Цель работы: изучение элементов пользовательского интерфейса для ввода-вывода данных в БД, приобретение практических навыков создания экранных форм.
Порядок выполнения работы:
1 Изучение элементы пользовательского интерфейса для ввода-вывода данных в БД.
2 Выполнить тренировочные задания.
3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Подготовить отчет о выполнении лабораторной работы.
1.. Запустить Access. Открыть свою БД.
Внимание! Формы – это средство для ввода данных, представления информации для просмотра, изменения или печати данных в виде, удобном для восприятия пользователем. Форма позволяет вводить данные в таблицы БД без непосредственного доступа к самим таблицам (предоставляет пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено). Формы удобно готовить с помощью средств автоматизации – автоформ. Автоформа основывается только на одном объекте (простая форма). Иные средства создания форм позволяют закладывать в основу структуры формы поля нескольких таблиц (сложная форма).
2. Создать с помощью Мастера форм для таблицы Работникформу для ввода данных:
1) в окне БД в панели Объекты CL закладку Формы;
2) на панели инструментов CL кнопку Создание формы с помощью мастера;
3) в диалоговом окне Создание форм из списка Таблицы и запросы выбрать нужную таблицу (Таблица: Работник), CL ОК (рисунок 11);
Рисунок 11 – Работа в диалоговом окне Создание форм
4) в списке полей выбранной таблицы выбрать нужные (из списка Доступные поля выделить поле и CL кнопку >, чтобы выбрать сразу все поля CL кнопку >>, т.о. будет сформирован список Выбранные поля, включающий поля, необходимые для данной формы (рисунок 11), CL кнопку Далее;
|
5) выбрать внешний вид (например, в один столбец), CL кнопку Далее;
6) выбрать требуемый стиль (например, Стандартный), CL Далее;
7) ввести имя формы (например, Работник), CL Готово;
8) в результате проведенных действий будет создана форма Работник (рисунок 12).
Рисунок 12 – Просмотр формы Работник
3. С помощью формы ввести дополнительные данные в таблицуРаботник, из приведенной ниже таблицы 1: в окне БД в левой панели Объекты CL закладку Формы, в правой панели выбрать из списка созданную ранее форму Работник.
Таблица 1
ФИО | Адрес | Профессия | ДатаРожд | ДатаПринятия | НомерБригады |
Попов Б.П. | Кирова, 25-14 | столяр | 12.06.65 | 06.07.91 | |
Анисимов Л.В. | Пушкина, 14-8 | маляр | 07.12.58 | 09.11.89 | |
Пашкин Л.М. | Кирова,10-1 | плиточник | 05.03.56 | 12.01.88 | |
Валов Р.Г. | Беляева, 37-12 | штукатур | 19.08.58 | 07.08.81 |
4. Создать форму для таблицы Бригада с помощью Мастера форм. Стиль существующей формы можно менять с помощью кнопки Автоформат (на панели инструментов CL кнопку Конструктор, в меню окна CL пункт Формат).
5. При помощи формы отредактировать записи таблицы Бригада.
1) открыть форму Бригада;
2) перейти на запись 3;
3) изменить фамилию бригадира Елаев О.Д. на фамилию Белов А.А..
6. Создать подчиненную форму для таблицы Бригады:
Внимание! Если вы создаете форму для ввода данных в две таблицы, связанные друг с другом, то форма для одной таблицы может включать в себя форму для другой (подчиненной) таблицы.
1) в окне БД в левой панели Объекты CL кнопку Формы;
2) в правой панели выбрать из списка строку Создание формы с помощью Мастера, в качестве источника данных выбрать форму Бригадир;
|
3) на первом шаге мастера в диалоговом окне Создание форм откройте поле со списком Таблицы и запросы, CL Таблица:Работник;
4) из списка Доступные поля выбрать поля ФИО, Адрес, ДатаРожд, Профессия;
Внимание! Не переносите в список Выбранные поля поле, которое использует данные из другой таблицы (например, поле НомерБригады).
1) оставаясь в диалоговом окне Создание форм, в поле со списком Таблицы и запросы, CL Таблица: Бригадир;
2) из списка Доступные поля выбрать все поля, CL Далее;
3) на втором шаге мастера в диалоговом окне Создание форм выбрать вид представления данных: CL – Бригадир,
4) установить переключатель на Связанные формы;
5) CL Далее (рисунок 13);
Рисунок 13 – Создание подчиненной формы для таблицы Бригадир
6) на третьем шаге мастера в диалоговом окне Создание форм выбрать требуемый стиль оформления, CL Далее;
7) на четвертом шаге мастера в диалоговом окне Создание форм задать имя для каждой подчиненной формы, например, Данные о бригадах, Данные о работниках, CL Готово. В результате проведенных действий получим подчиненную форму для таблицы Бригадир (рисунок 14), где, при нажатии на кнопку Данные о работниках, можно просмотреть данные о работниках выбранной бригады.
Рисунок 14 – Подчиненная форма для таблицы Бригадир
Контрольные вопросы:
1. Для чего применяется «Форма»? Какие свойства имеет объект «Форма»?
2. Как создать форму? Какие режимы допускает окно БД для форм?
Лабораторная работа 3.