Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя
его ритмический рисунок. Закреплять умение изображать
шумовыми инструментами длинные и короткие звуки.
Описание:
Музыкальный руководитель. Ночью темень. Ночью тишь.
Дети. Тишшшь, тишшшь.
Музыкальный руководитель. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дети. Спишшшь, спишшшь.
Музыкальный руководитель. Лисий след ведет к норе.
Дети.
Изображают шумовыми инструментами шаги лисы.
Музыкальный руководитель. След собачий к конуре.
Дети.
Изображают шаги собаки.
Музыкальный руководитель. Белкин след ведет к дуплу.
Дети.
Двигаются, как белочки.
Музыкальный руководитель. Мышкин – к дырочке в полу.
Дети.
Изображают мышку.
Музыкальный руководитель. Жаль, что в речке, на воде.
Дети. Глиссандо на металлофоне вверх-
Вниз.
Музыкальный руководитель. Нет следов твоих нигде.
Дети. Пожимают плечами и разводят руки
В стороны.
Музыкальный руководитель. Только темень. Ночью тишь.
Дети. Тишшшь, тишшшь.
Музыкальный руководитель. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дети. Беззвучно открывают рот.
«ДИДИЛИ, ДИДИЛИ»
Русская народная потешка
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя
ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными
палочками.
Описание:
Дети делятся на две группы.
Группа.
Дилили, дидили, где вы Машу видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.
Группа.
Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.
Проговаривая, «звучащими жестами» в ритме изображают, как Маша
Танцует.
Группа.
Дидили, дидили, где вы Катю видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.
|
Группа.
Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.
Проговаривают текст и щелчками пальцев показывают, как Катя щиплет виноград.
Группа.
Дидили, дидили, где вы Дуню видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.
Группа.
Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.
В ритме хрустят жесткой бумагой.
Группа.
Дидили, дидили, где вы Ваню видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.
Группа.
На полянке у колодца Ваня с курицей дерется.
На каждую сильную долю толкаются, изображая драку с курицей.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«КУБИК – ОРКЕСТР»
Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи
(стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое
внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать
На чем теперь тебе играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент
со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах и получили удовольствие от совместного музицирования.
|
«БУБЕН ПЕСЕНКУ ПОЕТ»
Цель: научить детей различать и передавать ритмический рисунок
знакомых песен на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактический материал: бубны (по одному на двоих детей), металлофон. Мелодии песен в грамзаписи.
Ход игры:
музыкальный руководитель раздает бубны по одному на двоих
детей, предлагает им спеть мелодии известных песенок на какой-нибудь слог («ля-ля»). Поет вместе с детьми, затем напоминает, в какой руке и как надо держать бубен. Просит детей внимательно послушать мелодию песни, которая звучит на металлофоне, и затем повторить ее ритмический рисунок ударами по бубну. Отмечает детей, правильно передающих ритмический рисунок.
«ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»
Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.
Ход игры:
Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение. Для напева
используется хорошо знакомая мелодия.
Мы сейчас пойдем направо
Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно – раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно – раз, два, три!
И немножечко приляжем
(Дети складывают руки под щекой.)
Пусть попляшут наши ножки
(Дети притопывают ногами.)
Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно – раз, два, три!
Повернемся мы направо
(Кружатся вправо.)
Дружно – раз, два, три!
Не начать ли все сначала
|
Дружно – раз, два, три!
(Дети снова берутся за руки)
Игру можно проводить и со сказочными персонажами. Дети выполняют движения по показу или, напевая текст песни, сами учат героев танцевать.
«ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК»
Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.
Ход игры:
дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик.
Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши
Приготовимся играть, 2 хлопка по коленям
2 щелчка руками
Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола
Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики
кругу на раз-два.
Догоняем, догоняем
И сейчас его поймаем!
Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков.