Теория конструктов Келли




Второй вопрос

Построение семантического дифференциала. Мы с вами строили дифференциалы на занятиях, было даже несколько неплохих домашних работ.

Вот пара экзаменационных примеров. Работы на отлично и удовлетворительно:

Тут все просто, ваш дифференциал должен отвечать нескольким критериям.

1. Хороший дифференциал иллюстрирует какую-либо закономерность, например: посмотрите на дифференциал по 7 писателям: Талант О’Генри - в сочетании поучительной и развлекательной компонент. Он успешно развлекает и поучает читателя, сочетая реализм и романтизм в своих работах.

2. Правильные поля дифференциала. Посмотрите на работу по композиторам, тут явная ошибка. «Современный/несовременный»-это неправильная дифференциация. Правильно: «светлый/темный», «яркий/тусклый». Неправильно: «светлый/несветлый», «темный/нетемный». Антонимы не нужно дифференцировать, это не имеет смысла. Один из полюсов дифференциала – самостоятельно качество, имеющее ценность. Например: быть сильным хорошо, и быть умным хорошо так же. Но мы легко можем составить дифференциал: «сильный/умный, соответственно «Пумба/Тимон», «Тор/Локи» и т.д.

В случае с композиторами можно было бы применить категории «Винтажный/Модерновый» или «Каноничный/Новаторский», естественно, при этом сами точки заняли бы новое положение, и приведенные в пример категории отражали бы разные качества. Так как в зависимости от цели нашего дифференциала, мы можем составить полюса «Винтажный/Каноничный», и «Модерновый/Новаторский». Так, например, «винтажный» означает скорее использование успешных, популярных форм музыкального искусства, тогда как «каноничный» - следование традиции, вне зависимости от популярности.

 

3. Точки вашего дифференциала должны быть распределены по всей его области. Если все 7 точек, собрались в одном или двух полях, это некорректный дифференциал, если две/три точки находятся в одном месте, скорее всего вам нужно поменять сами точки, взять других героев, или утверждения. Если в одной из четырех областей дифференциала нет точек, это не очень позитивно, если точек нет в двух областях - критично.

 

 

Теоретические вопросы

Все вопросы можно разделить на несколько категорий, подготовившись к каждой из них, ответив на указанные вопросы, вы можете быть вполне уверены в успешной сдаче экзамена. Вам в помощь Википедия, конспекты и, в том, что касается теорий личности, книга за авторством Хьелл и Зиглер.

В интернете на каждом шагу, например, тут:

https://grabovskaya.by/sites/default/files/%20%D0%9B[1].,%20%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%94.%20%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf

 

Гуманитарные Технологии.

Что это? (описанная последовательность действий, приводящая к желаемому результату) Тут смело можно своими словами попытаться описать суть предмета.

Как они применяются? Вспомните схему Халла (S->R), собачку Павлова и красный сигнал светофора из лекций.
Гуманитарная технология позволяет нам использовать готовые модели, когнитивные карты, которые повышают нашу субъектность, осознание себя, своих действий, эмоций, понимание окружающего мира.

 

Ортодоксальный психоанализ.

В чем главное достижение Фрейда -(в открытии такой категории как "бессознательное")

Что такое бессознательное?

Что такое Ид, Эго, Суперэго? Как они взаимосвязаны?

Что такое Танатос и Эрос?

 

Википедия, Хьелл и Зиглер, Конспекты.

 

Транзактный анализ

Какие выделяют эго состояния, что характерно доя этих состояний?

Какова схема ориентировки по трем эго состояниям?

В чем отличие от ортодоксального психоанализа?

Что такое транзакция?

Какие виды транзакций существуют?

Для чего применяют транзактный анализ?

Что такое сценарии? Как они появляются? Сценарий, контрсценарий, антисценарий

 

Википедия, Конспекты.

 

Теории мотивации.

Три мотивации - достижения, одобрения, избегания неудач.

Теория драйверов. Что такое драйвер? Когда он работает? 5 драйверов: будь сильным, будь лучшим, радуй других, трудись! поторапливайся! Какие позитивные и негативные стороны этих драйверов?

Мотивационная схема: могу, хочу, надо.

Конспекты.

 

Теория конструктов Келли

Что такое конструкт? Что в нем самое важное (его полярность) Из чего он состоит? (Из дифференцированных понятий)

Как развивается конструктная система? Как растет? Что такое кризис конструктной системы? Как появилась эта теория личности? Что такое когнитивная простота и когнитивная сложность? (вспоминайтетренинг с «Пикником»)

 

Конспекты, Хьелл и Зиглер

 

Технология ТОР. Вспоминайте занятия по ТОР и Жизненной Навигации.

Подробно расписан по перовой же ссылке Яндекса, которая ведет на сайт МГГУ.

Что касается графиков Ганта – та же редька только с немного другими категориями, и в виде графика. На википедии есть, даже с примерами. Выписываете в столбик список проблем, которые нужно решить, остальные столбики занимают категории: «сложность, решаемость, актуальность» и далее выставляться ранги, для каждой проблемы. Количество рангов больше или равно количеству целей. Например, для 5ти целей используйте 5ти ранговую систему оценки, для 7-ми 10ти ранговую и т.д.

