Повторение теоретического материала.




Дисциплина: ЕН.01 Математика

Группа: ЗТЭЭО -21

Дата: 28.10.21

Преподаватель: Кулага Т.Ф.

Срок выполнения: следующее занятие, согласно расписания

Задание: Фото выполненной работы прислать на электронный адрес https://vk.com/id597471949 ВКонтакте (название файла с ответами: № занятия, дисциплина, дата, группа, фамилия, имя студента, например: Иванов И.И., ЗТЭЭО -21, Математика

Задание для дистанционного обучения: Изучить и законспектировать тему, решить №№

Мотивация

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.

А. Дородницын

Посмотреть и прослушать видеоурок на сайтах Школа InternetUrok.ru, на Youtube по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=5JOagkhUXUY&ab_channel=ValeryVolkov

Тема занятия: Практическое занятие: «Первый и второй замечательные пределы»

Цель: приобретение базовых знаний в области фундаментальных разделов математики. Проверка усвоения знаний по вычислению пределов функций. Повторить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

• развитие творческого профессионального мышления;

• овладение языком науки, навыки оперирования понятиями;

• овладение умениями и навыками постановки и решения задач;

• углубление теоретической и практической подготовки;

• развитие инициативы и самостоятельности студентов.

•закрепление вычислительных навыков;

•продолжить работу над математической речью.

•формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыки самостоятельного добывания знаний;

•развитие умения выделять главное при работе с текстом;

•формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;

•показать обучающимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий;

•развитие творческих способностей студентов

 

Повторение теоретического материала.

Чтобы вычислить предел функции в точке, надо:

 

1) Подставить вместо переменной x то, к чему x стремится.

2) Если после выполнения пункта 1) получим неопределенность вида , то надо числитель и знаменатель дроби разложить на множители и сократить дробь, или числитель и знаменатель домножить на сопряженное и после этого сократить дробь. Заметим, что дробь всегда будет сокращаться, если в выражении x а стрелку заменить на минус: (x-а).

3) Если после выполнения пункта 1) получим неопределенность вида , то надо числитель и знаменатель дроби разделить на старшую степень неизвестного, или слагаемое с самой большой степенью в числителе разделить на слагаемое с самой большой степенью в знаменателе и взять предел от результата деления.

4) Если после выполнения пункта 1) получим неопределенность вида , связанная с значениями тригонометрических функций, надо воспользоваться первым замечательным пределом.

Определение. Первым замечательным пределом называется предел

Первый замечательный предел равен

5) Определение: Вторым замечательным пределом называется предел

Число , заданное этим пределом, играет очень большую роль как в математическом анализе, так и в других разделах математики. Число называют основанием натуральных логарифмов ().

Теорема. Второй замечательный предел существует. Его значение -- число, лежащее между и.

Более подробное изучение числа показывает, что -- иррациональное число, несколько первых десятичных знаков которого таковы:

2. Решение упражнений

Пример 1

= = -4

Мы воспользовались правилом 1) и подставили вместо x то, к чему x стремиться, т. е. x=2.

Пример 2

= = = =5

Пример 3

= = = = = =3+3=6

Пример 4

= = = = =

Пример 5

= = = =2

Пример 6

=

б)

в)

г)

3. Закрепление знаний, умений и навыков.

Выполнить самостоятельную работу по вычислению пределов функций. (№№1,2,3)

Практическая работа №1. Вариант 1 Вычислите предел функции: 1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. . 7. . 8. 9 10. . Практическая работа №1. Вариант 2 Вычислите предел функции: 1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. . 7. 8. 9. 10.

 

4. Итог.

Домашнее задание

составить конспект

Решить №№ 4,5,6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в случае:

· полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: