ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность рабочей программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Рабочая программа написана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М; Просвещение, 2011.
Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В начальной школе (1-4 классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Подвижные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей. В начальных классах подвижные игры, различные варианты эстафет включаю в каждое занятие.
Цели программы:
Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи:
· Укрепление здоровья.
· Обучение технике легкоатлетических упражнений и ее закрепление.
· Развитие физических способностей.
· Формирование теоретических знаний по физической культуре.
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Личностные результаты освоения программы курса:
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса:
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
|
· Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 1 класса, 33 часа в год. На 2 часа в неделю для 2 классов, 68 часов в год. На 3 часа в неделю для 3 и 4 классов, 102 часа в год.
Предметные результаты освоения программы курса:
· Овладение техникой выполнения разучиваемых двигательных действий
· Формирование первоначальных представлений о правилах соревнований, судействе, правилах охраны труда на занятиях легкой атлетикой
К концу изучения курса дети должны знать:
· Правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетики;
· Названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
· Технику выполнения легкоатлетическийх упражнений;
· Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
К концу изучения курса дети должны уметь:
· Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
· Технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения;
· Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;
· Контролировать свое самочувствие на занятиях легкой атлетикой.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
Классы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Теория, час | ||||
Практика, час | ||||
Всего |
|
В процессе изучения курса по легкой атлетике ученики проходят обучение:
· технике бега;
· технике прыжка в длину с разбега;
· технике прыжка в высоту с разбега;
· технике метания малого мяча;
· подвижные игры и эстафеты
Основными средствами обучения технике бега являются специальные беговые, прыжковые, прыжкого-беговые упражнения, бег в различных вариантах, подвижные игры, эстафеты. Бег с максимальной скоростью включают в занятие в виде кратковременных пробежек в чередовании с ходьбой, повторного пробегания дистанций 10-60м, эстафет.
Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
При ознакомлении обучающихся 1-4 классов с техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» не следует заострять их внимание на мелких деталях, необходимо отметить только основные положения прыжка. Обучать надо в облегченных условиях: укороченный разбег; с небольшой скоростью; отталкивание с повышенной опоры.. обучение и последующее совершенствование техники прыжка в длину обычно сопровождаются многократным повторением его элементов и целостного упражнения.