Красива по – своему каждая мама –




Музыка 5 класс

Г.

Тема урока: «Небесное и земное» в звуках и красках.

Цели и задачи урока: образовательная: показать взаимосвязь изобразительного искусства и музыки через воплощение образа матери в духовном искусстве. Развивающая:развитие аналитико-синтетической деятельности, умение обобщать;развитие интонационно-слухового опыта. Воспитательная:воспитывать интерес, любовь и уважение к духовной культуре через синтез двух искусств – музыки и изобразительного искусства.

Музыкальный материал: презентация («Аве, Мария!» Ф.Шуберта, в исполнении Робертино Лоретти, картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти); «Аве, Мария!» Ф.Шуберта в исполнении симфонического оркестра; Песня «Моя мама» фонограмма.

Этапы урока:

Организационный момент.

 

Повторение темы прошлого урока.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов.

- Вспомните средства художественной выразительности музыки и живописи:

Мелодия Линия

Лад Колорит

Ритм Ритм

Тембр Цвет

Форма Композиция

 

Тема нашего урока:

Небесное и земное в звуках и красках.

В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала художников и музыкантов всех народов. Эта тема близка каждому человеку.

Я верю, что женщина-чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любимая»- слово святое,

То трижды священное - «женщина-мать»

Объяснение новой темы.

- О святом и священном мы будем говорить с вами на уроке.

- Сегодня мы выявим, как взаимосвязаны изобразительное искусство и музыка.

- Сравним средства художественной выразительности в музыке и живописи, как они помогают нам понять художественный и музыкальный образ.

- Известный итальянский художник Рафаэль Санти жил и писал свои прекрасные картины более 500 лет назад. Одна из прекрасных картин Рафаэля «Сикстинская мадонна». В основу содержания картины художник положил библейскую легенду, которая прославляла великую силу материнства. В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках.

Посмотрите, какими средствами художественной выразительности пользовался художник: Линии – плавные

Колорит – гармония красок

Ритм – размеренный

Цвет – тёплые, светлые тона

Композиция- стройность, закруглённость линий

 

- Посмотрите, какой взгляд у матери? (добрый, нежный и в тоже время в нём страдание и тревога за судьбу сына, с которым она идёт к людям)

Имя младенца - Христос, имя его матери - Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины «Сикстинская мадонна»).

- Какую музыку надо было сочинить, чтобы выразить всю силу материнской любви и то чувство очарования ею, которое передаёт нам художник?

- Возможно эту?

Слушание «Аве, Мария»

https://youtu.be/AsrIi8fE6OY

 

- Что общего в произведении «Аве, Мария» австрийского композитора Ф.Шуберта и картине итальянского художника Рафаэля Санти?

- Какие музыкальные краски делают произведение Ф.Шуберта возвышенным гимном женской доброте и высокородности?

- Какая группа симфонического оркестра исполняет музыку?

- Какие средства художественной выразительности использовал австрийский композитор Франц Шуберт в произведении?

Мелодия – певучая, плавная

Лад – минор

Тембр – высокие звуки (скрипка)

Динамика – от пиано к форте.

Форма – трёхчастная, похожа на молитву (музыка выступает в главной роли, создающей музыкальный образ в произведении – как обращение к Богородице).

Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами «Аве, Мария», что значит «Славься, Мария!».

- Что сближает художественный образ матери в картине и в музыке?

- Можем мы сказать, что небесная мама красива?

Каждая мама красива и небесная и земная.

Красива по – своему каждая мама –

любовью своей материнской красива!

Действительно в работах и художников и композиторов много схожих средств художественной выразительности.

- Насколько сильное впечатление создаётся у созерцателя, слушающего при этом музыку, мы с вами сейчас узнаем. Посмотрим ещё раз картину Рафаэля «Сикстинская мадонна» и послушаем «Аве, Мария!» Ф.Шуберта, в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.

 

- Как вы считаете картина художника и музыкальное произведение созвучны между собой, гармоничны?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: