Контур охлаждения масла и надувочного воздуха.




Система охлаждения дизеля.

Система служит для отвода тепла от неподвижных деталей дизеля (цилиндровые крышки, втулки, выхлопной коллектор и др.), для отвода тепла от масла (охлаждается в водомасляном теплообменнике) и надувочного воздуха. В зимнее время горячая вода дизеля применяется для обогрева кабины, подогрева топлива (в топливо подогревателе) и воды в бачке санузла.

 

Система водяного охлаждения дизеля выполнена замкнутой. Циркуляция воды обеспечивается двумя водяными насосами. Для раздельного регулирования температуры воды и масла применена система состоящая из двух самостоятельных контуров циркуляции:

- контур охлаждения дизеля («горячий» контур);

- контур охлаждения масла и надувочного воздуха («холодный» контур).

Контур охлаждения дизеля.

Водяной насос дизеля (правый, но ходу тепловоза) нагнетает охлаждающую жидкость в охлаждающие полости дизеля. Нагретая охлаждающая жидкость отводится от дизеля в верхний коллектор холодильника, тепловоза, проходит через секции радиатора 21 и из нижнего правого коллектора поступает во всасывающую полость насоса, замыкая круг циркуляции основного контура.

Трубопровод на всасывании соединен через невозвратный клапан 18 с расширительным баком, что обеспечивает подпитку контура системы охлаждения. Кроме того, столб охлаждающей жидкости от расширительного бака до полости на всасывании насоса создает подпор, улучшающий условия работы водяного насоса.

От контура охлаждения дизеля предусмотрен отбор горячей воды через вентиль 25 на подогрев топлива, а при открытом вентиле 22 охлаждающая жидкость подогревает воду в баке 4 санузла.

От задней части дизель - генератора охлаждающая жидкость при открытом вентиле 32 поступает в калорифер. Для слива охлаждающей жидкости из трубопровода калорифера необходимо открыть вентиль 30, это необходимо делать и при заправке системы.

Контур охлаждения масла и надувочного воздуха.

Водяной насос (левый по ходу тепловоза) нагнетает охлаждающую жидкость в левый нижний коллектор холодильника тепловоза, поступающую оттуда по передним секциям радиатора в левый верхний коллектор. Из левого верхнего коллектора охлаждающая жидкость отводится в правый верхний коллектор, далее по левым и правым задним секциям радиатора опускается вниз, охлаждается и от нижних коллекторов подводится к охладителю масла. Охладив масло, жидкость идет на охлаждение наддувочного воздуха и к всасывающей полости водяного насоса, замыкая вспомогательный контур системы охлаждения.

Всасывающая полость водяного насоса этого контура также соединяется с расширительным баком через трубу с невозвратным клапаном 18. Параллельно этому клапану установлен вентиль 28, который открывают при заправке и сливе охлаждающей жидкости из системы. На трубопроводе данного контура имеются штуцера 6 для манометров и патрубки 7 для ртутных термометров.

В холодное время года при работе дизель - генератора на малых позициях контроллера машиниста наддувочный воздух бывает холоднее, чем охлаждающая его жидкость, и наблюдается обратный процесс передачи тепла от охлаждающей жидкости к наддувочному воздуху. В результате этого процесса возникает опасность переохлаждения жидкости вспомогательного контура. Поэтому в системе предусмотрен вентиль 26, при открытии которого часть охлаждающей жидкости, выходящей из дизеля, попадает во всасывающую полость водяного насоса вспомогательного контура.

 

Особенности:

1. Контур охлаждения дизеля: насос левый по ходу движения (со стороны помощника), секции холодильника слева;

2. Контур охлаждения масла и надувочного воздуха: насос правый по ходу движения (со стороны машиниста), секции холодильника справа, часть секций левой стороны отведены под контур охлаждения масла и надувочного воздуха.

Эксплуатация водяной системы

Перед запуском дизеля необходимо проверить:

- уровень воды в расширительном баке;

- закрыты ли сливные вентили и краны (ВН16, ВН23, ВН65, ВН78, ВН91, К1, К5, К65, К96);

- открыты ли вентили ВН31 и ВН70, находящиеся на выпарных трубках 42 и 43;

- нет ли течи по соединениям, сальниковым уплотнениям вентилей и краников (если имеются, устранить);

- остальные вентили и краны должны находиться в рабочем положении в соответствии с условиями эксплуатации (летний период, зимний период). Положения вентилей для различных режимов указаны в таблице на рис. 4 и описаны выше.

 

Слив воды из системы

Для слива воды из системы охлаждения необходимо снять пробки с заправочных головок Г1, Г2 и Г3 и открыть вентили:

ВН16, ВН65 - слива воды из «горячего» и «холодного» контуров;
ВН2, ВН3 - перепуска между контурами;

 

После слива основной массы воды открыть вентили:

ВН23 - слива воды из маслоохладителя;
К66 - слива воды из топливоподогревателя;
ВН78 - слива воды из полостей водяных насосов;
К5, К96 - слива воды из калорифера отопления кабины машиниста и трубопровода к нему;
ВН63 - циркуляции воды через топливоподогреватель;
ВН64 - циркуляции воды через калорифер отопления кабины машиниста;
ВН91 - слива из бака для санузла.


 

 

По окончании слива в осенне-зимний период эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже +8оС) необходимо дополнительно продуть водяную систему сухим сжатым воздухом, при этом давление не должно превышать 0,4 МПс (4 кгс/см2).

После продувки системы сжатым воздухом необходимо заправочные головки закрыть пробками, а вентили и краны оставить открытыми.

 

ВН23 - слива воды из маслоохладителя; К66 - слива воды из топливоподогревателя; ВН78 - слива воды из полостей водяных насосов; К5, К96 - слива воды из калорифера отопления кабины машиниста и трубопровода к нему; ВН63 - циркуляции воды через топливоподогреватель; ВН64 - циркуляции воды через калорифер отопления кабины машиниста; ВН91 - слива из бака для санузла.

 

СЛИВ ВОДЫНА 2ТЭ10Мк

Для слива воды из системы охлаждения необходимо снять пробки с заправочных головок Г1, Г2 и Г3 и открыть вентили:

ВН16, ВН65 - слива воды из «горячего» и «холодного» контуров;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: