Ход (структура, основные этапы проведения, тезисы) мероприятия.




Приложение 2

Конспект мотивирующего мероприятия

 

Мотивирующее мероприятие «Жизнь в ритме танца ».

 

Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.

(Жак д'Амбуаз)

 

Форма мероприятия: беседа-практикум (беседа с практическим заданием).

 

Дата проведения: 8 октября 2021 года.

 

Место проведения: кабинет №105 МОУ СШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда.

 

Адресное назначение: учащиеся 6 «б» класса.

 

Организаторы: студентки 3 курса гр. ХО-ДХБ-31 ФГБОУ ВО «ВГСПУ» - Еронина Татьяна Сергеевна, Котеняткина Софья Алексеевна, Семенова Анастасия Александровна и Шацкова София Александровна.

 

Цель: информирование учащихся о значении хореографии в жизни детей младшего подросткового возраста и развитие их мотивации к занятиям хореографией.

Оформление и наглядность: презентация Microsoft Office PowerPoint (см. Приложение).

 

Оборудование и технические средства:

 

● ПК

● проектор

 

Декорации, реквизит, атрибуты: раздаточный материал (QR-ссылка на опросник).

 

Ход (структура, основные этапы проведения, тезисы) мероприятия.

1-й ведущий: Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имею­щими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз­можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития.

 

2-й ведущий: Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

 

3-й ведущий: Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало потребность передавать окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью. Например, в Древней Греции муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. В Индии, в соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. На Востоке – танец воспринимается, как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.

 

4-й ведущий: Занятия танцами не только развивают музыкаль­ность, но и помогают воспитать силу волю, комму­никабельность и развить творческий потенциал. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует на­выки ориентирования в пространстве и развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организован­ность и трудолюбие. Ритмика, пластика формиру­ют основные двигательные умения, способнос­ти и препятствуют нарушению осанки. Такие заня­тия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

 

1-й ведущий: Искусство танца – великолепное средство вос­питания и развития детей. Оно обо­бщает духовный мир, помогает ребенку раскрыть­ся как личности. Органическое соединение движе­ния, музыки и игры формирует атмосферу поло­жительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естествен­ным и красивым. Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела. Таких праздников существу­ет огромное многообразие – это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и сальса, румба и танго, belly dance и классический вальс.

 

2-й ведущий: Есть хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать». Все мы умеем танцевать, в каждом из нас живет танцор, и он хочет танцевать. Танцу не надо учиться, все происходит очень просто. Для этого нужно только на время уединиться и поставить музыку, которая вам нравиться, забыть обо всем, что тревожит, и просто расслабиться. Да, и надо знать, что вы танцуете не для кого-то, а просто танцуете, и ваш танец – это своего рода исчезновение из этого мира.

 

→ Проведение методики «Профиль».

 

3-й ведущий: Укажите фамилию, имя, класс. Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус. Если сомневаетесь – поставьте знак вопроса. Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.

 

 

QR-ссылка на опросник по методике «Профиль»

 

Ожидаемые результаты:

· учащиеся будут владеть знаниями о значении хореографии в жизни человека;

· у учащихся появится мотивация к занятиям хореографией;

· организаторы будут иметь материал для анализа интересов и склонностей учащихся к различным сферам деятельности.

 

Литература, используемая при подготовке, ссылки на источники с названиями:

 

1) Мусухранов И.Л., Сингач Н.П. Формирование эстетического чувства детей средствами музыки при работе с детским хореографическим коллективом // МНКО. 2017. №6 (67).

 

2) Пьянкова Е. А. Хореография как средство эстетического воспитания // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2012. №1.

 

3) https://tequiladance.ru/o-nas/stati/tanets-i-ego-rol-v-zhizni-detey/

 

Приложение

презентация Microsoft Office PowerPoint

 

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

 

Слайд 7

 

Слайд 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: