Оценочный лист качества ЭСОН




ПМ.03. Организационно-управленческая деятельность

Тема: Экспертные и аналитические методы оценки электронных мультимедийных средств учебного назначения

(теоретическое занятие)

Дата занятия:

17 и 24 апреля 2020 г. (2 часа)

Задание:

 

Изучить технологию проведения оценки качества электронных средств учебного назначения, предложенную в пособии И.В. Роберт. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (см.приложение ниже).

 

Используя ресурсы сети Интернет, сделать подборку электронных учебных материалов по одной из тем по хореографии на Ваш выбор (презентация, электронная версия учебника, видео-урок или мастер-класс, оценочное средство (тест, тренажер), статьи и др.).

 

Скомпоновать из этих материалов фрагмент ЭУИ. Для этого в текстовом документе сформировать содержание темы и оформить ее гиперссылками на подобранные материалы. Тем самым у Вас будет создана папка, содержимое которой можно считать частью электронного учебного издания (одна глава).

 

Провести экспертизу Вашего электронного учебного издания по описанной выше технологии. Сделать выводы о качестве проделанной работы (что имеется и что соответствует требованиям, чего не хватает и что нужно доработать).

 

Конспект выполнения задания отсканировать или сфотографировать и прислать личным сообщением вместе с Вашим ЭУИ (заархивировать и выслать папку).


Приложение

Оценочный лист качества электронного средства учебного назначения

Набор показателей для характеристики ЭСОН

Раззработчик(и)/авторы______________________________________________

Учебный предмет____________________________________________________

Наименование ЭСОН________________________________________________

Тип или функциональное назначение ЭСОН_____________________________

Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым)_________________________________________

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (индивидуальная; групповая; коллективная)____________________________________________

Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН________________

Краткая аннотация ЭСОН

1. Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информа­ционной культуры (перечень формируемых знаний, умений,навыков)

2. Сопутствующий учебный материал_________________________________

Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется___________________________

Активное время работы обучаемого с ЭСОН____________________________

3. Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.

Тип ПЭВМ_________________________________________________________

Наличие графики: ДА/НЕТ____________________________________________

Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства___________________________________________________________

Наличие звука: ДА/НЕТ______________________________________________

Периферийное оборудование__________________________________________

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ _______________________

Наличие документации: ДА/НЕТ______________________________________

Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ_____________________________

Наличие методических рекомендаций по использованию ДА/НЕТ__________

Цена_______________________________________________________________

Оценочный лист качества ЭСОН

Оценивающий (ФИО, должность, звание)______________________________

Дата______________________________________________________________

Оценка (+ +; + -; - -) или баллы_______________________________________

 

1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭСОН учебного назначения).

1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).

Наличие автозагрузки_______________________________________________

Надежность работы_________________________________________________

Возможность демонстрационного прогона (с указанием параметров)________________________________________________________

Возможность повтора требуемых кадров программы________________

Возможность отмены ввода___________________________________________

1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:

· распечатки информации, изображенной на экране;___________________

· распечатки результатов обработки информации;____________________

· ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.__________________________________________

2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).

2.1. Сервис пользователя

Простота доступа к информации______________________________________

Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш __________________________________________________________________

Наличие интерактивного диалога______________________________________

Наличие возможности подсказки, комментария__________________________

2.2. Качество представления информации на экране.

Выполнение эргономических требований к представлению информации ___________________________________________________________________

Четкость изображения________________________________________________

Оптимальность распределения информации на экране, дизайн_____________

Итоговая оценка ____________________________________________________

3. Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ЭCOH).

3.1.Цели использования ЭСОН, методы обучения с

использованием ЭСОН.

Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭСОН и содержания учебного материала_______________________________________

Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий _______________________________

Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭСОН)_____________________________________________________________

3.2. форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация) _________________________

___________________________________________________________________

Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием_________________________________________

3.3. Психолого-педагогическое воздействие.

Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое _______________ ___________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: