Стихотворение И.Токмаковой




Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя

его ритмический рисунок. Закреплять умение изображать

шумовыми инструментами длинные и короткие звуки.

 

Описание:

Музыкальный руководитель. Ночью темень. Ночью тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

Музыкальный руководитель. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дети. Спишшшь, спишшшь.

Музыкальный руководитель. Лисий след ведет к норе.

Дети.

Изображают шумовыми инструментами шаги лисы.

Музыкальный руководитель. След собачий к конуре.

Дети.

Изображают шаги собаки.

Музыкальный руководитель. Белкин след ведет к дуплу.

Дети.

Двигаются, как белочки.

Музыкальный руководитель. Мышкин – к дырочке в полу.

Дети.

Изображают мышку.

Музыкальный руководитель. Жаль, что в речке, на воде.

Дети. Глиссандо на металлофоне вверх-

Вниз.

Музыкальный руководитель. Нет следов твоих нигде.

Дети. Пожимают плечами и разводят руки

В стороны.

Музыкальный руководитель. Только темень. Ночью тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

Музыкальный руководитель. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дети. Беззвучно открывают рот.

 

 

«ДИДИЛИ, ДИДИЛИ»

Русская народная потешка

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя

ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными

палочками.

Описание:

Дети делятся на две группы.

Группа.

Дилили, дидили, где вы Машу видели?

 

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

Группа.

Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

 

Проговаривая, «звучащими жестами» в ритме изображают, как Маша

Танцует.

Группа.

Дидили, дидили, где вы Катю видели?

 

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

Группа.

Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

 

Проговаривают текст и щелчками пальцев показывают, как Катя щиплет виноград.

Группа.

Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

 

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

Группа.

Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.

 

В ритме хрустят жесткой бумагой.

Группа.

Дидили, дидили, где вы Ваню видели?

 

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

Группа.

На полянке у колодца Ваня с курицей дерется.

 

На каждую сильную долю толкаются, изображая драку с курицей.


МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

«КУБИК – ОРКЕСТР»

Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи

(стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое

внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

 

Ход игры:

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать

На чем теперь тебе играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент

со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах и получили удовольствие от совместного музицирования.

 

«БУБЕН ПЕСЕНКУ ПОЕТ»

 

Цель: научить детей различать и передавать ритмический рисунок

знакомых песен на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактический материал: бубны (по одному на двоих детей), металлофон. Мелодии песен в грамзаписи.

 

Ход игры:

музыкальный руководитель раздает бубны по одному на двоих

детей, предлагает им спеть мелодии известных песенок на какой-нибудь слог («ля-ля»). Поет вместе с детьми, затем напоминает, в какой руке и как надо держать бубен. Просит детей внимательно послушать мелодию песни, которая звучит на металлофоне, и затем повторить ее ритмический рисунок ударами по бубну. Отмечает детей, правильно передающих ритмический рисунок.

«ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.

 

Ход игры:

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение. Для напева

используется хорошо знакомая мелодия.

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем

(Дети складывают руки под щекой.)

Пусть попляшут наши ножки

(Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы направо

(Кружатся вправо.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно – раз, два, три!

(Дети снова берутся за руки)

Игру можно проводить и со сказочными персонажами. Дети выполняют движения по показу или, напевая текст песни, сами учат героев танцевать.

 

«ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК»

Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.

 

Ход игры:

дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик.

Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши

Приготовимся играть, 2 хлопка по коленям

2 щелчка руками

Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола

Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики

кругу на раз-два.

Догоняем, догоняем

И сейчас его поймаем!

Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: