Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности.




Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- дать детям представление о пользе и вреде огня.

- учить правильно, использовать в речи названия предметов;

- развивать умение делать аппликацию, работать с клеем и кисточкой.

- формировать умение работать вместе с другими детьми, коллективной деятельности.

- воспитывать уважение к труду пожарных, чувство осторожности и самосохранения.

- следить за правильной посадкой детей за столом.

Оборудование: зайчик, игрушечная пожарная машина, иллюстрации труда пожарных, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги (огонь, салфетка, клеенка на стол, кошка, домик кошки, лейка, ведро, лопатка, колокольчик.

Сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня с помощью предварительной работы: просмотр сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме: «Труд пожарных », познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Д/и «Как и чем тушить пожар. Прослушивание аудиозаписи стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто стучится к нам?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

Зайчику грустно. Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Воспитатель: Дети, кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 101,с мигалкой синего цвета.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

Как звучит сирена?

Дети: (У-у-у, у-у-у).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг. А когда огонь - друг?

Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Правила которые надо знать малышам.

Спички нельзя. (Брать).

Газ нельзя. (Зажигать).

Утюг нельзя. (Включать).

В розетку пальцы нельзя. (Вставлять).

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните эти правила.

Мы немного устали, я предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив по прямой линии. Получиться треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получиться высокий дом.

Воспитатель:Ребята, послушайте кто-то плачет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кошка не знала правила пожарной безопасности, она играла со спичками, и забыла потушить одну спичку. У нее в доме начался пожар. Давайте мы с вами пройдем к столу. Перед вами кошкин дом. Сейчас мы покажем кошке, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

Дети: Начнется пожар.

 

Воспитатель показывает, как правильно наносить клей на заготовку и наклеивать на дом.

Воспитатель: Какого цвета огонь?

Дети: Красного.

Дети наклеивают язычки пламени на дом, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, почему у кошки в доме возник пожар?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, у кошки случилась беда, давайте поможем кошке потушить огонь. Поможем кошке?

Дети: Да!

Игра «Загорелся Кошкин дом».

 

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красного картона).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, спасатели. Вовремя мы успели потушить огонь, а то еще бы немного и наша кошка осталась бы без дома. Вы настоящие пожарные. Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте.

Кошка благодарит ребят за помощь и обещает запомнить все правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, кошка оставила нам угощенье за то, что мы вовремя спасли ее дом.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: