уч. г. 1 курс, количество часов: 118ч.




ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебной дисциплины БД.02 Литература

Для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

уч. г. 1 курс, количество часов: 118ч.

 

№ урока № урока раздела Наименование тем разделов программы, тем уроков Кол-во часов Тип и вид урока КМО урока Домашнее задание
l   1.Введение        
  1,2 Историко - культурный процесс и периодизация русской литературы   Урок изучения нового. Лекция с элементами беседы Учебник ВСР№1. Приготовить сообщение на тему: Поэтическая карьера В. А. Жуковского
ll   Русская литература l половины XlX века        
  3,4 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Анализ стихотворения по схеме. Практическая работа№1   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет поэта, альбом. ВСР№2.Составить библиографический указатель(перечень) произведений Пушкина
  5,6 Анализ образа Евгения и проблемы индивидуального бунта в поэме «Медный всадник». Практическая работа№2.   Урок закрепления знаний, формирования умений. Практикум Поэма "Медный всадник", иллюстрации ВСР№3 Приготовить сообщение о жизни и творчестве Лермонтова
  7,8 М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. Поэтический мир М.Ю. Лермонтова.   Урок закрепления и систематизация знаний. Портрет поэта ВСР№4Приготовить выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова(на выбор)
  9,10 Составление аннотации к повести Н.В. Гоголя "Портрет". Композиция. Сюжет. Герои. Практическая работа№3.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет писателя ВСР№5.Подготовить вопросы к пресс-конференции по творчеству А.Н. Островского.
lll   Русская литература ll половины XlX века        
  11,12 А.Н. Островский. Сведения из биографии. "Гроза". Самобытность замысла, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.   Урок закрепления и систематизация знаний. Портрет писателя, учебникТекст "Грозы", иллюстрации ВСР№6.Прочитать пьесу «Гроза», составить вопросы к тексту.
  13,14 Оформление сопоставительной таблицы интерпретации образа Катерины. Написание сочинения – миниатюры «В городе Калинове». Практическая работа №.4.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№7.Написать статью для литературного журнала о жизни и творчестве Гончарова
  15,16 И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Произведение "Обломов". Обломов. Противоречивость характера.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, тексты романа "Обломов" ВСР№8.Составить развернутый план сюжета произведения И.А. Гончарова «Обломов».
  17,18 И.С. Тургенев. Сведения из биографии. "Отцы и дети". Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№9.Выписать из энциклопедического словаря значение слов «нигилизм, разночинец»
  19,20 Составление цитатной характеристики Базарова и П. П. Кирсанова Практическая работа№5   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№10.Написать сочинение- миниатюру на тему: «Чем современен для нас роман И. С. Тургенева.
  21,22 Ф.И. Тютчев. Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…» по плану. Практическая работа№6   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Учебник ВСР№11.Приготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева.
  23,24 А.А. Фет. Сведения из биографии. Гармоничность и мелодичность лирики.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№12.Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове.
  25,26 Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет поэта. Стихи ВСР№13Читать поэму "Кому на Руси жить хорошо». Выписать всех действующих лиц поэмы. Составить характеристику героев.
  27,28   Анализ главы «Пролог» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сопоставление положения народа в дореформенной и послереформенной России. Практическая работа№7.   Урок комплексного применения знаний, умений. Портрет, учебник, стихи Прочитать по учебнику стр 376-378
  29,30 Н.С. Лесков.Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Образ Ивана Флягина.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Тексты поэмы ВСР№14.Выписать значение слов «очарованный», «странник» из толкового словаря
  31,32 М.Е. Салтыков - Щедрин. Сведения из биографии. Объекты сатиры и сатирические приемы.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портрет писателя ВСР№15.Составить краткую характеристику творческой манеры М.Е. Салтыкова- Щедрина.
  33,34 Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, фото выставка ВСР№16.Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Ф,М, Достоевского
  35,36 Анализ 1 части романа «Преступление и наказание» для раскрытия идеи Раскольникова о праве сильной личности Практическая работа №8.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№17.Составить схематический рассказ о главном герое романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  37,38 Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе.       Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Задание, распечатка ВСР№18Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.    
  39,40 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.   Урок изучения нового, урок - исследование Выставка фотоматериалов ВСР№19Читать "Войну и мир" l том глава с l по Vlll.Составить цитатник главных героев романа.  
  41,42 Сопоставительный анализ духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Практическая работа №9.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Тексты романа ВСР№20.Выучить отрывок "Описание Дуба" том ll часть lll глава 3
  43,44 Сочинение – миниатюра «Встреча с дубом» А. Болконского. «Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон». Практическая работа № 10.   Урок обобщения и систематизации знаний Практикум Задание, распечатка Составить карту «Картины войны 1812 года»
  43,46 Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.   Урок закрепления и систематизация знаний, семинар   ВСР№21.Дополнить схему известными сведениями «Сюжет и композиция романа-эпопеи «Война и мир».
  47,48 Дифференцированный зачет        
  49,50 А. П. Чехов. Страницы биографии. Составление характеристики литературного героя одного из рассказов А.П. Чехова. (на выбор)       Урок изучения нового, урок - исследование     Портрет Чехова, альбом     ВСР№22.Составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество А.П. Чехова».    
  51,52 Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.   Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Текст пьесы о"Вишневый сад" ВСР№23Подготовить сообщение о героях " Вишневого сада"    
  53,54 Зарубежная литература (обзор) В. Шекспир «Гамлет», О. Бальзак «Гобсек».   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портреты писателей ВСР№24Составить аннотацию к произведению зарубежной литературы (на выбор).  
IV   ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА Русская литература на рубеже веков        
  55,56 Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.   Урок изучения нового Лекция, аналитическая беседа Урок изучения нового Лекция, аналитическая беседа ВСР№25Составить опорную схему: «Культурно-исторический процесс рубежа XIX и XX веков»  
  57,58 И.А. Бунин. Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»   Урок изучения нового, урок - исследование   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№26.Прочитать рассказ "Господин из Сан-Франциско",найти и выписать образцы- символы  
  59,60 Выполните сравнительный анализ героев А. Чехова и И. Бунина. На основе сопоставления выразите свое отношение к высказыванию критика В.Я. Лакшина «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина-под звездою рока». Практическая работа №11.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Подготовить сообщение о Куприне
  61,62 А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви.   Урок изучения нового, урок - исследование   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№27.Читать рассказ "Гранатовый браслет". Составить кластер к произведению.  
V   Поэзия начала XX века.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Учебник, стихи поэтов Проработать конспект лекции. Составить вопросы.
  63,64 Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.   Урок изучения нового, урок - исследование     ВСР№28.Выписать из пьесы М. Горького «На дне» высказывания о правде.
  65,66   М. Горький. Сведения из биографии. Тематика и проблематика романтического творчества Горького.   Урок обобщения и систематизации знаний Практикум Учебник, текст пьесы ВСР№29.Составить цитатный план статей литературных критиков (по пьесе).
  67,68 Составление схемы сюжетной линии пьесы «На дне» М. Горького. Социальный и любовный конфликт в пьесе. Спор о назначении человека. Практическая работа №12.   Урок изучения нового, урок - исследование   Портрет Блока, стихи поэта ВСР№30.Выучить стихотворение А. А. Блока (на выбор)
  69,70 А.А. Блок. Сведения из биографии. Тема родины, тревога за судьбу России.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   Поэма "Двенадцать"   ВСР№31.Составить понятийный словарь по теме "А Блок"  
  71,72 Поэма А. А. Блока «Двенадцать». Составление плана сюжета поэмы и характеристики героев. Практическая работа №13.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Учебник, стихи поэтов Проработать конспект лекции. Составить вопросы.
  73,74 Н. Гумилев. Страницы биографии. Стихотворения поэтов "серебряного века".   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Задание, распечатка ВСР№32.Подготовить сообщение-итог по теме: «Поэзия начала XX века ».
VI   Литература 20-х годов (обзор)        
  75,76 В.В. Маяковский Биография.. Анализ сатирической манеры В.В. Маяковского. Составление отзыва на произведения «Вам!», «Прозаседавшиеся», «Клоп» (на выбор). Практическая работа №14.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Альбом по Маяковскому, стихи Стр 145-148 проработать статью учебника, приготовить выразительное чтение стихотворения В. В. Маяковского.
  77,78 Художественно-философские основы поэтики С. А. Есенина. Анализ стихотворений «Гой, ты Русь моя родная!», «Спит ковыль» (по выбору) С.А. Есенин и «поэтизация русской природы, русской деревни». Практическая работа №15.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Альбом по Есенину, стихи ВСР№33.Выучить стихотворение С.А. Есенина (на выбор).
VII   Литература 30-начало 40 годов. (обзор)        
  79,80 О.Э. Мандельштам. Петербургские мотивы в поэзии.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет, стихи ВСР№34Выучить стихотворение О. Э. Мандельштама (на выбор)
  81,82 М.И. Цветаева. Основные темы творчества Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по Родине» М. Цветаевой. Практическая работа № 16   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция   Выучить стихотворение М. И. Цветаевой.
    83,84   Анализ эпизодов повести А. П. Платонова «Котлован». Составление плана «Сюжет повести «Котлован». Практическая работа №17   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет, учебник, текст рассказа "В прекрасном и яростном мире" ВСР№35.Составить таблицу: "Хроника жизни героев повести А. П. Платонова"
  85,86 И.Э. Бабель. Рассказы: «Мой первый гусь», «Соль». Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портреты, рассказы "Соль, мой первый гусь" Читать рассказ "Конармия"
  87,88 М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№36.Читать роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», составить вопросы для пресс-конференции. .
  89,90 «Мастер и Маргарита» Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Ответ на слова Воланда: «Рукописи не горят». Практическая работа № 18   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№37 Подготовить сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова.  
  91,92 М.А. Шолохов. Сведения из биографии. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Альбом о Шолохове, учебник, роман и эпопея Читать роман "Тихий Дон"  
  93,94 Составление сравнительной характеристики Григория Мелехова.   Урок комплексного применения знаний, умений, семинар Роман "Тихий Дон", учебник ВСР№38.Составить сюжетный план "Судьба Григория Мелехова"
VIII   Литература русского Зарубежья.        
  95,96 В.В. Набоков. Обзор творчества. Тема России в творчестве. Роман "Машенька". Проблематика и система образов в романе.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Учебник, тексты романа Подготовить сообщение о произведении Распутина, Астафьева.
IX   Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.       .  
  97,98 Сопоставительный анализ Лирических героев в стихах поэтов-фронтовиков: К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова. Практическая работа №19   Урок комплексного применения знаний, умений Практикум Портрет писателей, иллюстрация по теме Великая Отечественная война ВСР№39.Выучить стихотворение о войне (на выбор)
  99,100 Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы К. Паустовского, М. Шолохова и др.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, повесть " А зори здесь тихий" ВСР№40.Прочитать произведение В. Быкова "Сотников". Составить план.
  101,102 А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народ.   Урок изучения нового, урок - исследование портрет, стихи, учебник ВСР№41.Прочитать поэму А.А. Ахматовой "Реквием"
  103,104 Поэма «Реквием». Своеобразие лирики Ахматовой.     Анализ поэмы Текст поэмы ВСР№42.Выучить стихотворение А. А, Ахматовой (на выбор).
  105,106 Б.Л. Пастернак. Тема пути - ведущая в поэзии Пастернака.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, стихи ВСР№43. Охарактеризовать своеобразие романа "Доктор Живаго"
  107,108 А.Т. Твардовский. Тема войны и памяти в лирике. Утверждение нравственных ценностей.   Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Портрет поэта, стихи ВСР№44.Написать очерк «Сороковые, роковые...»
X   Литература 50-80 годов        
  109,110 Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Р. Рождественского, Б. Окуджавы и др.   Урок обобщения и систематизации знаний, круглый стол Портрет писателя, стихи Подготовить сообщение о Высоцком
  111,112 А. И. Солженицын. Страницы биографии. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». А.И. Солженицына: Монументальное и яростное величие «Архипелага «Гулаг» (фрагменты).   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет, текст рассказа ВСР№45. Составить цитатный план «Мир А. Солженицына»
  113,114 Оформление энциклопедии аргументов из произведений о природе. Практическая работа №20     Урок комплексного применения знаний, умений Практикум Рассказы " Чудик", "Срезал" ВСР№46.Написать критическую статью на произведение В. М. Шукшина.
  115,116 В.М. Шукшин. Художественные особенности прозы В. Шукшина. В. Вампилов. Утверждение добра, любви и милосердия в пьесах писателя.   Урок обобщения и систематизации знаний, круглый стол Тексты пьес, портрет ВСР№.47Составить рейтинг наиболее популярных произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями.
    Русская литература последних лет (обзор)        
  117-118 Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах или отдельными изданиями. Зарубежная литература (обзор) Э.М Ремарк «Три товарища», Э. Хемингуэй «Старик и море», И. Гете «Фауст».   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: