На мой взгляд, данную ситуацию можно было бы исправить внесением дополнительных изменений в закон № 69 о такси.
Предлагаю:
1. Установить в каждом регионе Российской Федерации, по примеру стоимости полиса ОСАГО, минимальную стоимость проезда за километр. Данная стоимость должна быть рассчитана таким образом, чтобы включала в себя не только комиссию агригатора и стоимость топлива, но и обязательно амортизацию транспортного средства, достойную оплату водителя, (исходя из средней по региону), налоговые отчисления, а так же страховой сбор, по примеру страхового сбора РЖД.
2. Установить законодательно запрет на использование автомобилей в качестве такси: иномарки старше 5 лет, а отечественные производители старше 3 х лет.
3. Во время поездки пассажир и водитель должны быть застрахованы на сумму 2 000 000 р. Однако возложить данную обязанность не на страховые компании, а на «агригатора». Для чего в сумму поездки должен входить страховой сбор. Страховой сбор может аккумулироваться как на счетах самого «агригатра», если это крупный игрок, так и по примеру союза страховщиков перечислятся в общий страховой фонд, из средств которого будут выплачиваться страховые выплаты. Процент от суммы сбора должен быть оговорен законодательно.
4. Законодательно закрепить в обязанность «агригатора» в автоматическом режиме прекращать передачу водителю заказов если он находится более 12 часов на линии. А так же снимать каждые 4 часа водителя с линии на 30 минут для отдыха.
5. Обязать все диспетчерские службы (агригатров) иметь в своем составе медицинский кабинет и медработника для прохождения предрейсового медосмотра, а также иметь механика и оборудованную площадку для осмотра автомобиля перед выпуском его на линию. Либо если у диспетчерской службы нет возможности самостоятельно организовать медкабинет и техосмотр, обязать ее заключить договор обслуживания с организацией которая может предоставить данные услуги.
6. Возможно разработать приложение, например к сайту госуслуг, в котором будут фиксироваться все водители работающие не рынке оказания услуг в сфере такси, где можно будет видеть информацию о том с какими компаниями работает данный водитель, информацию о прохождении медицинского и технического осмотров, состоянии транспортного средства, наличии штрафов ГИБДД.
7. Врач осмотревший водителя и механик осмотревший автомобиль ставят отметку в «личном кабинете водителя такси» о прохождении медицинского и технического осмотров и заверяют ее электронной подписью. Такая процедура, на мой взгляд, исключит возможность фальсификации осмотров, так как подпись невозможно подделать. Сейчас путевой лист с печатями о прохождении осмотров можно свободно купить в интернете. Причем сразу на целый месяц вперед. (При заключении договора с одним из «агрегаторов» я попросил осмотреть мой автомобиль) На что мне ответили: «У Вас документы подписаны, хоть пьяный выходи, нам все равно»! Такое положение считаю недопустимым!
8. Предприниматель, заключивший договора с «агригаторами» «А», «В», «С» и «Д» пройдя осмотр у агригатора «А» например в 9.00. Решивший в течении дня подключиться к работе с агригатрами «В» и «С» просто запускает соответствующею программу от этих «агригаторов». Агригатор прежде чем допустить водителя к работе заходит в «личный кабинет таксиста» видит отметки врача и механика, заверенные электронно-цифровой подписью, о прохождении осмотров и допускает водителя к работе. Время действия осмотра ограничить 12 часами с момента прохождения осмотра.
9. После истечения времени действия осмотра «агригатор» обязан прекратить передачу заказов водителю.
В случае совершения ДТП с участием автомобиля такси, если по результатам проверки становится выяснено, что ДТП произошло по причине плохого технического состояния автомобиля, либо водитель был допущен к работе в болезненном или утомленном состоянии, либо имел последствия алкогольного опьянения (похмелья), есть конкретные лица, врач и механик, допустившие автомобиль и водителя к работе. Сейчас, на данный момент только водители крупных автопарков проходят такой контроль. Все остальные мелкие, частные, автопарки, и предприниматели такого контроля не проходят и ответственности не несут.
Разработать дополнительное приложение, например, к личному кабинету налогоплательщика, таким образом, что бы агригатор, с которым у меня заключен договор, сбрасывал всю информацию о стоимости выполненных заказах и полученном доходе, за исключением комиссии «агригатроа»,в личный кабинет налогоплательщика. При наступлении отчетного периода налогоплательщик представляет данные о полученном доходе, а так же о понесенных расходах связанных с осуществлением деятельности по оказанию услуг на рынке такси.
Вычитает расходы из доходов, полученная таким образом сумма является налогооблагаемой базой налогоплательщика. В идеале можно вообще все перенести в электронный вид, так как многие фискальные документы имеют QR- код.
11. Предлагаю ввести положение обязывающее оснастить все автомобили работающие на рынке такси видеорегистраторами фиксирующими не только дорожную обстановку, но и осуществляющею видеосъемку и аудиозапись внутри салона автомобиля. Такое введение, на мой взгляд, поможет избежать конфликтных ситуаций между водителям и пассажиром и поможет в их разрешении.
12. Предлагаю внести изменения в сбор транспортного налога включив его в стоимость топлива.
Сейчас водитель такси, проезжающий за смену 200 -300 км. И домохозяйка проезжающая только до ближайшего супермаркета раз в неделю за продуктами налог платят одинаково, а воздействие на дорожное покрытие разное. Считаю что это надо исправить.
В результате не минуемо возрастет стоимость провоза пассажиров в такси. Однако такие действия, на мой взгляд, должны привести к:
Уходу с рынка недобросовестных игроков.