доклада. Но и здесь программа окажет существенную помощь, ведь благодаря высокому качеству видеоматериала презентации можно обрести дополнительную уверенность в себе при выступлении перед аудиторией.

Специальные средства программы Power Point существенно упрощают создание презентации вне зависимости от потребностей пользователя, ради которых эта презентация создается.


начало работы над презентацией

Если мы закрыли диалоговое окно, которое открывается при вызове PowerPoint, или закрыли файл презентации, с которым работали, то для создания новой презентации нам придется вызвать команду «Создать» из меню «Файл». После этого на экране появится окно Создать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций, рис 2.1 Рис 2.1 Создание новой презентацииВ этом диалоговом окне можно задать шаблон дизайна презентации. После щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение. Художественное оформление является очень важным этапом разработки презентаций, т.к., во-первых, представленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание трудных положений доклада. И вообще, чем эффектней презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведет выступление.PowerPoint предлагает пользователю большое количество шаблонов дизайна, разработанных профессионалами. Задать для презентации шаблон дизайна можно при помощи команды «Применить шаблон дизайна» меню «Формат».Выбрав шаблон, выполним на нем двойной щелчок. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.В области «Выберите авторазметку» можно определить авторазметку для вновь создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика. При двойном щелчке на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащий заглушки.Окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду «Создать слайд» из меню «Вставить» или активизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).Создать слайд. Выберем двойным щелчком нужный вид слайда, после чего слайд появится на экране. Однако он не будет иметь художественного оформления, и мы можем самостоятельно полностью разработать его дизайн.В экзаменационной работе будем использовать несколько шаблонов оформления слайдов, чтобы презентация выглядела более привлекательной, но будем стараться использовать умеренные, неяркие тона цветовой палитры, рис 2.2 Рис 2.2 Использование цветовой схемы Можно заметить, что при выборе определенного шаблона, программа предоставляет также и применение определенной цветовой схемы, чтобы разнообразить презентацию.После определения шаблонов слайдов, приступим к наполнению слайдов текстом и графикой.

Затем следовало сохранить презентацию. Для этого следовало щелкнуть на кнопке Сохранить (Save) панели инструментов Стандартная (Standard). Откроется окно сохранения презентации. В левой части окна нужно было щелкнуть на значке папки Мои документы (My Documents). В поле Имя файла (File Name) ввести имя «Письменная экзаменационная работа» и щелкнуть на кнопке Сохранить.

Следует добавить, что любой файл PowerPoint содержит всю презентацию целиком, поэтому не нужно беспокоиться о том, что при демонстрации некоторые слайды могут пропасть.

В Power Point предусмотрены и другие полезные средства работы со слайдами – например, возможность быстро продублировать слайд или развернуть его на несколько слайдов.

С помощью панели инструментов Структура можно легко превратить каждый элемент текста на слайде – местозаполнитель текста, маркированный список или абзац – в новый, отдельный слайд.

Разметка слайда выполняется следующим образом:

1. Отобразить разворачиваемый слайд в обычном режиме.

2. Для выделения элемента следует щелкнуть на элементе, когда указатель примет вид перекрестия со стрелками. Для выделения нескольких соседних элементов следует держать нажатой клавишу Shift.

3. Следует щелкнуть на кнопке Повысить уровень на панели инструментов Структура. Если выделен один элемент текста, он будет обращен в новый слайд. Если выделено несколько элементов текста, каждый будет обращен в отдельный слайд.

4. Повторить эти шаги, чтобы развернуть в отдельные слайды все выделенные пункты.

Чтобы создать в презентации точную копию слайда, нужно выполнить следующие действия:

1. Выделить слайд в обычном режиме.

2. Выполнить команду Дублировать слайд из меню Вставка. Power Point создает копию слайда и выставляет ее сразу же после выделенного слайда.

3. Если необходимо изменит позицию дублируемого слайда, можно воспользоваться техникой перетаскивания, знакомой вам модификации структуры. Или можно перейти в режим сортировщика слайдов и перетащить слайд в нужное место.


3. ВВОД И ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА Создавая презентацию с помощью Мастера автоформы, можно вносить текст непосредственно в слайд. Однако во многих случаях работать с текстом гораздо удобнее, если презентация представлена в виде структуры. В этом случае легче увидеть структуру презентации и удобнее править ее текст, поскольку работа идет в одном окне. Для замены текста, который содержится, например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навой текст. Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и понижения уровня заголовков, для перемещения блока текста вверх или вниз, для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому описывать их не будем. Отметим только следующее: — Для перемещения слайда вместе с содержимым нужно перетащить значок слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место документа. — Для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего списка и нажать кнопку (Enter). — Для перемещения элемента списка в другую позицию нужно установить курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный элемент в нужное место. — Для создания нового слайда сначала нужно создать элемент списка, а затем нажать кнопку «Повысить уровень» до тех пор, пока маркер не превратится в значок слайда. — Если мы хотим перейти из вида структуры в вид слайдов, нужно выполнить двойной щелчок на значке соответствующего слайда.В экзаменационной работе используем шрифт Times New Roman, различного начертания и размера, рис. 31.
Рис 3.1 Использование различных шрифтов Можно отметить, что удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты, которые предоставляет в распоряжение пользователя PowerPoint, улучшат внешний вид нашей презентации и сделают ее более удобной для восприятия. Чтобы задать для каких-либо текстовых элементов всей презентации одинаковый шрифт, нужно выбрать в меню Вид команду Образец слайда. Затем выполнить щелчок в области, для которой мы хотим провести изменения (вокруг нее появится рамка), и выбрать в панели инструментов соответствующую кнопку для задания типа, размера и начертания шрифта. Можно также задать для символов тень (кнопка Тень текста) или рельефное начертание (меню Формат команда Шрифт). Если потребуется изменить регистр выделенного текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат. Мы можем создать и фигурный текст, например, расположить символы вдоль кривой или окружности или поместить внутрь какой-либо фигуры. Для этого из меню Объект необходимо выбрать команду Вставка, а из списка Тип объекта — элемент Microsoft WordArt. После этого на слайде появится область, в которой будет размещен фигурный текст, и откроется окно для ввода самого текста. Введем текст. Если выполнить щелчок на кнопке Обновить экран, то он появится в области слайда, рис 3.2
 
 

Рис 3.2 Использование элементов WordArt Панель инструментов включает в себя списки для выбора формы фигурного текста, типа и размера шрифта, а также кнопки, которые предназначены для задания различных эффектов.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В PowerPoint можно самим нарисовать графический объект практически любой степени сложности. Для рисования предназначена панель инструментов «Рисование», которая появляется на экране, если мы находимся в виде слайдов или в виде заметок. Рассмотрим основные приемы рисования в PowerPoint: — Чтобы начатьрисовать какую-либо фигуру, надлежит выбрать инструмент рисования, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов. — Чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или выполнить над готовыми объектами одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок. — Чтобы выполнить над созданной фигурой какие-либо действия, необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью. — Чтобы выделить объект, который полностью или частично скрыт другими объектами, следует выделить объект, расположенный на первом плане, а потом нажимать клавишу (Tab) до тех пор, пока не будет выделен нужный объект. — Чтобы инструментом Эллипс нарисовать окружность, инструментом Прямоугольник - квадрат, а инструментом Дуга - дугу окружности, следует во время рисования удерживать нажатой клавишу (Shift). — Чтобы линия, которая рисуется инструментом Линия, была горизонтальной или вертикальной, следует во время рисования удерживать нажатой клавишу (Shift). — Чтобы выделить несколько объектов, необходимо последовательно выполнять на них щелчки мышью, удерживая нажатой клавишу (Shift). Все объекты можно выделить, нажав комбинацию клавиш (Ctrl+A). В экзаменационной работе, таким образом нарисованы некоторые объекты, рис 4.1 Рис 4.1 Графические объекты Для оформления своей презентации мы можем воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая содержит сотни рисунков. Самый быстрый способ получения доступа к библиотеке ClipArt — нажатие кнопки Вставить графику на панели инструментов. Если в списке Разделы мы выберем элемент «Все разделы», то сможем просмотреть все рисунки библиотеки, расположенные в алфавитном порядке.Чтобы увидеть все рисунки на определенную тему, необходимо выбрать ее из списка Разделы. Для вставки рисунка в слайд надлежит выполнить на нем двойной щелчок. После того как рисунок появится на слайде, мы можем изменить его размер и местоположение на экране, рис 4.2
Рис 4.2 Вставка рисунка из коллекции MS OfficeКроме того, некоторые рисунки для презентации брались из других источников, например, из учебных пособий, рис 4.3 Рис 4.3 Вставка рисунков Можно отметить, что достигается это путем копирования в буфер обмена любое изображение, затем, в презентации из меню Правка выбирается кнопка «Вставить». Помимо рисунков PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям аудио- и видеоклипы, которые позволяют нам идти в ногу со временем и ставят нас в один ряд с ведущими производителями мультимедиа. Чтобы познакомиться с этими возможностями, необходима специальная аппаратура (дорогие видео- и аудиокарты, хороший дисплей и высококачественная акустическая система), а также аудио- и видеофайлы. Аудио- и видеоданные вставляются с помощью меню «Вставка» точно так же, как любые фрагменты из библиотеки иллюстративных вставок.В работе звучит один из музыкальный файлов, отмеченный на первом файле и продолжающийся до конца презентации.

Кроме того, в презентации были использованы гиперссылки. Это очень удобно, так как позволяет переместиться с определенную часть слайдов, находясь в любом месте презентации. Так были выполнены стрелки, отправляющие пользователя на шаг вперед, рис 4.4

 

Рис 4.4 Создание гиперссылки

Для создания гиперссылки, нажимаем правой кнопкой мыши на блок со стрелкой – Настройка действия. Там выбираем «Следующий слайд». Говоря о последнем блоке, рис 4.5, можно отметить, что он отправляет пользователя на самый первый слайд, в начало работы.

 

Рис 4.5 Последний блок-гиперссылка

Можно отметить, что это очень удобно для пользователей.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: