Взаимодействие концертмейстера с хореографом.




Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, уметь свое пианистическое искусство поставить на службу танцу.

В том, как пользоваться несметным богатством музыкальной культуры, как выбирать музыкальный материал для целей и задач каждого отдельного урока, как научить детей воспринимать музыку всем сердцем и душой – лучший советчик и помощник педагогу-хореографу – концертмейстер. Именно концертмейстер знает все, что касается музыкального произведения: относительно темпов и характера исполнения музыки. Он помогает хореографу находить правильные, вытекающие из характера музыки решения.

При музыкальном оформлении, педагогу не следует считать вслух на уроке, так как это притупляет музыкальное восприятие воспитанника. Считать вслух допустимо только в самом начале изучения нового упражнения. Объяснив детям, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо предоставить им возможность вслушиваться в музыку и выполнять движения сообразно музыке.

Концертмейстер вместе с хореографом проходит путь от самого первого занятия до репетиций, когда на смену ему приходит фонограмма. Но это не значит, что работа концертмейстера закончилась. Концертмейстер – это помощник хореографа. Значит, должен до конца вместе с педагогом проходить путь от создания образа танца до выступления на сцене.

Профессия концертмейстера представляет собой самостоятельный вид искусства аккомпанемента.

Концертмейстер – это более широкое понятие, нежели рядовой аккомпаниатор. Если обязанности аккомпаниатора не выходят за рамки аккомпанирования, музыкального озвучивания занятия с помощью инструмента, то задачи концертмейстера включают в себя участие в решении образовательных и воспитательных задач, содействие развитию эмоционально-творческого потенциала воспитанников и формирование их эстетического вкуса.

Пианиста-концертмейстера музыканты других специализаций заменить не могут.

 

5.Заключение.

 

Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Могу сказать, что в настоящее время огромную помощь в обогащении репертуара концертмейстера оказывает интернет. Существуют специальные сайты, посвящённые работе концертмейстера балета. Где и нотный материал систематизирован по видам упражнений у станка, на середине зала.

Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению - умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам классической, народной и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.

И конечно концертмейстер вместе с хореографом проходит путь от самого первого занятия до репетиций, когда на смену ему приходит фонограмма. Но это не значит, что работа, как концертмейстера закончилась. Я еще раз хочу отметить, что концертмейстер - это помощник хореографа. значит, должен до конца вместе с преподавателем и учащимися проходить путь от создания образа танца до выступления на сцене.

Концертмейстер постоянно находиться в поиске, ведь урок хореографии требует постоянного внимания, нужна хорошая интересная музыка, музыкальная литература. Профессия концертмейстера хореографии представляет собой особенный, уникальный и ни с чем несравнимый комплекс. Комплекс умений и навыков, комплекс необычайно развитых слуховых и зрительных ощущений и представлений, основанный на глубоких знаниях музыкально-хореографической природы предмета. Музыка в руках концертмейстера - это тот фундамент, на котором держится сегодня искусство хореографии. Это профессия, необходимая хореографической сцене, профессия, требующая от пианиста творческой самоотдачи и даже актёрского перевоплощения.

Формирование комплекса музыкальных познаний и навыков является необходимым условием для возможности сотрудничества хореографа и музыканта, координации взаимных действий на уроке танца или репетиции. Перечислим знания и навыки, необходимые концертмейстеру хореографии для начала профессиональной деятельности в детской Хореографической школе.

 

 

6.Список использованной литературы

1. Безуглая Г. «Концертмейстер балета». Санкт-Петербург: «Композитор», 2005г.

2. Ревская Н. «Классический танец. Музыка на уроке. Экзерсис». Санкт-Петербург: «Композитор», 2005г.

3. Ярмолович Л.И. Принципы музыкального оформления урока классического танца. Л. «Музыка» 1968г.

4. Ладыгин Л. А. Музыкальное оформление уроков танца. Учебное пособие. М., 1980

5. Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца. Л.: Искусство, 1976.

6. Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах. М.: Искусство, 1989.

7. Абдоков Ю. Б. Музыкальная поэтика хореографии: Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. М., 2009.

8. Безуглая Г. А. Концертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. СПб., 2005.

9. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Л., 1980.

10. Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах. М., 1989.

11. Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца. Л., 1976.

12. Ладыгин Л. А. О музыкальном содержании учебных форм танца: Метод. пособие. Московская гос. консерватория. М., 1993.

13. Тарасов Н. И. Классический танец. М., 1981.

14. Cavalli Harriet. Dance and Music. University Press of Florida, 2001.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: