Уважаемый _____________________________________________________!
Коллектив ______________________________________________________
(наименование первичной профсоюзной организации образовательного учреждения)
обсудил ситуацию, сложившуюся при реализации механизма, определившего в указах Президента Российской Федерации от 2012 года уровень увеличения к 2018 году размера заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок его достижения и констатирует, что механизм не обеспечил ожидания работников образования и фактически свелся к увеличению нагрузки педагогов.
При этом достижение установленного соотношения средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации определяется не в отношении каждого педагогического работника индивидуально, а по всем учреждениям в целом. Это вызывает непонимание у работников, чей уровень заработной платы оказывается значительно ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, а также их справедливое недовольство уровнем оплаты труда и массовые обращения в органы власти.
Изменение федерального законодательства по разграничению полномочий органов власти привело к тому, что в настоящее время федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики в области оплаты труда работников образования. При этом не принято во внимание, что указанные работники обеспечивают конституционные гарантии прав граждан на образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Кроме того, затягивается принятие федеральным центром единого подхода регулирования государственных гарантий по оплате труда в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам. В сфере образования это привело:
|
- к значительно неоправданной дифференциации размеров оплаты труда работников одной и той же профессиональной квалификационной группы не только между регионами, но и между однотипными организациями в одном регионе;
- к существенным различиям в принципах и подходах к регулированию системы оплаты труда работников, выполняющих одни и те же должностные обязанности;
- к снижению в структуре заработной платы постоянной части в виде ставок заработной платы и должностных окладов;
- к увеличению размера переменной части, выплачиваемой, как правило, в связи с увеличением объема выполняемой работы, и, в меньшей степени, за качество работы, что при отсутствии объективных показателей приводит к непрозрачности, а нередко к предвзятости в распределении стимулирующих выплат.
Как следствие в регионе наблюдается увеличение дефицита педагогических кадров, за счет трудовой миграции в регионы с более высокой заработной платой, а также уход в другие более оплачиваемые сферы деятельности.
Обращения на региональном уровне по обозначенным проблемам не находят поддержки, поскольку республика дотационная и дополнительные средства для решения вопросов взять неоткуда.
В связи с этим обращаемся к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с требованиями:
|
1. Принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года для педагогических работников организаций общего (включая дошкольное) образования, организаций среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, предусмотрев поэтапное увеличение, начиная с 2020 года, целевых показателей повышения средней заработной платы в первоочередном порядке – до уровня не менее 150%, а на следующем этапе – до 200% к средней заработной плате в соответствующем регионе, а также принять меры по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения уровня оплаты труда инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций.
2. В целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда для работников бюджетной сферы установить размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, предусмотрев их дифференциацию в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.
3. Проработать и подготовить предложения совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для нормативного правового закрепления обязанности образовательных организаций перераспределять средства, предназначенные для оплаты труда работников с тем, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации.
|
4. Предусмотреть дополнительные ассигнования из федерального бюджета на увеличение финансовой поддержки региональных бюджетов для финансового обеспечения мер по поэтапному, начиная с 2020 года, повышению заработной платы педагогических работников общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.
5. Инициировать принятие следующих федеральных законов:
5.1. О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года
«О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:
– минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, – это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;
– размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;
– размеры базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы работников квалифицированного труда устанавливаются дифференцированно по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.
5.2. О порядке индексации заработной платы, обеспечивающем повышение уровня реального содержания заработной платы.
_____ ________________ 2019 год