Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева.
Кафедра хранения, переработки и товароведения продукции растениеводства
ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Методические указания и задания к лабораторно-практическим занятиям для студентов агрономического факультета и факультета почвоведения, агрохимии и экологии
Фамилия, И.О. студента _________________________________
Факультет _________________________________
Группа № __________________________________
Москва 2008
Введение
При изучении курса «Технология хранения и переработки продукции растениеводства» студент должен не только усвоить основные теоретические положения, но и приобрести практические навыки послеуборочной подработки, подготовки продукции к хранению и реализации.
При подготовке к лабораторно-практическим занятиям студент обязан изучить рекомендованную литературу (с. 85); пользуясь лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, ответить на контрольные вопросы к каждой работе, а также выполнить задания для самостоятельной работы.
Лабораторные работы по технологии получения муки, крупы, хлебопечению, а также по определению качества муки, крупы, хлеба, квашению капусты основаны на принципе учебно-исследовательской работы. Работы по послеуборочной обработке, хранению и переработке продукции включают элементы производственных задач и ситуаций.
Студенты выполняют лабораторно-практические работы в соответствии с разработанным на кафедре графиком. Предварительно проводится собеседование преподавателя со студентами, на котором выявляется степень их подготовленности. В конце каждого занятия студент предъявляет преподавателю рабочую тетрадь, отвечает на контрольные вопросы; оценка выполнения лабораторных работ выставляется в тетради. Для закрепления теоретических знаний проводится 5 контрольных работ. Вопросы по разделам курса приведены на с 93.
Контроль знаний студентов осуществляется по рейтинговой системе. При этом учитываются оценки за лабораторно-практические занятия, а также оценки, полученные за контрольные работы. Условия рейтинга студенты могут изучить на кафедре.
При выполнении лабораторных работ студенты обязаны выполнять инструкцию по технике безопасности, с которой они знакомятся на первом занятии. В лабораторных помещениях кафедры студенты должны быть в халатах, соблюдать порядок и чистоту.
РАБОТА 1. КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЗЕРНА В ХРАНИЛИЩАХ
Задание 1. Определите убыль зерна пшеницы в типовом хранилище при заданном в примере объеме и продолжительности хранения.
1.1. Заполните таблицу поступления и расхода зерна.
Таблица 1
Месяц | По приходу | По расходу | Остаток зерна на первое число месяца | ||||
Масса, кг | Влаж-ность, % | Сорная примесь, % | Масса, кг | Влаж-ность, % | Сорная примесь, % | ||
Итого |
1.2. Рассчитайте средневзвешенные показатели влажности и содержание сорной примеси и заполните таблицу.
Таблица 2
Номер пар-тии | Расчет по влажности, кг∙ % | Расчет по сорной примеси, кг∙ % | ||
По приходу | По расходу | По приходу | По расходу | |
(2 x 3) | (5 x 6) | (2 x 4) | (2 x 7) | |
Итого | ||||
Средне- взвешенная |
1.3.Рассчитайте убыль или прибыль массы за счет изменения влажности:
100 (а-б)
Х (убыль) = ─────────;
100-б
100 (б-а)
Х (прибыль)= ──────────;
100-б
где: Х - убыль массы, %; Х - прибавка массы, %; а - влажность по приходу, %; б - влажность по расходу, %.
1.4.Рассчитайте убыль массы зерна от снижения сорной примеси сверх списанного по актам подработки:
(в - г) (100 - д)
Х 1= ──────────
100 - г
где: Х1 - искомый процент убыли в массе; в- сорная примесь по приходу, %; г - сорная примесь по расходу, %; д - размер исчисленнойубыли массы от снижения влажности, %.
1.5.Установите средний срок хранения партии зерна ________ мес.
1.6.Установите величину нормы естественной убыли за средний срок хранения.
1.6.1. В случае, если средний срок хранения зерна в хранилище не превышает 3 мес., расчет проводят по формуле:
Х = (б - т)· 0,011 × в + т
где:
б - норма убыли при хранении до 3 мес. включительно, %; в - среднее количество дней хранения; 0,011 - коэффициент для пересчета нормы потерь, установленной при хранении в течение 3 мес. в расчете на 1 день хранения (1\90); т - норма механических потерь: для зерна и семян масличных культур при погрузке и разгрузке механизированным способом в складах -0,044%, в элеваторах - 0,03%.
1.6.2. Если средний срок хранения превышает 3 мес., расчет проводят по формуле
Д × В
Х = а + ────
Г
где: Х - искомая норма убыли, %; а - норма убыли за предыдущий срок хранения, %; Д - разница между наивысшей нормой для данного промежуточного срока хранения и предыдущей нормой, %; В - разница между средним сроком хранения данной партии и сроком, установленным для предыдущей нормы, мес.; Г - число месяцев хранения, к которому относится разница между нормами убыли.
Контрольные вопросы:
1. Правила ведения учета семенного зерна при хранении (шнуровая книга).
2. Предельные контрольные нормы естественной убыли зерна при хранении и правила списания по этим нормам.
3. Как рассчитывается уменьшение (увеличение) массы зерна и семян при изменении влажности и засоренности
4. Порядок проведения количественно-качественного учета.
Задание принято
Дата выполнения____________ преподаватель_____________
РАБОТА 2. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ РАВНОВЕСНОЙ ВЛАЖНОСТИ ЗЕРНА И ИХ АНАЛИЗ (работа выполняется студентами самостоятельно)
Задание 1. На основании данных табл. 1 постройте в осях координат кривые равновесной влажности для зерна пшеницы, гороха и семян подсолнечника.
Равновесная влажность зерна пшеницы, гороха и семян подсолнечника
Культура | Относительная влажность воздуха, % | ||||||||
Пшеница | 9,2 | 10,7 | 11,8 | 13,1 | 14,3 | 15,1 | 16,0 | 18,0 | 20,0 |
Горох | 9,5 | 11,6 | 12,8 | 14,1 | 15,3 | 16,1 | 17,0 | 19,1 | 21,0 |
Подсолнечник | 4,9 | 5,3 | 5,7 | 7,0 | 7,5 | 8,7 | 9,1 | 10,1 | 11,3 |
График равновесной влажности зерна семян
Равновесная влажность зерна (Wp), % | ||||||
20 40 60 80 100
Относительная влажность воздуха (f), %
Задание 2. Проанализируйте полученные на графике кривые равновесной влажности. Установите:
2.1. Что произойдет с навесками зерна пшеницы с исходной влажностью 11% и 17%, если они длительное время - до установления состояния равновесия - будут находиться в помещении, в котором поддерживается постоянная относительная влажность воздуха 70%; нанесите на график векторы, показывающие направление и конечный результат изменения влажности каждой из навесок зерна.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.2. Установите взаимосвязь между критической и равновесной влажностью по всем трем культурам.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Укажите:
2.3.1. С какой относительной влажностью нужно использовать воздух для вентилирования, чтобы высушить семена подсолнечника до влажности 7%, а семена пшеницы до влажности 13%.
__________________________________________________________________
2.3.2. На сколько нужно нагреть сырой воздух с относительной влажностью 95%, чтобы просушить сырые семена пшеницы до влажности 14% (нагрев воздуха на 1 о снижает его влажность на 4-5%). _______________________
__________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Определение понятия равновесная влажность.
2. Укажите величину равновесной влажности пшеницы при различной относительной влажности воздуха.
3. Факторы, влияющие на равновесную влажность.
4. Какая взаимосвязь между химическим составом зерновых, бобовых и масличных культур и уровнем их влажности?
5. Каково значение равновесной влажности в практике работы с зерном?
Дата выполнения__________ Задание принято,____________
преподаватель
РАБОТА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЛАГИ В ЗЕРНОВОЙ МАССЕ
Задание 1. Получите по 0,3 кг пшеницы и дополнительного компонента (семян сорных растений, гороха, рапса,....), определите их исходную влажность на приборе Супер-Матик и проведите увлажнение дополнительного компонента до заданной влажности. Все данные сведите в таблицу.
Количество добавляемой влаги (m) рассчитайте по формуле
W 2 - W 1
m = М× ────────
100 - W 2
где: М- масса; W1 - исходная влажность компонента, %; W 2- конечная влажность компонента, %.
Таблица 1
Компонент | Масса увлажняемого компонента, г | Влажность, % | Количество добавляемой влаги, г | |
исходная | конечная | |||
Пшеница | ||||
Задание 2. Хорошо смешайте подготовленное зерно, поместите его в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник. Засеките время.
Задание 3. Проведите разделение смеси на ситах на исходные компоненты и определите влажность каждого компонента на влагомере Супер-Матик через 1,2,4,6 час. после составления смеси и далее через 1,2,4, и 7 суток хранения. После каждого определения снова составьте смесь, поместите в полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Использованные навески зерна и семян сдайте преподавателю. Данные занесите в таблицу.
Таблица 2
Изменение влажности компонентов смеси при хранении
Московское время, ч, мин | Продолжительность хранения смеси от начала опыта, ч | Влажность, % (по вариантам) | |||||||
I | II | II | IV | ||||||
пшеница | мелкие семена сорняков | пшеница | рапс | пшеница | го-рох | Фракция зерна пшеницы | |||
круп-ная | мел-кая | ||||||||
Задание 4. Постройте на графике зависимости изменения влажности отдельных компонентов смеси при совместном хранении (задание выполняется самостоятельно). Оцените интенсивность процессов перераспределения влаги в смеси.
Влажность, %
1 2 3 4 5 6
Длительность хранения, сут.
Задание 5. Постройте на вышеприведенном графике дополнительные зависимости изменения влажности пшеницы:
5.1.- при другом соотношении сухого и сырого компонентов - 9: 1 (считая, что динамика процесса десорбции в сыром компоненте не изменится)
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5.2.- при отношении компонентов 9: 1 и более высокой влажности сырого компонента - 60% (модель зернового вороха).
Решите следующие производственные ситуации:
1. Определите целесообразность подсушивания свежеубранного зерна пшеницы, влажностью 16% смешиванием с партией сухого зерна, влажностью 12% при соотношениях партий 3:1; 1:1 и 1:3. Поясните Ваше решение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Определите, как изменится влажность зерна в ворохе при завершении процессов влагопереноса, если исходная влажность зерна и мелких семян сорных растений, соответственно 15 и 55 %, а их содержание-95 и 5%. (Примите условно, что содержание жира в обоих компонентах вороха одинаково).
Контрольные вопросы.
1. Охарактеризуйте динамику перемещения влаги в зерновой массе.
2. Раскройте значение данного процесса в практике работы с зерном. Приведите конкретные примеры.
3. Поясните сущность явления сорбционного гистерезиса (график) и его значение при хранении зерна.
Дата выполнения___________ Здание принято,___________
преподаватель
РАБОТА 4. АКТИВНОЕ ВЕНТИЛИРОВАНИЕ ЗЕРНОВЫХ МАСС
Задание 1. Ознакомьтесь по учебнику с устройством стационарных, напольно-переносных, телескопических установок, бункеров для активного вентилирования, аэрожелобов и заполните таблицу 1.
(Самостоятельная работа студентов)
Таблица 1
Краткая характеристика установок активного вентилирования
Установки | Конструктивные и технологические особенности | Преимущества | Недостатки |
Стационарные а) СВУ-1 б) СВУ-2 в) СВУ-3 СВУ-63 | |||
Напольно-переносные а) со сплошным щитовым настилом б) двухрядные в) с распределительными коробами | |||
Телескопические | |||
Трубные вертикальные | |||
Бункера активного вентили-рования | |||
Аэрожелоба |
Задание 2. Нарисуйте схемы установок для активного вентилирования зерна
(задание выполняется самостоятельно)
Стационарные | |||
А) СВУ-1 | б) СВУ-2 | в) СВУ-3 (и СВУ-63) | |
Напольно-переносные | |||
а) со сплошным щитовым настилом | б) двухрядные | в) конструкции ЛитНИИМЭСХ | |
Телескопические | Трубные вертикальные ПВУ – 1А | ||
Бункер вентилируемый | Аэрожелоб | ||
Задание 3. Изучите правила активного вентилирования.
3.1. Определите целесообразность вентилирования зерновой массы, пользуясь планшетками и таблицами равновесной влажности.
Таблица 2
№ п/п | Показания термометров | Абсолютная влажность, мм рт. ст. | Темпера-тура зерна, 0С | Влаж-ность зерна, % | Равновесная влажность зерна, % | Заклю-чение | |
Сухого | Смоченного | ||||||
16,5 | |||||||
21,5 |
3.2. Укажите удельную подачу воздуха и высоту насыпи при вентилировании зерна различной влажности.
Таблица 3
Влажность зерна, % | Удельная подача воздуха, м3/ч×т | Высота насыпи, м |
3.3. Установите режим вентилирования и определите время охлаждения зерна
3.3.1. - на напольно-переносной установке при равномерной подаче воздуха в насыпь по всей площади установки.
Таблица 4
Культура | Влажность зерна, % | Удельная подача воздуха, м3/ч×т | Продолжительность охлаждения, ч |
Пшеница | |||
Ячмень |
Примечание: Для охлаждения каждой тонны зерна до температуры наружного воздуха требуется израсходовать примерно 2000 м3 воздуха.
3.3.2. - на двухрядной вентиляционной установке при наличии глухих промежутков между воздухораспределителями на расстоянии 1,4 м друг от друга.
Таблица 5
Культура | Влаж-ность зерна,% | Удельная подача воздуха для застойных зон (q) м3/ч×т | Коэффициент потребности в удельной подаче воздуха (Пq) для застойных зон | Удельная подача воздуха необходимая для вентилирования (q* ср необх.) м3/ч×т | Время охлаждения, ч |
Пшеница | |||||
Овёс | |||||
Кукуруза в початках |
* - рассчитывается по формуле
q ср. необ. = qн×Пq
Справка (таблица 6).
Таблица 6
Нормы удельной подачи воздуха для застойных зон
Исходная влажность зерна (или початков), % | Норма удельной подачи воздуха (q), м3/ч×т не менее | Исходная влажность зерна (или початков), % | Норма удельной подачи воздуха (q), м3/ч×т |
Для зерна всех культур (кроме зерна риса) | |||
Для кукурузы в початках | |||
Таблица 7
Коэффициент потребности в удельной подаче воздуха Пq
для застойных зон (для плоскопараллельного потока)
Высота зерновой насыпи, м | Размер глухого промежутка воздухораспределителями, м | ||||
0,3 | 0,6 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | |
0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,5 | 1,02 1,01 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 | 1,15 1,10 1,07 1,04 1,03 1,02 1,01 1,01 1,01 | 1,75 1,50 1,37 1,24 1,19 1,15 1,12 1,10 1,08 | 2,38 1,97 1,71 1,48 1,35 1,29 1,23 1,20 1,16 | 3,25 2,55 2,15 1,75 1,57 1,45 1,38 1,33 1,26 |
Контрольные вопросы:
1. Что следует понимать под активным вентилированием?
2. На каких физических свойствах зерновой массы основана обработка
ее воздушным потоком?
3.Назначение активного вентилирования.
4. Правила и режимы активного вентилирования.
5. Типы установок для активного вентилирования зерна и их характеристика.
Дата выполнения__________ Задание принято, преподаватель__________
РАБОТА 5. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ ЗЕРНОСУШИЛОК
Задание 1. По учебнику и лекциям ознакомьтесь с основными типами зерносушилок и запишите в таблицу их краткую характеристику (Самостоятельная работа студентов).
Таблица 1
Краткая характеристика сушилок
Тип сушилки | Конструктивные и технологические особенности | Преимущества | Недостатки |
Камерная а) с горизонтальными полами б) с наклонными полами в) ромбическая г) треугольная | |||
Шахтная | |||
Барабанная | |||
Рециркуляционная |
Задание 2. Нарисуйте схемы зерносушильных установок различных типов, указав путь движения зерна и агента сушки (задание выполняется самостоятельно по материалам лекций, учебникам и учебным пособиям, плакатам).
Камерные | |
а) с горизонтальными полами | б) с наклонными полами |
в) ромбического типа | г) треугольного типа |
Шахтная | Рециркуляционная |
Задание 3. Приведите данные о режимах сушки продовольственного и фуражного зерна различных культур. Укажите периодичность контроля отдельных параметров и точки контроля для шахтной установки.
Таблица 2
Режимы сушки продовольственного и фуражного зерна
Тип сушилки | Экспозиция сушки, ч | Температура, 0С | Разовый съём влаги, % | |
Максимально допустимая t0 нагрева зерна | Агента сушки | |||
Камерная Шахтная Барабанная Рециркуляционная |
Задание 4. Приведите режимы сушки семенного зерна на шахтных зерносушилках. Данные сведите в таблицу.
Таблица 3.
Культура | Влажность семян, % | Количество пропусков через сушилку | Номер пропуска | Влажность после пропуска, % | Температура, 0С | |
Пшеница | ||||||
Горох | ||||||
Справка. Максимальный съём влаги за первые пропуски семенного зерна пшеницы через зерносушилку - 4%, за последний 6%, для продовольственного и фуражного зерна - по 6%, независимо от номера пропуска. Для гороха - по 4% (независимо от целевого назначения).
Задание 5. Определите убыль массы зерна при сушке 1000т продовольственной пшеницы при снижении влажности с 26 до 14%; рассчитайте объем работы в плановых единицах сушки и время сушки на шахтной сушилке СЗШ - 16. (За плановую единицу принимают объем работы по сушке 1т зерна продовольственной пшеницы при снижении влажности с 20 до 14%, выражают в плановых тоннах).
Формула расчета убыли массы зерна при сушке:
1000 × (W1 – W2)
Х = ──────────
100 - W2
где: Х- искомый процент убыли массы зерна; W1 - влажность зерна до сушки, %; W2 - влажность зерна после сушки, %.
Формула расчета перевода физической массы (Мф) в плановые тонны:
Мпл = Мф × Кв × Кк, где
Кв, Кк – коэффициенты пересчета массы зерна в плановые единицы соответственно в зависимости от влажности зерна до и после сушки, культуры.
Про-пуск через сущил-ку | Съём влаги, % | Масса зерна, т | Коэффициенты перевода в плановые единицы сушки | Количество плановых единиц сушки пл. т | Продолжитель-ность работы сушилки, ч | |||
до сушки | После сушки | |||||||
Кв | Кк | |||||||
Итого |
Контрольные вопросы:
1. Типы зерносушилок, применяемые в сельском хозяйстве.
2. Факторы, влияющие на режим сушки зерна.
3. Режимы сушки зерна продовольственного и семенного назначения.
4. Плановая единица сушки.
5. Расчет убыли массы зерна при сушке.
6. Паспортная и эксплуатационная производительность сушилок.
Дата выполнения__________ Задание принято, преподаватель__________
РАБОТА 6. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА (элементы курсового проектирования, работа выполняется самостоятельно).
Решите следующую производственную ситуацию:
Хозяйству предстоит уборка и послеуборочная обработка трех зерновых культур: озимой пшеницы, ярового ячменя и овса. Предварительно необходимо составить план послеуборочной обработки зерна.
Сведения о количестве и качестве зернового вороха приведены в таблицах 1
и 2. Таблица 1
Культура | Сорт | Занимае-мая площадь, S, га | Урожай-ность (Ур), т/га | Календар-ная дата уборки | Целевое назначение зерна |
Озимая пшеница Яровой ячмень Овёс | Миронов-ская 808 Заозерский 85 Гамбо | 3,0 2,5 2,0 | 20.07 01.08 10.08 | Семена*, продовольственное Семена*, продоволь-ственное Семена*, Фураж |
* - хозяйство полностью обеспечивает все потребности в семенном зерне
Таблица 2
Культура | Влажность, % | Содержание примесей, % | Количество и качество клейковины, % (группа) | ||||
минимальная | макси-мальная | по сред-немноголетним данным | сор-ной | в т.ч. трудноотделимой | зерновой | ||
Озимая пшеница | 24 (II) | ||||||
Яровой ячмень | - | - | |||||
Овёс | - | - |
Сведения о материально-технической базе хозяйства приведены в таблице 3.
Таблица 3
Название и марка | Производимая операция | Паспортная производительность | Количество машин, шт. | Суммарная суточная производительность, т/сут | |
т/ч | т/сут | ||||
Зерноуборочный комбайн СК-5 Очистители вороха: ОВП-20 ОВП-20А ОВП-25 Отделение вентили-руемых бункеров: ОБВ-160 ОБВ-100 Сушилки***: СЗСБ-8 СЗСБ-8А СЗШ-16 СЗШ-16А Камерная Зерноочистительные машины: ЗВС-20А ЗВС-20 СВУ-5 СВУ-5А Пневмосортировальный стол ПСС-5 Зерновой триер-куколеотборник ЗТК-5 Зерновой триер-овсюгоотборник ЗТО-5 | Уборка предварительная очистка временная консервация сушка первичная очистка вторичная очистка | - - - 8*** 10*** 16*** 20*** | 160* 100** 160*** 200*** 320*** 400*** | 50* 360*** |
* - га/сут;
** - вместимость в тоннах;
*** - производительность в плановых тоннах в час (в сутки).
Для решения производственной ситуации выполните следующие задания
Задание 1. Определите потребность хозяйства в семенах. Данные сведите в
таблицу.
Таблица 4
Культура | Площадь посева, га | Норма высева, т | Фонд семян, т | |||
всего, М семян | в том числе | |||||
основной | страховой | переходящий | ||||
Озимая пшеница | ||||||
Яровой ячмень | ||||||
Овёс |
Задание 2. Определите прогнозируемый выход семян (Сп), в %.
Расчет проведите по формуле:
(100- W1+ W2) × (100- C-З × (100-п)
Сп= ──────────────────────────────
104
где: W1 и W2 - влажность семян до и после сушки, %; С и З - содержание сорной и зерновой примесей, %; n - допустимые потери зерна с отходами (см. Методические указания по курсовому проектированию…с.15,16) и выделяемое зерно II сорта (продовольственное или фуражное) в количестве около 30%.
Задание 3. Определите количество вороха, необходимое для получения семян и продовольственного (фуражного) зерна. Результаты сведите в таблицу 5.
Таблица 5
Культура | Прогнозируемый выход семян, % | Масса вороха, т | ||
общая, Мвор | для получения | |||
cемян, Мвор1** | продовольственного (фуражного зерна), Мвор2** | |||
Озимая пшеница | ||||
Яровой ячмень | ||||
Овёс |
*- Мвор= S × Ур;
Мсемян
** - Мвор1 = ───── ×100;
Сп
*** - Мвор2= Мвор- Мвор1
Дальнейшие расчеты проводите для ознакомления с методикой расчета только на одной культуре, пшенице.
Задение 4. Определите суточное поступление вороха пшеницы (Мисх) на ток:
Mисх = Nк×Пк ×Ур
где: Nк - количество комбайнов, шт.; Пк - производительность комбайнов, га/сут.; Ур - урожайность зерна, т/га.
Задание 5. Определите продолжительность уборки озимой пшеницы:
S
Туб = ────
Nк × Пк
Задание 6. Составьте и поясните схему проведения послеуборочной обработки зерна озимой пшеницы исходя из качества вороха, его целевого назначения и суточного поступления вороха на ток.
Укажите на схеме, какое оборудование будет использовано на каждой операции.
Схема послеуборочной обработки семян пшеницы
Схема послеуборочной обработки продовольственного зерна
Задание 7. Ознакомьтесь с требованиями операций по очистке зерна (см. Методические указания по курсовому проектированию...с.15,16) и определите эксплуатационную производительность зерноочистительного оборудования.
Эксплуатационную производительность (Пэ) определите по формуле:
Пэ = Пп × Кэ × К1 × К2;
где: Пп - паспортная производительность, т/ч; Кэ - коэффициент эквивалентности, учитывающий особенности культуры; К1 и К2 - коэффициенты, учитывающие влажность и засоренность вороха. Значение коэффициентов, используемых здесь и для дальнейших расчетов, приведены в приложениях 1, 2, 3 курсового проектирования по хранению и переработке продукции растениеводства (методические указания). Результаты расчетов сведите в таблицу.
Таблица 6
Операция очистки | Обо-ру-до-ва-ние | Паспортная производительность Пп, т/час | Исходное качество зерна | Значение коэффици-ентов | Эксплуатационная производительность, Пээ | Качество зерна после обработки | |||||||
Влажность W, % | содержание примесей | Влажность W, % | содерж. примесей | ||||||||||
сорной, С, % | зерновой З, % | К3 | К1 | К2 | т/ч | т/с* | сорной, С, % | зерновой З,% | |||||
Предварительная Первич-ная Вторич-ная |
* - эксплутационная производительность оборудования за сутки, определяется исходя из коэффициента использования рабоче