ПМ.03. Организационно-управленческая деятельность
Тема: Экспертные и аналитические методы оценки электронных мультимедийных средств учебного назначения
(теоретическое занятие)
Дата занятия:
17 и 24 апреля 2020 г. (2 часа)
Задание:
Изучить технологию проведения оценки качества электронных средств учебного назначения, предложенную в пособии И.В. Роберт. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (см.приложение ниже).
Используя ресурсы сети Интернет, сделать подборку электронных учебных материалов по одной из тем по хореографии на Ваш выбор (презентация, электронная версия учебника, видео-урок или мастер-класс, оценочное средство (тест, тренажер), статьи и др.).
Скомпоновать из этих материалов фрагмент ЭУИ. Для этого в текстовом документе сформировать содержание темы и оформить ее гиперссылками на подобранные материалы. Тем самым у Вас будет создана папка, содержимое которой можно считать частью электронного учебного издания (одна глава).
Провести экспертизу Вашего электронного учебного издания по описанной выше технологии. Сделать выводы о качестве проделанной работы (что имеется и что соответствует требованиям, чего не хватает и что нужно доработать).
Конспект выполнения задания отсканировать или сфотографировать и прислать личным сообщением вместе с Вашим ЭУИ (заархивировать и выслать папку).
Приложение
Оценочный лист качества электронного средства учебного назначения
Набор показателей для характеристики ЭСОН
Раззработчик(и)/авторы______________________________________________
Учебный предмет____________________________________________________
Наименование ЭСОН________________________________________________
Тип или функциональное назначение ЭСОН_____________________________
Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым)_________________________________________
Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (индивидуальная; групповая; коллективная)____________________________________________
Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН________________
Краткая аннотация ЭСОН
1. Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры (перечень формируемых знаний, умений,навыков)
2. Сопутствующий учебный материал_________________________________
Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется___________________________
Активное время работы обучаемого с ЭСОН____________________________
3. Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.
Тип ПЭВМ_________________________________________________________
Наличие графики: ДА/НЕТ____________________________________________
Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства___________________________________________________________
Наличие звука: ДА/НЕТ______________________________________________
Периферийное оборудование__________________________________________
Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ _______________________
Наличие документации: ДА/НЕТ______________________________________
Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ_____________________________
Наличие методических рекомендаций по использованию ДА/НЕТ__________
Цена_______________________________________________________________
Оценочный лист качества ЭСОН
Оценивающий (ФИО, должность, звание)______________________________
Дата______________________________________________________________
Оценка (+ +; + -; - -) или баллы_______________________________________
1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).
Наличие автозагрузки_______________________________________________
Надежность работы_________________________________________________
Возможность демонстрационного прогона (с указанием параметров)________________________________________________________
Возможность повтора требуемых кадров программы________________
Возможность отмены ввода___________________________________________
1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:
· распечатки информации, изображенной на экране;___________________
· распечатки результатов обработки информации;____________________
· ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.__________________________________________
2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).
2.1. Сервис пользователя
Простота доступа к информации______________________________________
Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш __________________________________________________________________
Наличие интерактивного диалога______________________________________
Наличие возможности подсказки, комментария__________________________
2.2. Качество представления информации на экране.
Выполнение эргономических требований к представлению информации ___________________________________________________________________
Четкость изображения________________________________________________
Оптимальность распределения информации на экране, дизайн_____________
Итоговая оценка ____________________________________________________
3. Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ЭCOH).
3.1.Цели использования ЭСОН, методы обучения с
использованием ЭСОН.
Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭСОН и содержания учебного материала_______________________________________
Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий _______________________________
Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭСОН)_____________________________________________________________
3.2. форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация) _________________________
___________________________________________________________________
Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием_________________________________________
3.3. Психолого-педагогическое воздействие.
Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое _______________ ___________________________________________________________________