Оптово-розничное объединение в кооперативной торговле




Перестройка всей системы политических и экономических отношений, развернувшаяся в России на рубеже тысячелетий, способствовала адаптации старых традиционных и поиска новых форм и методов хозяйствования во всех секторах и отраслях экономики, в том числе и в потребительской кооперации.

Российская потребительская кооперация прошла сложный исторический путь от добровольного и социально необходимого соединения имущества мелких производителей и потребителей к созданию мощных и независимых региональных и отраслевых объединений кооперативов. В начале XX в, кооперативы наращивали свою собственность, используя ее в частных, коллективных и общественных интересах, объединяя сотни тысяч своих членов. Однако позднее (в 1930-х гг.) наступило время ее огосударствления и номинального владения предприятиями, падения роли потреби­тельских основ кооперации. Вплоть до 1980-х гг, функция производства оставалась доминирующей по отношению к личному потреблению.

До начала радикальных экономических реформ потребительской кооперации отводилась лишь второстепенная, подчиненная роль по отношению к государственному сектору. При этом в отличие от колхозной системы потребительская кооперация изначально функционировала в режиме полного хозрасчета и самофинансирования.

Потребительская кооперация переживает сегодня трудный период своего возрождения, напряженно восстанавливая присущие ей качества и ценности, трудовые и собственнические отношения. Как составная часть обшей кооперативной системы с граны и как элемент рыночной экономики она может успешно существовать только в условиях широкого развития частой собственности на средства производства, правовых и общественно-политических гарантий, предпринимательства и конкуренции. Одновременно перед ней встает ряд актуальных специфических проблем, таких, как взаимоотношение между потребительским обществом и пайщиками, общий и частный характер собственности, оптово-розничное объединение и др.

В соответствии с п. 1 ст. 116 Гражданского кодекса РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово "кооператив" или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество" (п. 3 ст. 116 ГК РФ).

Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 ГК РФ).

Организации и предприятия потребительской кооперации (потребительские общества, союзы потребительских обществ (ассоциации), их предприятия (оптовой, розничной торговли, общественного питания и заготовок, учреждения и др.) осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и уплату налогов кооперативы в сфере производства продукции и оказания услуг осуществляют в общеустановленном порядке.

Порядок отнесения на издержки производства и обращения затрат и формирования финансовых результатов для предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и заготовок потребительской коопераций (далее - предприятий потребительской кооперации) определен Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации (утвержденными Правлением Центрсоюза РФ 6 июня 1995 г. № ЦСЦ-27 и согласованными с Минфином РФ).

В соответствии с п. 1.3 Методических рекомендаций в организациях потребительской кооперации, осуществляющих многоотраслевую деятельность, в состав которых входят структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса, издержки обращения и производства учитываются раздельно по каждому виду деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание, заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья и др.

При этом к издержкам обращения и производства относятся:

· в торговых предприятиях - расходы, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, рекламой и реализацией товаров;

· в предприятиях общественного питания - расходы, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением продуктов, товаров, производством собственной продукции (кроме затрат сырья, стоимость которого учитывается обособленно от издержек обращения и производства), рекламой, продажей изделий собственного производства и покупных товаров, а также с организацией их потребления;

· в заготовительных предприятиях - расходы, связанные с закупкой сельскохозяйственных продуктов и сырья, их переработкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией.

Для целей налогообложения произведенные организациями потребительской кооперации затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.В продолжение разобранных выше бухгалтерских и налоговых моментов по правильности исчисления налога на прибыль разберем также отдельные аспекты правильного ведения бухгалтерского учета основных средств, а также типичные ошибки, ведущие к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности.[3]

 

Вопрос №47



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: