Психологическая интерпретация наблюдаемых явлений.




Общие выводы: Степень эффективности урока.

М Мобилизационный компонент урока: мобилизация значимых целей, психических состояний учащихся, мотивация деятельности поведения; мобилизация внимания учащихся, психологическая установка.

П Познавательный компонент урока: каким образом учитель активизировал на уроке познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение учащихся, волю, эмоции и чувства. Работал ли учитель на развитие речи, была ли опора на прежний опыт учащихся.

К Коммуникативный компонент: Поэтапное усложнение взаимной ответственности, ориентация на доверие и сотрудничество, умение организовать индивидуальную и групповую работу на уроке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

ВЫВОДЫ:

1.насколько эффективен урок (достиг ли он своей цели);

2.было ли достигнуто на уроке гармоничное сочетание содержательности речи учителя с формой её преподнесения; 3.обратить внимание на черты характера, которые мешали или содействовали успешному протеканию деятельности учителя. 4.выполнены ли задачи, поставленные в начале урока;

5.создавал ли учитель ситуации успеха для слабоуспевающих учащихся;

6.обобщались ли результаты творческого поиска учащихся на уроке (продуктивность творческой работы);

7.можно ли сделать вывод о психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса на конкретном уроке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Психолого – педагогическая компетентность начинающего учителя.

Психолого-педагогическая компетентность включает в себя: [ 11 ]

· осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого уче­ника, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в при­нятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;

· осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов, происходящих внутри групп, как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;

· осведомленность учителя в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельно­сти и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, что бы повысить качество своего труда;

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования указаны следующие требования будущим учителям по дисциплинам психолого-педагогической подготовки:

· владение системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

· владение системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик;

· владение системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;

· владение системой знаний о закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту, направлениях само­развития и самовоспитания личности; знание особенностей детей с отклонениями в развитии;

· владение системой знании о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения;

· соблюдение прав и свобод учащихся, умение оказывать социальную помощь и поддержку учащимся;

· владение системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, современных психолого-педагогических технологиях, владение технологиями развивающего обучения; умение организовывать внеучебную деятельность учащихся;

· владение основными психолого-педагогическими приемами применения компьютерной техники в образовательном процессе;

· умение организовывать образовательный процесс в различных социо­культурных условиях;

· владение умениями психолого-педагогической диагностики;

· владение умениями проектирования, реализации, оценивания и кор­рекции образовательного процесса;

· владение основами разработки учебно-программной документации и умение использовать их для формирования содержания обучения;

· знание системы образовательных учреждений и основы управления ими;

· знание основы организации опытно-экспериментальной и исследова­тельской работы в сфере образования;

· владение знаниями о системе обучения предмету по специальности, истории ее становления;

· умение применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения предмету, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт.

Таким образом, требования, предъявляемые к будущим учителям в со­ответствии со стандартами высшего профессионально-педагогического образования, способствуют формированию нового педагогического и технологического мышления учителя.

 

1. отчет должен быть предоставлен в течении трех дней после выхода на занятия.

2. отчет д.б. оформлен отдельной документацией в печатном виде.

3. рекомендуется оформлять в свободной форме при опоре на таблицу в связи с трудностями при анализе в предлагаемой форме.

4. контактный телефон: 305 – 661 Герасимчук Евгения Владимировна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: