Примерный текст обращения




Уважаемый _____________________________________________________!

 

Коллектив ______________________________________________________

(наименование первичной профсоюзной организации образовательного учреждения)

обсудил ситуацию, сложившуюся при реализации механизма, определившего в указах Президента Российской Федерации от 2012 года уровень увеличения к 2018 году размера заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок его достижения и констатирует, что механизм не обеспечил ожидания работников образования и фактически свелся к увеличению нагрузки педагогов.

При этом достижение установленного соотношения средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации определяется не в отношении каждого педагогического работника индивидуально, а по всем учреждениям в целом. Это вызывает непонимание у работников, чей уровень заработной платы оказывается значительно ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, а также их справедливое недовольство уровнем оплаты труда и массовые обращения в органы власти.

Изменение федерального законодательства по разграничению полномочий органов власти привело к тому, что в настоящее время федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики в области оплаты труда работников образования. При этом не принято во внимание, что указанные работники обеспечивают конституционные гарантии прав граждан на образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Кроме того, затягивается принятие федеральным центром единого подхода регулирования государственных гарантий по оплате труда в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам. В сфере образования это привело:

- к значительно неоправданной дифференциации размеров оплаты труда работников одной и той же профессиональной квалификационной группы не только между регионами, но и между однотипными организациями в одном регионе;

- к существенным различиям в принципах и подходах к регулированию системы оплаты труда работников, выполняющих одни и те же должностные обязанности;

- к снижению в структуре заработной платы постоянной части в виде ставок заработной платы и должностных окладов;

- к увеличению размера переменной части, выплачиваемой, как правило, в связи с увеличением объема выполняемой работы, и, в меньшей степени, за качество работы, что при отсутствии объективных показателей приводит к непрозрачности, а нередко к предвзятости в распределении стимулирующих выплат.

Как следствие в регионе наблюдается увеличение дефицита педагогических кадров, за счет трудовой миграции в регионы с более высокой заработной платой, а также уход в другие более оплачиваемые сферы деятельности.

Обращения на региональном уровне по обозначенным проблемам не находят поддержки, поскольку республика дотационная и дополнительные средства для решения вопросов взять неоткуда.

В связи с этим обращаемся к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с требованиями:

1. Принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года для педагогических работников организаций общего (включая дошкольное) образования, организаций среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, предусмотрев поэтапное увеличение, начиная с 2020 года, целевых показателей повышения средней заработной платы в первоочередном порядке – до уровня не менее 150%, а на следующем этапе – до 200% к средней заработной плате в соответствующем регионе, а также принять меры по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения уровня оплаты труда инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций.

2. В целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда для работников бюджетной сферы установить размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, предусмотрев их дифференциацию в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.

3. Проработать и подготовить предложения совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для нормативного правового закрепления обязанности образовательных организаций перераспределять средства, предназначенные для оплаты труда работников с тем, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации.

4. Предусмотреть дополнительные ассигнования из федерального бюджета на увеличение финансовой поддержки региональных бюджетов для финансового обеспечения мер по поэтапному, начиная с 2020 года, повышению заработной платы педагогических работников общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.

5. Инициировать принятие следующих федеральных законов:

5.1. О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года
«О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:

– минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, – это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

– размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;

– размеры базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы работников квалифицированного труда устанавливаются дифференцированно по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.

5.2. О порядке индексации заработной платы, обеспечивающем повышение уровня реального содержания заработной платы.

 

_____ ________________ 2019 год

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: