Кафедра хранения, переработки и товароведения продукции растениеводства




Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева.

Кафедра хранения, переработки и товароведения продукции растениеводства

 

ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Методические указания и задания к лабораторно-практическим занятиям для студентов агрономического факультета и факультета почвоведения, агрохимии и экологии

 

Фамилия, И.О. студента _________________________________

Факультет _________________________________

Группа № __________________________________

 

 

Москва 2008

 

 

Введение

При изучении курса «Технология хранения и переработки продукции растениеводства» студент должен не только усвоить основные теоретические положения, но и приобрести практические навыки послеуборочной подработки, подготовки продукции к хранению и реализации.

При подготовке к лабораторно-практическим занятиям студент обязан изучить рекомендованную литературу (с. 85); пользуясь лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, ответить на контрольные вопросы к каждой работе, а также выполнить задания для самостоятельной работы.

Лабораторные работы по технологии получения муки, крупы, хлебопечению, а также по определению качества муки, крупы, хлеба, квашению капусты основаны на принципе учебно-исследовательской работы. Работы по послеуборочной обработке, хранению и переработке продукции включают элементы производственных задач и ситуаций.

Студенты выполняют лабораторно-практические работы в соответствии с разработанным на кафедре графиком. Предварительно проводится собеседование преподавателя со студентами, на котором выявляется степень их подготовленности. В конце каждого занятия студент предъявляет преподавателю рабочую тетрадь, отвечает на контрольные вопросы; оценка выполнения лабораторных работ выставляется в тетради. Для закрепления теоретических знаний проводится 5 контрольных работ. Вопросы по разделам курса приведены на с 93.

Контроль знаний студентов осуществляется по рейтинговой системе. При этом учитываются оценки за лабораторно-практические занятия, а также оценки, полученные за контрольные работы. Условия рейтинга студенты могут изучить на кафедре.

При выполнении лабораторных работ студенты обязаны выполнять инструкцию по технике безопасности, с которой они знакомятся на первом занятии. В лабораторных помещениях кафедры студенты должны быть в халатах, соблюдать порядок и чистоту.

 

 

РАБОТА 1. КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЗЕРНА В ХРАНИЛИЩАХ

 

Задание 1. Определите убыль зерна пшеницы в типовом хранилище при заданном в примере объеме и продолжительности хранения.

1.1. Заполните таблицу поступления и расхода зерна.

 

 

Таблица 1

Месяц По приходу По расходу Остаток зерна на первое число месяца
Масса, кг Влаж-ность, % Сорная примесь, % Масса, кг Влаж-ность, % Сорная примесь, %
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Итого              

 

1.2. Рассчитайте средневзвешенные показатели влажности и содержание сорной примеси и заполните таблицу.

 

Таблица 2

Номер пар-тии Расчет по влажности, кг∙ % Расчет по сорной примеси, кг∙ %
По приходу По расходу По приходу По расходу
(2 x 3) (5 x 6) (2 x 4) (2 x 7)
         
         
         
         
Итого        
Средне- взвешенная

 

 

1.3.Рассчитайте убыль или прибыль массы за счет изменения влажности:

 

100 (а-б)

Х (убыль) = ─────────;

100-б

 

 

100 (б-а)

Х (прибыль)= ──────────;

100-б

 

где: Х - убыль массы, %; Х - прибавка массы, %; а - влажность по приходу, %; б - влажность по расходу, %.

 

1.4.Рассчитайте убыль массы зерна от снижения сорной примеси сверх списанного по актам подработки:

 

 

(в - г) (100 - д)

Х 1= ──────────

100 - г

где: Х1 - искомый процент убыли в массе; в- сорная примесь по приходу, %; г - сорная примесь по расходу, %; д - размер исчисленнойубыли массы от снижения влажности, %.

 

1.5.Установите средний срок хранения партии зерна ________ мес.

1.6.Установите величину нормы естественной убыли за средний срок хранения.

1.6.1. В случае, если средний срок хранения зерна в хранилище не превышает 3 мес., расчет проводят по формуле:

 

Х = (б - т)· 0,011 × в + т

где:

б - норма убыли при хранении до 3 мес. включительно, %; в - среднее количество дней хранения; 0,011 - коэффициент для пересчета нормы потерь, установленной при хранении в течение 3 мес. в расчете на 1 день хранения (1\90); т - норма механических потерь: для зерна и семян масличных культур при погрузке и разгрузке механизированным способом в складах -0,044%, в элеваторах - 0,03%.

1.6.2. Если средний срок хранения превышает 3 мес., расчет проводят по формуле

Д × В

Х = а + ────

Г

где: Х - искомая норма убыли, %; а - норма убыли за предыдущий срок хранения, %; Д - разница между наивысшей нормой для данного промежуточного срока хранения и предыдущей нормой, %; В - разница между средним сроком хранения данной партии и сроком, установленным для предыдущей нормы, мес.; Г - число месяцев хранения, к которому относится разница между нормами убыли.

 

Контрольные вопросы:

1. Правила ведения учета семенного зерна при хранении (шнуровая книга).

2. Предельные контрольные нормы естественной убыли зерна при хранении и правила списания по этим нормам.

3. Как рассчитывается уменьшение (увеличение) массы зерна и семян при изменении влажности и засоренности

4. Порядок проведения количественно-качественного учета.

Задание принято

Дата выполнения____________ преподаватель_____________

 

РАБОТА 2. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ РАВНОВЕСНОЙ ВЛАЖНОСТИ ЗЕРНА И ИХ АНАЛИЗ (работа выполняется студентами самостоятельно)

Задание 1. На основании данных табл. 1 постройте в осях координат кривые равновесной влажности для зерна пшеницы, гороха и семян подсолнечника.

Равновесная влажность зерна пшеницы, гороха и семян подсолнечника

 

Культура Относительная влажность воздуха, %
                 
Пшеница 9,2 10,7 11,8 13,1 14,3 15,1 16,0 18,0 20,0
Горох 9,5 11,6 12,8 14,1 15,3 16,1 17,0 19,1 21,0
Подсолнечник 4,9 5,3 5,7 7,0 7,5 8,7 9,1 10,1 11,3

 

График равновесной влажности зерна семян

 

Равновесная влажность зерна (Wp), %                    
         
         
         

20 40 60 80 100

Относительная влажность воздуха (f), %

 

Задание 2. Проанализируйте полученные на графике кривые равновесной влажности. Установите:

2.1. Что произойдет с навесками зерна пшеницы с исходной влажностью 11% и 17%, если они длительное время - до установления состояния равновесия - будут находиться в помещении, в котором поддерживается постоянная относительная влажность воздуха 70%; нанесите на график векторы, показывающие направление и конечный результат изменения влажности каждой из навесок зерна.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.2. Установите взаимосвязь между критической и равновесной влажностью по всем трем культурам.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Укажите:

2.3.1. С какой относительной влажностью нужно использовать воздух для вентилирования, чтобы высушить семена подсолнечника до влажности 7%, а семена пшеницы до влажности 13%.

__________________________________________________________________

2.3.2. На сколько нужно нагреть сырой воздух с относительной влажностью 95%, чтобы просушить сырые семена пшеницы до влажности 14% (нагрев воздуха на 1 о снижает его влажность на 4-5%). _______________________

__________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Определение понятия равновесная влажность.

2. Укажите величину равновесной влажности пшеницы при различной относительной влажности воздуха.

3. Факторы, влияющие на равновесную влажность.

4. Какая взаимосвязь между химическим составом зерновых, бобовых и масличных культур и уровнем их влажности?

5. Каково значение равновесной влажности в практике работы с зерном?

 

 

Дата выполнения__________ Задание принято,____________

преподаватель

 

РАБОТА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЛАГИ В ЗЕРНОВОЙ МАССЕ

 

Задание 1. Получите по 0,3 кг пшеницы и дополнительного компонента (семян сорных растений, гороха, рапса,....), определите их исходную влажность на приборе Супер-Матик и проведите увлажнение дополнительного компонента до заданной влажности. Все данные сведите в таблицу.

Количество добавляемой влаги (m) рассчитайте по формуле

W 2 - W 1

m = М× ────────

100 - W 2

где: М- масса; W1 - исходная влажность компонента, %; W 2- конечная влажность компонента, %.

Таблица 1

 

Компонент Масса увлажняемого компонента, г Влажность, % Количество добавляемой влаги, г
исходная конечная
Пшеница        
         

 

Задание 2. Хорошо смешайте подготовленное зерно, поместите его в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник. Засеките время.

Задание 3. Проведите разделение смеси на ситах на исходные компоненты и определите влажность каждого компонента на влагомере Супер-Матик через 1,2,4,6 час. после составления смеси и далее через 1,2,4, и 7 суток хранения. После каждого определения снова составьте смесь, поместите в полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Использованные навески зерна и семян сдайте преподавателю. Данные занесите в таблицу.

Таблица 2

Изменение влажности компонентов смеси при хранении

Московское время, ч, мин Продолжительность хранения смеси от начала опыта, ч Влажность, % (по вариантам)
I II II IV
пшеница мелкие семена сорняков пшеница рапс пшеница го-рох Фракция зерна пшеницы
круп-ная мел-кая
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Задание 4. Постройте на графике зависимости изменения влажности отдельных компонентов смеси при совместном хранении (задание выполняется самостоятельно). Оцените интенсивность процессов перераспределения влаги в смеси.

 

Влажность, %

           
           
           
           
           

1 2 3 4 5 6

Длительность хранения, сут.

 

Задание 5. Постройте на вышеприведенном графике дополнительные зависимости изменения влажности пшеницы:

5.1.- при другом соотношении сухого и сырого компонентов - 9: 1 (считая, что динамика процесса десорбции в сыром компоненте не изменится)

____________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

5.2.- при отношении компонентов 9: 1 и более высокой влажности сырого компонента - 60% (модель зернового вороха).

 

Решите следующие производственные ситуации:

1. Определите целесообразность подсушивания свежеубранного зерна пшеницы, влажностью 16% смешиванием с партией сухого зерна, влажностью 12% при соотношениях партий 3:1; 1:1 и 1:3. Поясните Ваше решение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Определите, как изменится влажность зерна в ворохе при завершении процессов влагопереноса, если исходная влажность зерна и мелких семян сорных растений, соответственно 15 и 55 %, а их содержание-95 и 5%. (Примите условно, что содержание жира в обоих компонентах вороха одинаково).

 

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте динамику перемещения влаги в зерновой массе.

2. Раскройте значение данного процесса в практике работы с зерном. Приведите конкретные примеры.

3. Поясните сущность явления сорбционного гистерезиса (график) и его значение при хранении зерна.

 

Дата выполнения___________ Здание принято,___________

преподаватель

 

РАБОТА 4. АКТИВНОЕ ВЕНТИЛИРОВАНИЕ ЗЕРНОВЫХ МАСС

 

Задание 1. Ознакомьтесь по учебнику с устройством стационарных, напольно-переносных, телескопических установок, бункеров для активного вентилирования, аэрожелобов и заполните таблицу 1.

(Самостоятельная работа студентов)

 

 

Таблица 1

Краткая характеристика установок активного вентилирования

 

 

Установки Конструктивные и технологические особенности Преимущества Недостатки
       
Стационарные а) СВУ-1   б) СВУ-2   в) СВУ-3   СВУ-63      
Напольно-переносные а) со сплошным щитовым настилом   б) двухрядные   в) с распределительными коробами      
       
Телескопические      
Трубные вертикальные      
Бункера активного вентили-рования        
Аэрожелоба          

 

Задание 2. Нарисуйте схемы установок для активного вентилирования зерна

(задание выполняется самостоятельно)

Стационарные
А) СВУ-1   б) СВУ-2 в) СВУ-3 (и СВУ-63)
Напольно-переносные
а) со сплошным щитовым настилом   б) двухрядные в) конструкции ЛитНИИМЭСХ    
Телескопические   Трубные вертикальные ПВУ – 1А
Бункер вентилируемый   Аэрожелоб
       

 

 

Задание 3. Изучите правила активного вентилирования.

3.1. Определите целесообразность вентилирования зерновой массы, пользуясь планшетками и таблицами равновесной влажности.

Таблица 2

 

№ п/п Показания термометров Абсолютная влажность, мм рт. ст. Темпера-тура зерна, 0С Влаж-ность зерна, % Равновесная влажность зерна, % Заклю-чение
  Сухого Смоченного
               
          16,5    
    21,5          

 

3.2. Укажите удельную подачу воздуха и высоту насыпи при вентилировании зерна различной влажности.

Таблица 3

Влажность зерна, % Удельная подача воздуха, м3/ч×т Высота насыпи, м
       
         
         

3.3. Установите режим вентилирования и определите время охлаждения зерна

3.3.1. - на напольно-переносной установке при равномерной подаче воздуха в насыпь по всей площади установки.

Таблица 4

Культура Влажность зерна, % Удельная подача воздуха, м3/ч×т Продолжительность охлаждения, ч
  Пшеница      
     
Ячмень      

 

Примечание: Для охлаждения каждой тонны зерна до температуры наружного воздуха требуется израсходовать примерно 2000 м3 воздуха.

3.3.2. - на двухрядной вентиляционной установке при наличии глухих промежутков между воздухораспределителями на расстоянии 1,4 м друг от друга.

 

Таблица 5

Культура Влаж-ность зерна,% Удельная подача воздуха для застойных зон (q) м3/ч×т Коэффициент потребности в удельной подаче воздуха (Пq) для застойных зон Удельная подача воздуха необходимая для вентилирования (q* ср необх.) м3/ч×т Время охлаждения, ч
Пшеница          
Овёс          
Кукуруза в початках          

* - рассчитывается по формуле

q ср. необ. = qн×Пq

 

Справка (таблица 6).

Таблица 6

Нормы удельной подачи воздуха для застойных зон

 

Исходная влажность зерна (или початков), % Норма удельной подачи воздуха (q), м3/ч×т не менее Исходная влажность зерна (или початков), % Норма удельной подачи воздуха (q), м3/ч×т
Для зерна всех культур (кроме зерна риса)
       
Для кукурузы в початках
       

 

 

Таблица 7

Коэффициент потребности в удельной подаче воздуха Пq

для застойных зон (для плоскопараллельного потока)

Высота зерновой насыпи, м Размер глухого промежутка воздухораспределителями, м
0,3 0,6 1,0 1,4 2,0
0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,5 1,02 1,01 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,15 1,10 1,07 1,04 1,03 1,02 1,01 1,01 1,01 1,75 1,50 1,37 1,24 1,19 1,15 1,12 1,10 1,08 2,38 1,97 1,71 1,48 1,35 1,29 1,23 1,20 1,16 3,25 2,55 2,15 1,75 1,57 1,45 1,38 1,33 1,26

 

Контрольные вопросы:

1. Что следует понимать под активным вентилированием?

2. На каких физических свойствах зерновой массы основана обработка

ее воздушным потоком?

3.Назначение активного вентилирования.

4. Правила и режимы активного вентилирования.

5. Типы установок для активного вентилирования зерна и их характеристика.

 

 

Дата выполнения__________ Задание принято, преподаватель__________

РАБОТА 5. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ ЗЕРНОСУШИЛОК

 

Задание 1. По учебнику и лекциям ознакомьтесь с основными типами зерносушилок и запишите в таблицу их краткую характеристику (Самостоятельная работа студентов).

Таблица 1

Краткая характеристика сушилок

 

 

Тип сушилки Конструктивные и технологические особенности Преимущества Недостатки
Камерная а) с горизонтальными полами б) с наклонными полами в) ромбическая   г) треугольная        
  Шахтная        
  Барабанная          
    Рециркуляционная          

 

Задание 2. Нарисуйте схемы зерносушильных установок различных типов, указав путь движения зерна и агента сушки (задание выполняется самостоятельно по материалам лекций, учебникам и учебным пособиям, плакатам).

 

 

Камерные
    а) с горизонтальными полами     б) с наклонными полами
  в) ромбического типа   г) треугольного типа
Шахтная     Рециркуляционная

 

Задание 3. Приведите данные о режимах сушки продовольственного и фуражного зерна различных культур. Укажите периодичность контроля отдельных параметров и точки контроля для шахтной установки.

 

 

Таблица 2

Режимы сушки продовольственного и фуражного зерна

 

Тип сушилки Экспозиция сушки, ч Температура, 0С Разовый съём влаги, %
Максимально допустимая t0 нагрева зерна Агента сушки
Камерная   Шахтная   Барабанная   Рециркуляционная            

 

 

Задание 4. Приведите режимы сушки семенного зерна на шахтных зерносушилках. Данные сведите в таблицу.

Таблица 3.

 

Культура Влажность семян, % Количество пропусков через сушилку Номер пропуска Влажность после пропуска, % Температура, 0С
   
Пшеница            
           
       
       
Горох            
           
         
         
         

 

Справка. Максимальный съём влаги за первые пропуски семенного зерна пшеницы через зерносушилку - 4%, за последний 6%, для продовольственного и фуражного зерна - по 6%, независимо от номера пропуска. Для гороха - по 4% (независимо от целевого назначения).

 

Задание 5. Определите убыль массы зерна при сушке 1000т продовольственной пшеницы при снижении влажности с 26 до 14%; рассчитайте объем работы в плановых единицах сушки и время сушки на шахтной сушилке СЗШ - 16. (За плановую единицу принимают объем работы по сушке 1т зерна продовольственной пшеницы при снижении влажности с 20 до 14%, выражают в плановых тоннах).

 

Формула расчета убыли массы зерна при сушке:

 

1000 × (W1 – W2)

Х = ──────────

100 - W2

где: Х- искомый процент убыли массы зерна; W1 - влажность зерна до сушки, %; W2 - влажность зерна после сушки, %.

Формула расчета перевода физической массы (Мф) в плановые тонны:

Мпл = Мф × Кв × Кк, где

Кв, Кк – коэффициенты пересчета массы зерна в плановые единицы соответственно в зависимости от влажности зерна до и после сушки, культуры.

 

 

Про-пуск через сущил-ку   Съём влаги, % Масса зерна, т Коэффициенты перевода в плановые единицы сушки Количество плановых единиц сушки пл. т Продолжитель-ность работы сушилки, ч  
  до сушки   После сушки  
Кв Кк      
                 
                 
Итого                

 

Контрольные вопросы:

1. Типы зерносушилок, применяемые в сельском хозяйстве.

2. Факторы, влияющие на режим сушки зерна.

3. Режимы сушки зерна продовольственного и семенного назначения.

4. Плановая единица сушки.

5. Расчет убыли массы зерна при сушке.

6. Паспортная и эксплуатационная производительность сушилок.

 

 

Дата выполнения__________ Задание принято, преподаватель__________

 

РАБОТА 6. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА (элементы курсового проектирования, работа выполняется самостоятельно).

Решите следующую производственную ситуацию:

Хозяйству предстоит уборка и послеуборочная обработка трех зерновых культур: озимой пшеницы, ярового ячменя и овса. Предварительно необходимо составить план послеуборочной обработки зерна.

Сведения о количестве и качестве зернового вороха приведены в таблицах 1

 

и 2. Таблица 1

Культура Сорт Занимае-мая площадь, S, га Урожай-ность (Ур), т/га Календар-ная дата уборки Целевое назначение зерна
Озимая пшеница   Яровой ячмень   Овёс   Миронов-ская 808   Заозерский 85   Гамбо         3,0     2,5     2,0 20.07     01.08     10.08   Семена*, продовольственное Семена*, продоволь-ственное Семена*, Фураж

* - хозяйство полностью обеспечивает все потребности в семенном зерне

 

Таблица 2

 

    Культура Влажность, % Содержание примесей, % Количество и качество клейковины, % (группа)
минимальная макси-мальная по сред-немноголетним данным сор-ной в т.ч. трудноотделимой зерновой
Озимая пшеница               24 (II)
Яровой ячмень           -     -
Овёс         -   -

 

Сведения о материально-технической базе хозяйства приведены в таблице 3.

Таблица 3

Название и марка Производимая операция Паспортная производительность Количество машин, шт. Суммарная суточная производительность, т/сут
т/ч т/сут
Зерноуборочный комбайн СК-5 Очистители вороха: ОВП-20 ОВП-20А ОВП-25 Отделение вентили-руемых бункеров: ОБВ-160 ОБВ-100 Сушилки***: СЗСБ-8 СЗСБ-8А СЗШ-16 СЗШ-16А Камерная Зерноочистительные машины: ЗВС-20А ЗВС-20 СВУ-5 СВУ-5А Пневмосортировальный стол ПСС-5 Зерновой триер-куколеотборник ЗТК-5 Зерновой триер-овсюгоотборник ЗТО-5   Уборка   предварительная очистка     временная консервация   сушка     первичная очистка вторичная очистка -         - -   8*** 10*** 16*** 20***                 160* 100**   160*** 200*** 320*** 400***                           50*           360***          

* - га/сут;

** - вместимость в тоннах;

*** - производительность в плановых тоннах в час (в сутки).

Для решения производственной ситуации выполните следующие задания

Задание 1. Определите потребность хозяйства в семенах. Данные сведите в

таблицу.

Таблица 4

  Культура Площадь посева, га Норма высева, т Фонд семян, т
всего, М семян в том числе
  основной страховой переходящий
Озимая пшеница            
Яровой ячмень            
Овёс              

 

Задание 2. Определите прогнозируемый выход семян (Сп), в %.

Расчет проведите по формуле:

(100- W1+ W2) × (100- C-З × (100-п)

Сп= ──────────────────────────────

104

где: W1 и W2 - влажность семян до и после сушки, %; С и З - содержание сорной и зерновой примесей, %; n - допустимые потери зерна с отходами (см. Методические указания по курсовому проектированию…с.15,16) и выделяемое зерно II сорта (продовольственное или фуражное) в количестве около 30%.

Задание 3. Определите количество вороха, необходимое для получения семян и продовольственного (фуражного) зерна. Результаты сведите в таблицу 5.

Таблица 5

 

  Культура Прогнозируемый выход семян, % Масса вороха, т
общая, Мвор для получения
cемян, Мвор1** продовольственного (фуражного зерна), Мвор2**
Озимая пшеница        
Яровой ячмень        
  Овёс        

 

*- Мвор= S × Ур;

Мсемян

** - Мвор1 = ───── ×100;

Сп

*** - Мвор2= Мвор- Мвор1

Дальнейшие расчеты проводите для ознакомления с методикой расчета только на одной культуре, пшенице.

Задение 4. Определите суточное поступление вороха пшеницы (Мисх) на ток:

Mисх = Nк×Пк ×Ур

где: Nк - количество комбайнов, шт.; Пк - производительность комбайнов, га/сут.; Ур - урожайность зерна, т/га.

 

Задание 5. Определите продолжительность уборки озимой пшеницы:

S

Туб = ────

Nк × Пк

 

Задание 6. Составьте и поясните схему проведения послеуборочной обработки зерна озимой пшеницы исходя из качества вороха, его целевого назначения и суточного поступления вороха на ток.

Укажите на схеме, какое оборудование будет использовано на каждой операции.

Схема послеуборочной обработки семян пшеницы

 

 

Схема послеуборочной обработки продовольственного зерна

 

 

Задание 7. Ознакомьтесь с требованиями операций по очистке зерна (см. Методические указания по курсовому проектированию...с.15,16) и определите эксплуатационную производительность зерноочистительного оборудования.

Эксплуатационную производительность (Пэ) определите по формуле:

Пэ = Пп × Кэ × К1 × К2;

где: Пп - паспортная производительность, т/ч; Кэ - коэффициент эквивалентности, учитывающий особенности культуры; К1 и К2 - коэффициенты, учитывающие влажность и засоренность вороха. Значение коэффициентов, используемых здесь и для дальнейших расчетов, приведены в приложениях 1, 2, 3 курсового проектирования по хранению и переработке продукции растениеводства (методические указания). Результаты расчетов сведите в таблицу.

 

Таблица 6

 

Операция очистки Обо-ру-до-ва-ние Паспортная производительность Пп, т/час Исходное качество зерна Значение коэффици-ентов Эксплуатационная производительность, Пээ Качество зерна после обработки
Влажность W, % содержание примесей Влажность W, % содерж. примесей
сорной, С, % зерновой З, %   К3   К1   К2 т/ч т/с* сорной, С, % зерновой З,%
Предварительная     Первич-ная     Вторич-ная                            

* - эксплутационная производительность оборудования за сутки, определяется исходя из коэффициента использования рабоче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: