Воспитание бережного отношения к животным
Консультация для родителей
Ярушина А. А.
Специальность 44. 02. 01
«Дошкольное образование»
группа 45д
Екатеринбург
2019
Воспитание бережного отношения к животным
Консультация для родителей
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах бережного отношения к животным детей среднего дошкольного возраста
Предварительная работа: беседа с детьми, выявление интереса к животным, имеющихся знаний и умений ухаживать за ними
Организационный момент
Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию консультацию о воспитании у ребенка любви к животным, о воспитании ответственности за тех, кто от тебя зависит, о воспитании сострадания к братьям нашим меньшим. Это настолько важно, что уделяя этому должное внимание, можно привить ребенку безусловную любовь к миру и близким, уже с раннего детства, можно научить его доброте, отзывчивости и милосердию.
Предлагаю посмотреть на 2 иллюстрации. В чем отличие двух этих кошек?
(Видно, что один котенок ухоженный, домашний, а второй котенок живет на улице и нуждается в помощи человека)
Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а также животных, издающих громкие звуки. Заметив животное, ребенок возбуждается, показывает на него взрослым, просит поймать. Такие эмоции являются признаком возникающего познавательного интереса ко всему живому, к природе, который необходимо всячески поддерживать, поощрять.
Также Вы должны знать, что:
· появление питомца в семье поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца — доброту, ответственность;
· животные приносят в семью массу положительных эмоций, ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным;
· иногда в пылу игр ребенок может обидеть своего «друга», и каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота, кролика, птички или рычания от собаки не избежать, эта ситуация прекрасно учит вашего ребенка осторожности, заставляет думать о чувствах других;
· именно животное становится для маленького человека настоящим другом и является мощным инструментом для снятия стресса;
· ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм, избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один ребенок;
· первые переживания и радости от общения с живым существом в дальнейшем помогут ребенку научиться сопереживать, испытывать положительные эмоции не только от своих достижений, но и от удач других людей;
· бегая и играя с питомцем, выгуливая его, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, проявляются качества социального индивида;
· при общении с животным ребенок естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру, прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Если ваш ребенок с рождения не контактирует с животными, в этом нет ничего страшного. Научиться любви к животным можно в любом возрасте.
Начните показывать ребёнку животных на прогулках. Наверняка, Вы встретите соседскую собаку или кошку, когда выйдете во двор подышать свежим воздухом. Весной вместе с ребёнком выезжайте на природу, зимой стройте с ним вместе кормушки для птиц. А прогуливаясь по парку и за городом, используйте любую возможность, чтобы познакомить ребёнка с животным и растительным миром.
Каждому из вас важно знать, что дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления. Они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир богаче и разнообразнее.
Кто любит животных, тот долго живет
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
(Ирина Агапова)
Любители животных - это особая порода людей с благородной душой, эмпатичных, возможно, немного склонных к сентиментальности, но с чистым и отзывчивым сердцем.
Консультация закончилась. Прошу вас написать на листе, который висит на стенде, какое качество Вам присуще по отношению к животным.
Памятка для родителей!
Как научить любить, беречь животных
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных;
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном;
- Учите видеть и понимать состояние другого существа;
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности;
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме;
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Надо подождать, пока ребенок освоится, «войдет в доверие» к животному;
- Научите детей не провоцировать бездомных животных, особенно с маленькими щенками или котятами: не кричать, не пугать, не прогонять, не бросать палки и камни, не размахивать руками, не пинать, не замахиваться, не заходить на территорию животного, в его личное пространство. Если ребенок увидел взрослую собаку, понял, что ему страшно, нужно спокойно развернуться и пройти как можно дальше от животного.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.