 

Например, задача:«подготовится к экзамену по ТЛР».

Список проблем:

 

1)Выучить билеты,

2)Выполнить практическое задание

3)Подготовить семантические дифференциалы дома, чтобы потом повторить их на экзамене»

Подготовить билеты самое сложное - ранг 1, Практическое задание проще, ранг -3, Практическое задание самое простое- 5.
Без практического задания вы успешно не сдадите экзамен, а выполнить его, не посмотрев фильм, вы не сможете, значит, актуальность -1, дифференциалы вы можете заранее не готовить дома, а сделать на экзамене, значит актуальность этой работы ниже, чем у подготовки по теоретической части. Значит ранг актуальности у билетов -4, а у дифференциалов -2. Решаемость практического задания -1, дифференциалов -2, теоретических вопросов -4. Смотрим на результат, все ранги для задачки «практическая работа» - равны 1, значит, сначала делаем практическое задание. Сколько на это нужно времени? Один вечер и т.д.

Далее составляете из этих рангов схему с временными вехами. Обратите внимание, что без достижения одной цели остальные невозможны. То есть сначала покупаем продукты, потом готовим ужин. Или выбираем альтернативу - поход в ресторан, тратим больше денег, но экономим время и т.д.

 

Конспекты. Википедия

 

 

Медиаконтент. Это тема сугубо по вашим конспектам.

По большому счету, вам нужно знать что такое медиаконтент и какие у него есть функции, и уметь эту функции в своем ответе раскрыть.

• Информационная

• Развлекательная

• Поучительная/Нравоучительная

• Эмоционально –регулирующая (влияние на эмоциональную сферу)

• Ценностно –ориентирующая (влияние на систему ценностей)

• Назидательная (Научение через негативный пример)

• Вдохновляющая (ненаправленное влияние на мотивационную сферу)

• Мотивирующая (направленное воздействие на мотивационную сферу)

• Эстетико-гедоническая (развлечение через постижение эстетики)

• Эстетико-формирующая и Эстетико-корректирующая (формирование и изменение представлений о прекрасном).

 

Следующий сложный блок это этапы формирования медиапродукта и уровни еговосприятия. Нужно уметь ориентироваться в этой схеме: Неплохо знать ответ на вопрос, почему эти уровни и этапы в одной схеме, какая между ними взаимосвязь, и какие нам, как производителям медипродукции, нужно сделать выводы. Тут все по вашим конспектам. Можно так же познакомиться с этим текстом:

 

«Уровни восприятия медиапродукта субъектом зрителем:
•​Уровень A: 1ый суб уровень: восприятие видеоклипа как набора компонентов. Пассивнее восприятие. 2ой суб- уровень: восприятие образов, символов, отдельных сцен, целостных смысловых блоков.
•​Уровень B: 1ый суб уровень: Объединение смысловых блоков в целостную картину. Понимание концепции автора. Попытка выделить «massege», посыл главную идею произведения. 2ой суб- уровень: Поиск значимого смысла. Упорядочивание полученного опыта в контексте актуальных для субъекта сфер
•​Уровень С: Создание собственной концепции.
Уровни формирования медиапродукта
Уровень A: 1ый суб уровень: создание концепции, возникновение той идеи, того художественного замысла, который ляжет в основу медиапродукта
2ой суб- уровень: Формирование главных смыслов, обеспечивающих реализацию цели, которую ставят перед собой создатели клипа. Например: «Развлечь за счёт мультипликационного видеоряда», «Подчеркнуть динамику музыкальной композиции динамичным видеорядом», «Занимательно рассказать о вреде курения» и т.д.
Уровнь B так же представлен двумя суб-уровнями. На первом производители контента формируют эстетику медиапродукта, его основные смысловые блоки. Формируется область семантики и эстетики медиапродукта -сеттинг (от англ. setting — «помещение», «установка», «обстановка»). Сеттинг представляет собой набор правил и установок, свойственных реальности, отраженной в медиапродукте, описывает его эстетику. Сеттинг ограничивает диапазон понятий, предметов и явлений представленных медипродукте и регулирует характер их взаимосвязи.
На втором суб-уровне формируются основные смыслы, понятия медиапродукта- фреймы. Фрейм (англ. frame — «каркас» или «рамка») – понятие, встречающееся в ряде социальных и гуманитарных наук и означающее в общем виде смысловую рамку, используемую человеком для понимания чего-либо и действий – в рамках этого понимания. Мы вводим это понятие для обозначения единиц, понятий и явлений, составляющих медиаконтент. В контексте психосемантического подхода фрейм можно описать как семантический гештальт
Уровень С –компонентный. Это уровень на котором создается непосредственно видео и аудио составляющая медиапродукта.»

 

Не очень популярно изложено, но суть передает. По этапам восприятия смотрите в конспектах, или раскрывайте схему.

Надеюсь, этот текст поможет вам успешно сдать экзамен.

Готов ответить на ваши вопросы на консультации.

 

Удачи!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: