Описание показателей и критериев оценивания




Оценка зачёт по дисциплине складывается из текущего рейтинга и зачётного рейтинга.

Зачётный рейтинг определяется следующим образом:

Этап Баллы
Тестирование  
Собеседование по теоретическим вопросам  

Критерии оценивания теста

Отлично (10 баллов) – 91% и более правильных ответов на тестовые задания.

Хорошо (8 баллов) -81-90% правильных ответов на тестовые задания.

Удовлетворительно (6 баллов) – 71-80 % правильных ответов на тестовые задания.

Неудовлетворительно (0 баллов) – 70 и менее правильных ответов на тестовые задания.

Критерии оценивания ответов на теоретические вопросы:

10 баллов Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности.
9 баллов Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает некоторые неточности и ошибки общего характера
8 баллов Студент хорошо понимает пройденный материал, но не может теоретически обосновывать некоторые выводы
7 баллов В ответе студента имеются существенные недостатки, материал охвачен частично, в рассуждениях допускаются ошибки.
6 баллов Ответ студента правилен лишь частично, при разъяснении материала допускаются серьезные ошибки.
0 баллов Студент имеет общее представление о теме, но не умеет логически обосновать свои мысли или имеет лишь частичное представление о теме, нет ответа

· оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если общая сумма рейтинговых баллов составляет 60-100 и рейтинг зачёта 24 и более баллов;

· оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, если общая сумма рейтинговых баллов составляет менее 60-100 и рейтинг зачёта менее 24 баллов.

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры «Неврология и нейрохирургия»

«___» ___________ 20___ г., протокол № ___

Зав. кафедрой ______________ А.И. Ермолаева

 

Вопросы для собеседований на практических занятиях

По дисциплине «Медицинская реабилитация»

Тема 1.

1. Общие основы кинезотерапии. Виды физических упражнений.

2. Формы и методы применения ЛФК.

3. Двигательные режимы. Основные принципы подбора упражнений и дозировки физической нагрузки.

4. Механотерапия. Показания и противопоказания.

5. Трудотерапия, основные направления.

6. Противопоказания к занятиям физкультурой и спортом.

7. Показания к занятиям лечебной физкультурой.

8. Особенности врачебного контроля при занятиях физкультурой и спортом

9. Влияние физической тренировки на кардиореспираторную систему на обменные процессы и на центральная нервная система.

10. Функциональные пробы с физической нагрузкой.

11. Определение, классификация лечебного массажа.

12. Методика массажа (этапы и периоды массажа).

13. Показания и противопоказания к применению массажа.

14. Основные приемы массажа.

15. Поглаживание. Виды и вспомогательные приемы.

16. Растирание. Вспомогательные приемы растирания.

17. Разминание. Фазы разминания,

18. Вибрация. Виды и вспомогательные приемы

Тема 2.

1. Современные научные основы мануальной терапии.

2. Причины развития функционального блока.

3..Характеристики функционального блока

4. Степени регионарного постурального дисбаланса мышц

5. Общие требования к назначению мануальной терапии.

6. Классификация методик мануальной терапии (по виду методического приема, по объекту воздействия, по характеру воздействия, по направлению движения).

7.Мобилизаци, определение.

8.Показания к мобилизации пассивнымидвижениями.

9.Определение эффекта от мобилизации путем пассивных движений.

10. Постизометрическая релаксация (ПИРМ).

Тема 3.

1. Определение и основные эффекты рефлексотерапии.

2. Достоинства метода, показания и противопоказания к пунктурной рефлексотерапии.

3. Факторы и методы акупунктурной рефлексотерапии.

4. Иглорефлексотерапия (основные способы).

5. Цзю-терапия, точечный массаж, электроакупунктура, электропунктура, магнитопунктура, фонопунктура, лазеропунктура, КВЧ-пунктура, металлотерапия, аквапунктура.

6. Клиническая акупунктурная диагностика.

7. Аурикулярная терапия и диагностика.

Тема 4.

1. Основные двигательные режимы при ИБС на стационарном и амбулаторных этапах заболевания.

2..Гипертоническая болезнь: цель тренировок больных гипертонической болезнью, показания и противопоказания.

3. Гипотоническая болезнь: задачи ЛФК, формы ЛФК, противопоказания.

4. Ревматические поражения миокарда: задачи тренировок больных, особенности программы тренировок в активной и неактивной фазах ревматизма.

5. Миокардит: задачи ЛФК, формы, противопоказания к проведению занятий.

6. Пороки сердца: цель тренировок больных, показания и противопоказания.

7. Применение различных методик массажа при сердечнососудистых заболеваниях.

8. Программы реабилитации на госпитальном этапе инфаркта миокарда; классы тяжести больных инфарктом миокарда, группы осложнений инфаркта миокарда.

9. Ступени стационарного этапа реабилитации, задачи на данном этапе: ступень I а, I б, ступень II, ступень III, ступень IV (режим, показания, противопоказания, КЛГ велоэргометрия, дозированная ходьба).

10. ЛФК на санаторном этапе реабилитации больных: задачи ЛФК на данном этапе, классы тяжести, ступени V, VII, содержание программы реабилитации (КЛГ, ходьба, дозированный бег, игровые тренировки).

11. Диспансерно-поликлинический этап реабилитации больных: задачи, формы ЛФК, противопоказания, контролируемые и индивидуальные тренировки в домашних условиях.

Тема 5.

1. Особенности методики лечебной гимнастики при острых и хронических заболеваниях легких.

2. Показания к назначению лечебной гимнастики.

3. Дыхательные упражнения: статические, динамические.

4. Исследование функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (специальные тесты: функциональная проба с дозированной физической нагрузкой, спирометрия, спирография, пневмотахометрия).

5. Методика диафрагмального дыхания.

6. Противопоказания к ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Тема 6.

1.Реабилитационные мероприятия в раннем восстановительном и остром периодах инсульта, задачи реабилитолога на данном этапе.

2. Понятие о кинезотерапии: лечение положением, пассивные движения, активная гимнастика (статическая, динамическая), массаж.

3.Амбулаторные реабилитационные мероприятия в восстановительном и резидуальном периодах инсульта, условия приема на реабилитацию, задачи реабилитолога.

4. Средства реабилитации в восстановительном периоде инсульта: медикаментозная терапия, физиотерапия, кинезотерапия, психотерапия, восстановление высших корковых функций, трудотерапия.

5.Средства реабилитации при дисциркуляторной энцефалопатии на разных стадиях заболевания.

Тема 7.

1. Основные клинико-реабилитационные группы больных с заболеваниями периферической нервной системы.

2. Общие подходы к реабилитации больных с вялыми параличами.

3. Реабилитация больных с невритом лицевого нерва.

4. Реабилитация больных с полинейропатиями

5. Реабилитация при невралгии тройночного нерва.

5. Физиотерапевтическое лечение больных с заболеваниями периферической нервной системы.

6. Показания к назначению различных средств и видов восстановительного лечения при вертеброгенных заболеваниях.

7. Лечебная физкультура при различных синдромах остеохондроза позвоночника.

8. Показания к назначению ЛФК при заболеваниях позвоночника. Оценка эффективности применения ЛФК.

Тема 8.

1. Средства и методы реабилитации, особенности дозировки физических упражнений при неврозах.

2. Лечебная физкультура при неврастении.

3. Лечебная физкультура при истерии.

4. Лечебная физкультура при психастении.

5. Реабилитация при неврозе навязчивых состояний.

6. Средства немедикаментозной терапии при неврозах. (аутогенная тренипровка, принцып обратной связи).

7. Оценка эффективности занятий лечебной гимнастикой.

8. Средства и методы реабилитации, особенности дозировки физических упражнений при эпилепсии.

Критерии оценивания собеседования на практических занятиях:

«Отлично » – рассказ полный, грамотный, логичный; свободное владение психиатрической терминологией; ответы на дополнительные вопросы четкие краткие.

«Хорошо » – рассказ недостаточно логичный с единичными ошибками в частностях; ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно четкие.

«Удовлетворительно » – рассказ недостаточно грамотный, неполный, с ошибками в деталях; ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в частностях.

«Неудовлетворительно » – рассказ неграмотный, неполный, с грубыми ошибками; ответы на дополнительные вопросы неправильные.


Фонд тестовых заданий
по дисциплине «Медицинская реабилитация»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: