Тест Трансактный анализ Э.Берна «Ребенок», «Взрослый», «Родитель»




Содержание

1. Введение

2. Таблица «Методы и методики исследования индивидуальности»

3. Тест Трансактный анализ Э.Берна «Ребенок», «Взрослый», «Родитель»

4. Тест «Завершение предложений»

5. Тест Сонди

6. Заключение

7. Список литературы

 

 

Введение

Безсознательное - это самый глубокий и значимый пласт человеческой психики. Он представляет собой некое хранилище воспоминаний, эмоций и инстинктивных побуждений. Подобные проявления в свое время настолько угрожали сознанию, что были подавлены человеком и вытеснены им в эту область. Тем не менее этот не осознаваемый индивидом материал во многом определяет его повседневное функционирование. Те переживания, которые переместились в область бессознательного, недоступны человеческому сознанию. Тем не менее они оказывают определенное влияние на поступки людей.

Основателем данного направления является Зигмунд Фрейд (1856–1939 гг.). Именно его идеи легли в основу, и после некоторой корректировки и дополнения сформировали психоанализ.

Представления Фрейда о бессознательном на протяжении многих лет исследования непрерывно развивались и постепенно оформились в то, что современные психоаналитики называют структурная, или трехкомпонентная, теория психического аппарата, в которой бессознательное, по существу, преобразовано Фрейдом в понятие «Оно».

Первоначально Фрейд выделил в психике несколько уровней:

· бессознательное

· предсознательное

· сознательное

Структурная модель описывает три системы, или силы: Оно, Я и Сверх-Я (в англоязычной версии – Ид, Эго и Супер-Эго).

Психологическое благополучие личности зависит от того, насколько эффективно взаимодействуют эти три подструктуры. Гармоничное сочетание всех трех систем создает психологически здоровую личность.

Оно (Ид) – термин, используемый для обозначения той (большей) части психики, которая содержит примитивные желания, импульсы, иррациональные стремления, комбинации «страх – желание» и фантазии. По образному сравнению Фрейда, Оно – это «хаос, котел, наполненный кипящими эмоциями страстями».

Деятельность Оно направлена на обеспечение свободной разрядки возбуждения в соответствии с принципом удовольствия. Оно довербально выражает себя в образах и символах, не имеет понятия о времени, морали, ограничениях или о том, что противоположности не могут сосуществовать. З. Фрейд назвал этот примитивный уровень познания, продолжающий жить в языке сновидений, шуток и галлюцинаций, первичным процессом мышления. Мы видим, что Фрейдовское понятие Ид в ряде случаев совпадает с понятием бессознательного.

Я (Эго) – «имя» тех функций, которые позволяют приспосабливаться к требованиям жизни и находить пути, доступные в пределах данной семьи, для управления устремлениями Оно. Эго развивается непрерывно в течение всей жизни, но наиболее быстро – в детстве, начиная с раннего младенчества. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и является колыбелью вторичного процесса мышления (последовательного, логического, ориентированного на прогнозирование). Таким образом, Я является посредником между требованиями Оно и ограничениями среды. Оно имеет как сознательный, так и бессознательный аспект. Сознательное Эго – то, что большинство людей понимает под термином «Собственное Я», или «Я», бессознательное Эго включает в себя защитные процессы.

Сверх-Я («Супер-Эго») - часть психического аппарата, которая является отражением остаточного родительского влияния. Главной задачей Сверх-Я, по мнению З. Фрейда, является подавление требований Оно посредством морального влияния на Я. Основными функциями данной инстанции при этом выступают идеал, самонаблюдение и совесть.

Современные отечественные и зарубежные психологи берут за основу учения З.Фрейда. Для изучения безсознательного используют различные методы: различные виды метода свободных ассоциаций, метод Сонди, тест Роршаха, самоанализ Хорни.

 

 

Таблица

«Методы и методики исследования индивидуальности»

№ п/п Исследуемый процесс (состояние) Название методики Автор методики (или источник Цель методики Шкалы
Индивидуально-типологических особенностей личности
  Направленности Индивидуально типологический опросник   Л.Н.Собчик определяет индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов   Ложь, агравация, экстраверсия, спонтанность, агрессивность, спонтанность. интроверсия, сензетивность, тревожность, лабильность.  
  Темперамента Тест Н. Л. Крыловой Определение темперамента Н. Л. Крыловой Определить темперамент дошкольников и младших школьников. Экстраверсия - интроверсия, эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность.
  Характера Методика определения типа характера К.Г.Юнг определяется совокупностью устойчивых личностных особенностей, проявляющихся в коммуникации и в деятельности Амбоверсия, экстороверсия, интроветрсия..
  Способностей Тест для определения общих способностей Г.Айзенк определение общих способностей Оценка результатов производится с помощью графика.
Эмоционально-волевой сферы
  Эмоции Шкала дифференциальных эмоций   К.Изард Диагностики доминирующего эмоционального состояния с помощью шкалы значимости эмоций.   10 шкал
  Чувства Диагностика самооценки Чарльз Спилбергер Оценка уровня личности и ситуативной тревожности 20 шкал самооценки  
  Состояния Методика исследования эмоционально-го состояния Э.Т.Дорофеева Исследования эмоционального состояния ребёнка через изменение сдвига чувствительности по трём основным цветам Выкладывание трёх карточек разных цветов в произвольном порядке. Тест повторяют три раза.испытуемому предлагают выбрать любую карточку
  Воля Самооценка силы воли Н.Н.Обозов Изучение характеристики «силы воли» Определение силы воли: слабая, средняя, сильная.
Межличностная сфера
  Межличностные отношения в семье Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» С. В. Духновский Определение характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого Напряженность отношений, отчужденность в отношениях, конфликтность в отношениях, агрессия в отношениях.
  Межличностные отношения в группе Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения Т. Лири Используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе   Властный-лидирующий, независимый-доминирующий, прямолинейный-агрессивный, недоверчивый-скептический, покорно-застенчивый, зависимый – послушный, сотрудничающий-конвенциальный, ответственно-великодушный.

 

 

Тест Трансактный анализ Э.Берна «Ребенок», «Взрослый», «Родитель»

Источник: https://psikholog.info/testy/ego-sostoyaniya-rebenok-vzroslyy-roditel/

Цель: определение ролевых позиций в межличностных отношениях.

Испытуемый: Т.Н.С. 37 лет.

Дата и время: 09.04.2020, 14.00.

Проводил исследование: Толстова Наталья Сергеевна.

 

Инструкция: ниже приведены 21 высказывания, оцените высказывания в балах от 0 до 10.

Ключ к Тесту Трансактный анализ Э.Берн (Тест ребенок, взрослый, родитель).Ролевые позиции в межличностных отношениях по Э.Берну

 

1 (состояние «ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.

 

2 (состояние «взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

 

3 (состояние «родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

 

Бланк ответов

1. Мне порой не хватает выдержки. (9 б.)

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. (7 б.)

3. Родители как более взрослые люди должны устраивать семейную жизнь своих детей. (1 б.)

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях. (5 б.)

5. Меня провести нелегко. (7 б.)

6. Мне бы понравилось быть воспитателем. (9 б.)

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому. (5 б.)

8. Думаю, что правильно понимаю все происходящие события. (9 б.)

9. Каждый должен выполнять свой долг. (10 б.)

10. Нередко я поступаю как не надо, а как хочется. (5 б.)

11. Принимая решение, я стараюсь подумать его последствия. (10 б.)

12. Младшие поколение должно учиться у старших, как ему следует жить. (9 б.)

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив. (2 б.)

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. (8 б.)

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей. (1 б.)

16. Я – увлекающий человек. (10 б.)

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность. (9 б.)

18. Мои взгляды непоколебимы. (9 б.)

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать. (1 б.)

20. Правила оправданы до тех пор, пока они полезны. (6 б.)

21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств. (9 б.)

 

 

Обработка результатов

 

1 состояние «ребенок» - 32 б.

2 состояние «взрослый» - 56 б.

3 состояние «родитель» - 48 б.

 

Интерпритация

1. Детское (Дитя – Д, или Ребенок). На поведение в настоящем влияют чувства из детства. Детское Я также выполняет свои, особые функции, не свойственные двум другим составляющими личности. Оно «отвечает» за творчество, оригинальность, разрядку напряжений, получение приятных, иногда «острых», необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений. Кроме того, Детское Я выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельного решения проблемы: не способен преодолеть трудности или/ и противостоять давлению другого человека. Это Я подразделяется на: естественное детское Я (спонтанные реакции типа радости, печали и т.д.), приспосабливающееся детское Я (приспосабливающийся, прислуживающийся, боязливый, виноватый, колеблющийся и т.д.), возражающее детское Я.

2. Взрослое (Взрослый – В) состояние Я воспринимает и перерабатывает логическую составляющею информации, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое Я, в отличии от Родительского, способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решения.

3. Родительское (Родитель – Р) состояние Я подразделяется на заботливое родительское состояние Я, критическое родительское состояние Я. Родительское Я, состоящее из правил поведения, норм, позволяет индивиду успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, «запускает» полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обычными задачами. Кроме того, Родительское Я обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.

Заключение

Получилась формула 3, 1, 2, или РДВ то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: