Инновационная стратегия метрополии Хельсинки.




Кейс 1

Сотрудничество: единственный путь, ведущий к прогрессу метрополии Хельсинки

Для того чтобы преуспевать в условиях конкуренции и глобальной экономики город Хельсинки и территория метрополии Хельсинки должны как можно скорее перейти на инновационный путь развития. Для того чтобы активизировать движение в этом направлении была разработана инновационная стратегия метрополии Хельсинки. Необходимо отметить, что это первая европейская инновационная стратегия, разработанная для региона.

В качестве основного инструмента реализации инновационной стратегии метрополии Хельсинки предлагается сотрудничество основных стейкхолдеров региона, к которым относятся местные власти городов, расположенных в регионе, университеты и политехнические институты.

Будущая конкурентоспособность метрополии Хельсинки и ее привлекательность для потенциальных стратегических партнеров, инновационных центров со всего мира, будут зависеть от эффективной совместной работы в рамках сотрудничества всего региона.

В стратегии заложено, что регион Хельсинки будет определять конкурентоспособность всей Финляндии. В последние годы государственная политика, нацеленная на развитие других регионов Финляндии, существенно отвлекла внимание от Хельсинки. Перераспределение инвестиций и длительные обсуждения вопросов передачи некоторых функций, выполняющихся Хельсинки, другим городам и регионам, подтверждало, что развитие метрополии Хельсинки не является стратегическим приоритетом финских властей.

Для восстановления статуса метрополии Хельсинки в качестве ведущего национального и международного инновационного центра необходимо выработать совершенно новые направления развития, основанные на широкой партнерской сети, а не только на сотрудничестве региональных и государственных властей.

Национальная инновационная политика должна исходить из того, что будущая конкурентоспособность Финляндии может базироваться только на уникальных характеристиках региона Хельсинки, специализации и развитии сильных сторон региона. Регион Хельсинки, на территории которого находится крупнейший национальный кластер знаний, остается стратегическим центром конкурентоспособности Финляндии на международной арене.

Метрополия Хельсинки объединяет четыре города: Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Каунианен с общей численностью населения около 1 млн. жителей; на территории расположены 9 университетов, 8 политехнических институтов, множество исследовательских институтов, а также большое количество различных организаций, занимающихся инновационной деятельностью. Бизнес региона играет важную роль в коммерциализации инноваций и внедрении результатов исследований. Уровень образования населения региона очень высок. В настоящее время метрополия Хельсинки не использует в полной мере свои преимущества и сильные стороны для превращения в международный центр инноваций.

Для усиления инновационности региона необходимы существенные финансовые вложения и организация новых форм сотрудничества.

Самой сильной стороной финской инновационной системы является сотрудничество между частным и государственным сектором. Хороший опыт сотрудничества между университетами и частными компаниями уже накоплен и в метрополии Хельсинки. С другой стороны, гораздо меньше развито сотрудничество в регионе Хельсинки между организациями общественного сектора, это в равной степени относится как к местным властям, так и к университетам и политехническим институтам. Отсутствие такого тесного сотрудничества часто объясняется большим количеством организаций в регионе, но эти объяснения не решают проблем с повышением конкурентоспособности Хельсинки.

Идея разработки обшей инновационной стратегии для метрополии Хельсинки появилась весной 2003 года на заседании Хельсинского клуба ведущих политиков.

Процесс разработки инновационной стратегии финансировался Национальным агентством технологий Финляндии (Tekes) и местными властями Хельсинки, Эспоо и Вантаа.

Координационная группа разделила работу над стратегией на 2 уровня:

(1) управление процессом в целом,

(2) руководство отдельными важными сферами (направлениями).

По каждому из шести направлений были созданы тематические рабочие группы (всего более 100 человек).

1. роль городов,

2. подходы (методика) разработки,

3. источники финансирования,

4. творческие секторы,

5. концепция центра технологии,

6. Хельсинки как международный центр для получения образования и проведения исследований.

На начальной стадии разработки инновационной стратегии было сформулировано видение будущего метрополии Хельсинки, которое осенью 2004 г. было одобрено Консультативным советом метрополии Хельсинки.

Видение региона Хельсинки

Метрополия Хельсинки – динамично развивающийся центр бизнеса и инноваций международного уровня. Услуги высокого качества, искусство и наука, творческий потенциал и адаптационные возможности содействуют процветанию его жителей и всей Финляндии. Метрополия Хельсинки развивается как единый регион, близко к природе, это место, где хорошо жить, учиться, работать и заниматься бизнесом.

Основной задачей, которую нужно решить для того, чтобы достижение видения будущего метрополии Хельсинки стало возможным, это создание новых форм сотрудничества организаций общественного сектора. Города метрополии уже демонстрируют возможности совместной работы. В качестве примера можно привести работу по региональному маркетингу, успешная реализация которого не возможна без выработки общего взгляда основных региональных стейкхолдеров.

Основные стратегические направления:

1. Усиление привлекательности метрополии Хельсинки как международного научного и исследовательского центра.

2. Укрепление кластеров, основанных на знаниях и создание общей платформы для развития.

3. Реформирование и внедрение инноваций в сфере предоставления государственных услуг.

4. Поддержка инновационной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: