Директор ГАПОУ СО «СОПК» ПЦК психолого-педагогических дисциплин
_________________/Каримов Д.Д./ «_______»_________________2017г.
Председатель ПЦК
_________________/Е.В.Шаронова/.
Календарно-тематический план
Учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Студентов 3 курса специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
Сроки проведения: с 30.11.2017 по 19.06.2018 г.
План учебной и производственной практики
ПМ 03 Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования
Дата проведения | Содержание практики | Объем часов | Вид практики | Отчетность |
30.11.17. 2 пол. дня | Изучение имеющихся в ДОО перспективных и календарных планов с целью выявления видов, форм и методов работ по экологическому образованию детей. Изучение календарей природы в разных возрастных группах. (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ по схеме; Фото календарей | |
07.12.17. 2 пол.дня | Изучение имеющихся в ДОО образовательных программ нового поколения (использование вариативных программ, авторские нововведения, их педагогическая ценность). (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ по схеме | |
14.12.17. 1 пол. дня | Изучение и анализ предметно-развивающей среды в разных возрастных группах. Изучение организации дидактического процесса в ДОО. Выявление и анализ использования элементов классической и инновационной организации обучения в ДОО. (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ по схеме Карта анализа предметно-развивающей среды | |
21.12.17. 1 пол. дня | Наблюдение занятия по ознакомлению с окружающим миром в группах детского сада (приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу). (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ по схеме; Карта анализа занятия | |
26.12.17. 1 пол.дня | Знакомство с участком, природными объектами, расположенными на участке. Изучение «экологической тропы». Наблюдение за организацией прогулки. (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ по схеме | |
28.12.17. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ занятий по ознакомлению с животным, растительным миром и неживой природой. (Обе подгруппы) | учебная | Карты анализа занятий |
16.01.18. 2 пол.дня | Планирование организации наблюдений (знакомство с профессиями медсестры, старшего воспитателя и т.п.). Составление конспекта. (1подгруппа) Проведение анкетирования с целью выявления представлений воспитателей по проблеме педагогического оценивания познавательной деятельности детей. (2 подгруппа) | производственная | Конспект Техкарта Анкеты Анализ анкет | |
18.01.18. 2 пол.дня | Планирование организации наблюдений (знакомство с профессиями медсестры, старшего воспитателя и т.п.). Составление конспекта. (2 подгруппа) Проведение анкетирования с целью выявления представлений воспитателей по проблеме педагогического оценивания познавательной деятельности детей. (1 подгруппа) | производственная | Конспект Техкарта Анкеты Анализ анкет | |
23.01.18. 1 пол.дня | Самостоятельная организация и проведение наблюдения (знакомство с профессиями медсестры, старшего воспитателя и т.п.). (1подгруппа). Анализ и самоанализ проведения наблюдения. Изготовление календаря наблюдения и обучение его использованию. (2 подгруппа). | производственная | Конспект наблюдения Техкарта Карта анализа и самоанализа Календарь природы | |
25.01.18 1 пол.дня | Самостоятельная организация и проведение наблюдения (знакомство с профессиями медсестры, старшего воспитателя и т.п.). (2 подгруппа). Анализ и самоанализ проведения наблюдения. Изготовление календаря наблюдения и обучение его использованию. (1 подгруппа). | производственная | Конспект наблюдения Техкарта Карта анализа и самоанализа Календарь природы | |
30.01.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром. (1подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Оформление зимнего участка цветными ледяными фигурками. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа НОД Фотоотчет | |
01.02.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Оформление зимнего участка цветными ледяными фигурками. (1подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа НОД Фотоотчет | |
06.02.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования различных методов и приемов по формированию словаря в процессе игровой и непрерывной образовательной деятельности. (Обе подгруппы) | учебная | Карта анализа | |
08.02.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию словаря детей. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное проведение НОД по формированию словаря детей. (2 подгруппа). Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
13.02.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию словаря детей. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное проведение НОД по формированию словаря детей. (1 подгруппа). Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
15.02.18. 2 пол.дня | Составление плана цветника и посадка рассады для его оформления. (Обе подгруппы) | производственная | План цветника | |
20.02.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования разнообразных методов и приемов формирования грамматического строя речи в процессе игровой и непрерывной образовательной деятельности. (Обе подгруппы) | учебная | Карта анализа | |
22.02.18. 1пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию грамматического строя речи. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное и проведение НОД по формированию у дошкольников грамматического строя речи. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
27.02.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию грамматического строя речи. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное и проведение НОД по формированию у дошкольников грамматического строя речи. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
01.03.18. 2 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Оформление книжного уголка. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
06.03.18. 2 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Оформление книжного уголка. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
08.03.18. 1 пол.дня | Изготовление графических моделей к занятиям (НОД) по ознакомлению с животным и растительным миром (Обе подгруппы) | производственная | Графические модели | |
13.03.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования современных образовательных технологий воспитателями в процессе организованной образовательной деятельности. | учебная | Карта анализа | |
15.03.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования разнообразных методов и приемов по формированию у дошкольников диалогической речи в процессе игровой и непрерывной образовательной деятельности. (Обе подгруппы) | учебная | Карта анализа | |
20.03.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию у детей связной речи. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников диалогической речи (беседа) в разных возрастных группах. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
22.03.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр по формированию у детей связной речи. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников диалогической речи (беседа) в разных возрастных группах. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
27.03.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования разнообразных методов и приемов формирования у дошкольников монологической речи в процессе игровой и непрерывной образовательной деятельности. (Обе подгруппы) | учебная | Карта анализа | |
29.03.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание предметов, игрушек). (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Организация выставок книг, посвященных творчеству писателя или поэта. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Фотоотчет | |
03.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание предметов, игрушек). (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Организация выставок книг, посвященных творчеству писателя или поэта. (1 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Фотоотчет | |
05.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание сюжетных картин). (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Составление рекомендаций родителям по развитию речи дошкольников в условиях семьи (брошюры, книжки-раскладушки). (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Брошюры, книжки-раскладушки и т.п. | |
10.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание сюжетных картин). (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Составление рекомендаций родителям по развитию речи дошкольников в условиях семьи (брошюры, книжки-раскладушки). (1 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Брошюры, книжки-раскладушки и т.п. | |
12.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению детей с неживой природой. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Проведение доступных для детей акций ко Дню Земли. Составление буклетов, брошюр о Земле и воде. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Фотоотчет Буклеты, брошюры | |
17.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению детей с неживой природой. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Проведение доступных для детей акций ко Дню Земли. Составление буклетов, брошюр о Земле и воде. (1 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Фотоотчет Буклеты, брошюры | |
19.04.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ организации работы по развитию и коррекции недостатков речи дошкольников в повседневной жизни (разговоры и беседы с детьми в течение дня на различные темы, работа с подгруппами и в индивидуальном порядке с детьми, имеющими нарушения речи, в том числе и в звукопроизношении). (Обе подгруппы) | учебная | Дневник-фиксированный анализ | |
24.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение артикуляционной гимнастики. Диагностика звукопроизношения у детей. (1 подгруппа) Диагностика познавательных процессов у детей дошкольного возраста. (2 подгруппа) | производственная | Конспект артикуляционной гимнастики Диагностическая карта | |
26.04.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение артикуляционной гимнастики. Диагностика звукопроизношения у детей. (2 подгруппа) Диагностика познавательных процессов у детей дошкольного возраста. (1 подгруппа) | производственная | Конспект артикуляционной гимнастики Диагностическая карта | |
01.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению с животным миром. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Составление методических рекомендаций по уходу за обитателями уголка природы (экологических комнат). (2подгруппа) | производственная | Дневник-фиксированный анализ | |
03.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение НОД по ознакомлению с животным миром. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Составление методических рекомендаций по уходу за обитателями уголка природы (экологических комнат). (1подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Брошюры, книжки-раскладушки и т.п. Диагностическая карта | |
08.05.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ использования разнообразных методов и приемов подготовки к обучению грамоте в процессе игровой и непрерывной образовательной деятельности. (Обе подгруппы) | учебная | Карта анализа | |
10.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр, направленных на формирование элементарного осознания явлений языка и речи (по подготовке к обучению грамоте). (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное и проведение НОД по обучению грамоте в разных возрастных группах. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
15.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное проведение дидактических игр, направленных на формирование элементарного осознания явлений языка и речи (по подготовке к обучению грамоте). (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения дидактических игр. Самостоятельное и проведение НОД по обучению грамоте в разных возрастных группах. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. | производственная | Конспект дидактических игр Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа | |
17.05.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. | учебная | Карта анализа | |
22.05.18. 1 пол.дня | Оформление с детьми огорода на участке ДОО. (Обе подгруппы) | производственная | Дневник-фиксированный анализ Фотоотчет | |
24.05.18. 1 пол.дня | Наблюдение и анализ работы воспитателя с одаренными детьми. | учебная | ||
29.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное моделирование и проведение занятия (НОД) по ознакомлению с растительным миром. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Выявление мотивационной готовности детей к школе старших и подготовительных групп по одной из методик. (2 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Диагностическая карта | |
31.05.18. 1 пол.дня | Самостоятельное моделирование и проведение занятия (НОД) по ознакомлению с растительным миром. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения НОД. Выявление мотивационной готовности детей к школе старших и подготовительных групп по одной из методик. (1 подгруппа) | производственная | Конспект НОД Техкарта НОД Карта анализа и самоанализа Диагностическая карта | |
05.06.18. 1 пол.дня | Проведения тестирования детей старших и подготовительных групп с целью определения готовности к школьному обучению. (Обе подгруппы) | производственная | Диагностическая карта | |
07.06.18. 1 пол.дня | Проведение экологической прогулки. (1 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения прогулки. Диагностика экологических знаний дошкольников. Оформление стенда для родителей по пропаганде экологических знаний «Природа-родители-дети» (2 подгруппа) | производственная | Конспект прогулки Техкарта Дневник-фиксированный анализ | |
12.06.18. 1 пол.дня | Оформление с детьми цветника на участке ДОО. (Обе подгруппы) | производственная | Дневник-фиксированный анализ Фотоотчет | |
14.06.18. 1 пол.дня | Проведение экологической прогулки. (2 подгруппа) Анализ и самоанализ проведения прогулки. Диагностика экологических знаний дошкольников. Оформление стенда для родителей по пропаганде экологических знаний «Природа-родители-дети» (1 подгруппа) | производственная | Конспект прогулки Техкарта Дневник-фиксированный анализ | |
19.06.18 1 пол.дня | Диагностика речевого развития у детей. (Обе подгруппы) | производственная | Диагностическая речевая карта |