Основные типы фирм по функциональному назначению




Факторинговая фирма. Основная технология заключается в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов неоплаченные их контр-агентами счета. В течении 2х-3х дней она оплачивает своим клиентам от 70-90%требований в виде аванса. Оставшиеся 10-30% клиент получает тогда, когда в фактор-фирме поступят оплаченные счета от контр-агентов. За услуги фактор-фирма берет до 1.5% от суммы счетов.

Инжениринговые фирмы. (инжиниринг – это предоставление услуг при строительстве промышленных и других объектов).

Инжиниринг состоит:

1. Определение целесообразности проекта.

2. Различные корректировки проекта.

3. Помощь в подборе персонала.

4. Подготовка торгов на инженерно-строительные работы.

5. Наблюдение и консультации при строительстве/сдаче/эксплуатации объекта.

Все инжиниринговые фирмы определены в 2 союза:

1. Европейский комитет инженерно-консультационных фирм.

2. Межд. Федерация инженеров-консультантов.

Лизинговые фирмы. (Лизинг – это операции по аренде имущества на срок более 1 года) Договор аренды (лизинга) определяется как контракт между арендодателем и арендатором, относительно найма последним определенного имущества. Арендодатель при этом сохраняет за собой право собственности на это имущество, но предоставляет арендатору возможность его выкупа (отличие от аренды).

Элементы теории мотивации

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

1. Теория X – основана на том, что часть людей не любит организовывать свой труд и предпочитают, чтобы ими руководили и управляли. По этой теории, при условии, что в организации стоит у руля классный руководитель, работники полностью отдаются своему делу и в результате фирма достигает своего наилучшего результата.

2. Теория Y – основана на том, что часть людей обладают большим творческим потенциалом и при соответствующем вознаграждении как морально, так и материально, могут принести организации большую пользу. По этой теории руководить фирмой должен руководитель-демократ, который будет способствовать развитию этих творческих людей.

3. Теория ожидания – эта теория основана на том, что часть людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. ожидания будут реализованы. В противном случае, их дальнейшая деятельность будет парализована. Для таких людей необходимо ставить конкретные цели со сроком исполнения от 1 недели до месяца.

4. Теория справедливости – основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за выполненную работу, в сравнении с другими людьми. Если работник считает, что его коллег за ту же работу получил больше, то его дальнейшая деятельность будет парализована.

5. Теория Маслоу. Согласно этой теории – пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Долг же руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

 


Организация и управление. Система управления организацией.

Система управления – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации.

 

Модели менеджмента

Американская модель Японская модель
Индивидуальный характер принятия решений Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласного согласия
Индивидуальная ответственность Коллективная ответственность
Строго формализованная структура управления Гибкая структура управления
Четко формализованная процедура контроля Неформализованная организация контроля
Индивидуальный контроль качества Коллективный контроль качества
Быстрая оценка результата труда => ускоренное продвижение по службе Замедленная оценка работы сотрудников => замедленный служебный рост
Инициатива на профессионализм Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий
Ориентация на индивидуальную личность Ориентация управления на группу
Формальные отношения с подчиненными Неформальные отношения с подчиненными
Оценка управления по индивидуальному результату Оценка управления по достижению гармонии в коллективе (или по коллективному результату)
Узкоспециализированные руководители Подготовка руководителей универсального типа
Оплата труда по достижении индивидуальных результатов Оплата труда по показателям работы, а также служебному стажу
Найм на работу на короткий период Долгосрочная занятость руководителей и персонала

Способности менеджера:

1. Должен говорить при постановке за задачи без двусмысленного толкования.

2. Должен учитывать возраст, темперамент, опыт, психологию своих подчиненных.

3. Уметь выслушать подчиненного. Все приказы отдавать сжато и аргументировано.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: