Общие выводы: Степень эффективности урока.
М Мобилизационный компонент урока: мобилизация значимых целей, психических состояний учащихся, мотивация деятельности поведения; мобилизация внимания учащихся, психологическая установка.
П Познавательный компонент урока: каким образом учитель активизировал на уроке познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение учащихся, волю, эмоции и чувства. Работал ли учитель на развитие речи, была ли опора на прежний опыт учащихся.
К Коммуникативный компонент: Поэтапное усложнение взаимной ответственности, ориентация на доверие и сотрудничество, умение организовать индивидуальную и групповую работу на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ВЫВОДЫ:
1.насколько эффективен урок (достиг ли он своей цели);
2.было ли достигнуто на уроке гармоничное сочетание содержательности речи учителя с формой её преподнесения; 3.обратить внимание на черты характера, которые мешали или содействовали успешному протеканию деятельности учителя. 4.выполнены ли задачи, поставленные в начале урока;
5.создавал ли учитель ситуации успеха для слабоуспевающих учащихся;
6.обобщались ли результаты творческого поиска учащихся на уроке (продуктивность творческой работы);
7.можно ли сделать вывод о психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса на конкретном уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Психолого – педагогическая компетентность начинающего учителя.
Психолого-педагогическая компетентность включает в себя: [ 11 ]
· осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;
|
· осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов, происходящих внутри групп, как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;
· осведомленность учителя в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, что бы повысить качество своего труда;
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования указаны следующие требования будущим учителям по дисциплинам психолого-педагогической подготовки:
· владение системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
· владение системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик;
· владение системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
· владение системой знаний о закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту, направлениях саморазвития и самовоспитания личности; знание особенностей детей с отклонениями в развитии;
|
· владение системой знании о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения;
· соблюдение прав и свобод учащихся, умение оказывать социальную помощь и поддержку учащимся;
· владение системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, современных психолого-педагогических технологиях, владение технологиями развивающего обучения; умение организовывать внеучебную деятельность учащихся;
· владение основными психолого-педагогическими приемами применения компьютерной техники в образовательном процессе;
· умение организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях;
· владение умениями психолого-педагогической диагностики;
· владение умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
· владение основами разработки учебно-программной документации и умение использовать их для формирования содержания обучения;
· знание системы образовательных учреждений и основы управления ими;
· знание основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;
· владение знаниями о системе обучения предмету по специальности, истории ее становления;
· умение применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения предмету, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт.
Таким образом, требования, предъявляемые к будущим учителям в соответствии со стандартами высшего профессионально-педагогического образования, способствуют формированию нового педагогического и технологического мышления учителя.
1. отчет должен быть предоставлен в течении трех дней после выхода на занятия.
2. отчет д.б. оформлен отдельной документацией в печатном виде.
3. рекомендуется оформлять в свободной форме при опоре на таблицу в связи с трудностями при анализе в предлагаемой форме.
4. контактный телефон: 305 – 661 Герасимчук Евгения Владимировна.