Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания»




 

1. Проводить факторный анализ состояния безопасности движения поездов и разрабатывать организационно-технические мероприятия по профилактике нарушений безопасности движения поездов, укреплению технологической и производственной дисциплины.

2. В целях снижения повреждаемости колёсных пар пассажирских вагонов собственности АО «ФПК» в эксплуатации, при техническом обслуживании в пунктах формирования замену колёсных пар по дефектам «выщербина», «ползун», «навар» производить независимо от браковочных размеров. Для обеспечения более тщательного контроля состояния колёс по кругу катания организовать протягивание составов локомотивом.

3. Проводить осмотр автосцепного оборудования с расцепкой вагонов с применением шаблона № 940р и проверкой возвышения противовеса замкодержателя над полочкой по методу Лутцева (фирменные поезда – 1 раз в месяц, остальные – 1 раз в 2 месяца).

 

Дополнительные меры, направленные на недопущение нарушений Технических условий размещения грузов в вагонах и контейнерах и повышение эффективности грузовой и коммерческой работы

 

1. Руководителям Горьковской дирекции управления движением, Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, начальникам территориальных центров организации работы железнодорожных станций (далее – ДЦС), начальникам производственных участков ДМ (МЧУ), начальникам агентств фирменного транспортного обслуживания (далее – АФТО), начальниками железнодорожных станций (далее – ДС) обеспечить выполнение требований ступеней Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приёме груза к перевозке и в пути следования, утверждённого первым заместителем начальника железной дороги 1 марта 2012 г. № 65/НЗ-1/Д-р, по кругу выполнения функциональных обязанностей.

2. Руководителям Горьковской дирекции управления движением, Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

2.1. По результатам факторного анализа ежеквартально рассматривать положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в организации грузовой и коммерческой работы с разработкой корректирующих мер по снижению влияния факторов риска.

2.2. В целях недопущения перегруза сверх грузоподъёмности вагона установить контроль за соблюдением требований статьи 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и обеспечить выполнение заданий по контрольным перевескам, используя имеющиеся вагонные весы железной дороги.

3. Руководителям Горьковской дирекции управления движением, руководителям Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом обеспечить своевременное и качественное устранение коммерческих неисправностей вагонов, отцепленных на ПКО и КПБ железной дороги.

4. Начальникам территориальных центров организации работы железнодорожных станций совместно с начальниками агентств фирменного транспортного обслуживания структурных подразделений, начальникам производственных участков ДМ, начальникам АКП ПАО «Трансконтейнер»:

4.1. Обеспечить расследование в пятисуточный срок случаев отцепок вагонов на ПКО и КПБ из-за нарушений Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах, допущенных станциями погрузки Горьковской железной дороги, с определением факторов риска и причинно-следственных связей.

4.2. Отстранение ответственных работников грузоотправителей или грузополучателей от права руководства погрузкой, выгрузкой и оформлением документов из-за нарушений ими Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложения 3 к СМГС) оформлять актом общей формы ГУ-23ВЦ в 3-х экземплярах, из которых первый экземпляр остается у коммерческого ревизора или начальника станции, в зависимости от того, кто принял решение об отстранении, второй экземпляр в делах станции. Третий экземпляр передается грузоотправителю или грузополучателю через агента под роспись во втором экземпляре. В акте общей формы указывается, какие пункты, разделы и главы Технических условий (Приложения 3 к СМГС) были нарушены ответственным работником грузоотправителя.

5. Начальникам железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением:

5.1. Обеспечить расследование в трехсуточный срок случаев отцепок вагонов на ПКО и КПБ из-за нарушений Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах, допущенных станциями погрузки Горьковской железной дороги, с определением факторов риска и причинно-следственных связей.

5.2. Ежемесячно принимать участие в контрольных перевесках вагонов с принятием мер по ликвидации перегрузов вагонов сверх грузоподъёмности (при наличии вагонных весов на станции) с отражением проверки в книге формы ГУ-78.

5.3. При отсутствии у грузоотправителя и на станции отправления таблиц калибровки завода-изготовителя масса наливных грузов должна определяться посредством взвешивания на вагонных весах, приспособленных для определения массы наливных грузов (с учетом кинематической вязкости груза).

5.4. При получении оперативного донесения о каждом факте выявленного перегруза вагона сверх трафаретной грузоподъёмности при осуществлении определения массы груза по договору в суточный срок рассматривать совместно с грузоотправителем причины, повлиявшие на перегруз, с разработкой корректирующих мер для исключения подобных случаев.

5.5. Ежемесячно принимать участие в осмотре установленных на станции технических средств (АСКО ПВ, взвешивающие рельсы, вагонные весы, габаритные ворота, смотровые эстакады, вышки и других) при проведении комиссионного месячного осмотра с вводом замечаний в систему АС КМО.

6. Руководителям Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, начальникам агентств фирменного транспортного обслуживания при проведении комиссионных осмотров объектов инфраструктуры проверять работоспособность технических средств, находящихся на балансе Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

7. В целях исключения влияния факторов риска на отправление вагонов со станции с нарушениями требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах:

7.1. При погрузке станцией грузов по НТУ и МТУ (10 вагонов в месяц и более), приём таких грузов к перевозке могут осуществлять приёмосдатчики груза и багажа 6 разряда, прошедшие испытания на знание требований чертежей, схем, НТУ, МТУ в ДЦС, и назначенные приказом ДЦС.

7.2. На станциях 4 и 5 классов проверку размещения и крепления, приём к перевозке грузов в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ, МТУ, осуществляет начальник станции, после прохождения им инструктажа о порядке размещения и крепления груза у старшего коммерческого ревизора.

7.3. После прохождения инструктажа на оборотной стороне НТУ, МТУ начальник станции должен своей подписью заверить запись: «Схема размещения и крепления понятна» с указанием даты и фамилии. Также на оборотной стороне НТУ указывается дата, фамилия и подпись старшего коммерческого ревизора.

7.4. При приёме груза к перевозке, когда такая погрузка носит эпизодический характер (погрузка груза, нехарактерного для конкретной станции, в первый раз или с периодичностью один раз в год) обязан принять участие специалист по рассмотрению и согласованию чертежей и схем размещения и крепления грузов или ревизор коммерческий (старший).

7.5. Проверку размещения и крепления, приём грузов к перевозке в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов, имеющих вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части, осуществлять только начальником станции или его заместителем, а при их отсутствии ревизором коммерческим (старшим).

7.6. При наличии у груза вращающихся (поворотных) или самовыдвигающихся частей и навесного оборудования особое внимание уделять надёжности и правильности его закрепления для обеспечения безопасности движения. Орудийные стволы башен танков, самоходных артиллерийских орудий, направляющих пусковых установок и подвижных частей другой техники, должны быть закреплены инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками), а в случае их отсутствия – проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.

7.7. Не запрещается применение растяжек из большего количества нитей, если это предусмотрено способом крепления конкретного груза и способствует улучшению сохранности перевозимого груза и подвижного состава при условии обеспечения безопасности движения поездов.

Недопустимым является разработка способов погрузки техники с применением меньшего количества растяжек и их нитей, предусмотренных положениями «Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приёме грузов к перевозке и в пути следования» от 3 октября 2011 г. № 284.

7.8. При приёме грузов к перевозке, имеющих болтовые соединения, сварочные швы, требовать от грузоотправителя присутствия специалиста грузоотправителя с разъяснениями и подтверждением им в письменном виде гарантии обеспечения безопасности движения (в том числе с отметкой в чертеже).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: