Вопросы №2
1. Как определить уровень линии горизонта на картинной плоскости?
Воображаемая линия горизонта всегда находится находиться на уровне глаз рисующего.
- Параллельные линии горизонта натуры сходятся в определенных точках на линии горизонта. Картинная плоскость – воображаемая прозрачная вертикальная плоскость, поставленная под прямым углом к направлению взгляда и расположенная между изображаемым предметом и рисующим. Это может быть и лист бумаги, картона или холста.
2. Как определить уровень линии горизонта?
Если вы рисуете на пленере, то линия горизонта может быть ярко выраженной. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где четко видно линию горизонта, хоть она и кажется их разграничительной линией. Когда вы работаете в студии или домашней обстановке, то линией горизонта выступает воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз зрителя. Чтобы рисунок был грамотно нарисованным и правдоподобным, нужно научиться определять линию горизонта. Иначе невозможно правильно построить перспективные изображения предметов. Нельзя забывать о том, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего. Только одна линия горизонта должна присутствовать в рисунке с натуры.
Полезные советы:
Желательно линию горизонта первой наносить на бумагу, т.к. она будет служить ориентиром при изображении остальных предметов в плоскости.
3. Объясните зависимость фронтального, бокового и контражурного освещения от положения источника света.
В творческой работе всегда учитывается источник света.
Фронтальное освещение – источник света освещает предмет прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выделяет детали.
|
Боковое освещение – (слева или справа) хорошо выявляет форму объектов.
Контражурное освещение – это очень эффективное и выразительное освещение. Однако в этих условиях предметы выглядят силуэтно и теряют свой объем.
В учебном рисунке, обычно, один источник света. В творческой работе может быть несколько источников освещения.
4. Расскажите о построении перспективных отражений в воде.
Свои перспективные закономерности имеют и отражения в воде. Как правило, длина отражения предмета в воде равна длине самого предмета.
Отражение точно повторяет предмет, но в перевернутом виде. При построений предметов в воде надо обозначить (отложить вниз) толщину
берега, а затем высоту предмета.
Как положение солнца влияет на освещенность предметов и отбрасываемые от них тени?
Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предмет отбрасывает короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо. С уменьшением угла падения солнечных лучей тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.
Как различные состояния солнечного освещения влияют на передачу настроения в картине? Какое освещение называется светотональным?
При рассеянном освещении (солнце за облачком) контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называется светотональным. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на настроение зрителя. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день, в зависимости от времени суток один и тот же пейзаж воспринимается по-разному.
|
Расскажите об элементах графики.
Существует четыре элемента графики: линия, штрих, пятно и точка. Возможны ли поиски выявления других элементов? В принципе, возможны. Промежуточное положение между линией и штрихом могут занимать росчерк и зигзаг. По своей природе это - линии, но по характеру в наиболее острых вариантах их начертание может приближаться к штриху. Не энергичный, очень короткий штрих часто берет на себя функции точки.
В соответствии с выявленными элементами все графические изображения на бумаге и в рисунках делятся на четыре основных группы:
1. Линейные (в основе линия)
2. Штриховые (в основе штрих)
3. Пятновые (в основе пятно)
4. Точечные (в основе точка)
И одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания.
Расскажите о сочетании элементов графики.
Существует одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания:
-линии и пятна
-линии и штриха
-точки и линии
-точки и штриха
-пятна и штриха
-пятна и точки
-линии, пятна и штриха
-точки, линии и пятна
-точки, линии и штриха
- пятна, точки и штриха
- точки, линии, пятна и штриха
Необходимо подчеркнуть, что это деление, конечно, условно, т.к. произведение искусства трудно уложить в какие-либо рамки. Каждое графическое произведение может содержать в себе все элементы изображения, вопрос лишь в том, в каких пропорциях они находятся.