Средства выражения позиции автора





Проблема

Комментарий к проблеме

Позиция автора

Собственное мнение

Аргумент -1

Аргумент- 2

 

7. Вывод (заключение)

Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

Проблема (какая?)   Сложная, важная, серьёзная, глубокая актуальная, злободневная, острая, нерешённая...
Проблема (чего?)   Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека...
Типовые конструкции   • Автор размышляет над проблемой... • Автор текста затрагивает проблему... • В центре внимания автора проблема... • В тексте (имя, фамилия автора в род. п.) поднимается проблема... • Предложенный для анализа текст (имя, фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме... • Текст (имя, фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над проблемой... • Как (зачем, почему и т. д.)...? Именно эта проблема привлекла внимание автора. • Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Комментарий к проблеме

Текстуальный (от текста к действительности) Концептуальный (от действительности к тексту)
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текст. комм., вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае избирается направление мысли от действительности к тексту.
• На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? • Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? • На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему? • К какому типу проблем принадлежит эта проблема? • Актуальна ли эта проблема в наши дни? • Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? • Почему эта проблема привлекла внимание автора? • Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Текстовый комментарий (художественный текст) Текстовый комментарий (публицистический текст) Концептуальный комментарий (публицистический текст)
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни...(взаимоотношений кого с кем). • Не случайно писатель изображает (кого, что)... • Поступок героя свидетельствует о том, что... • Слова ( мысли ) героя показывают, что... • Автор осуждает / одобряет поступок (поступки) героя (героев)... • Автор сочувствует своему герою (своим героям)... • Симпатии автора на стороне (кого)... • Проблема раскрывается автором на примере... • В качестве примера автор рассматривает... • Автор заставляет читателя задуматься (над чем)... • Автор текста обращает внимание на... • В размышлениях автора звучит мысль о том, что... • Автор доказывает, что... • Автор убеждён в том, что... • Автор разделяет мнение (кого)... • Автор искренне восхищён / огорчён (чем)... • Автор приводит нас к выводу о том, что... • Проблема (чего) — одна из актуальных проблем нашего времени. • Данная социальная (нравственная и т. д.) проблема имеет многовековую историю. • Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда). • Как и большинство из нас , автор считает, что... • Вопреки мнению большинства автор считает, что... • Автор полемизирует (с кем)... • Автор подробно рассматривает... • Автор подробно рассматривает... • Автор обращает наше внимание на... • Таким образом, автор убеждает нас в том, что...

Автор (что делает?)

• отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на..., приводит пример того, как..., отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

 

Авторская позиция

Это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Если проблема текста это вопрос, то позиция автора- это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Т. о., проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно- ответное единство.

Авторская позиция проявляется в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам (обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения).

 

Средства выражения позиции автора





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!