Пр/р.
Расписная тарелочка.
Цель: научить обучающихся расписывать тарелку.
Задачи:
1. Формировать практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор по хохломским мотивам, по краям кайму.
2.. Совершенствовать навыки работы с красками, развивать знание способов рисования и оформления рисунка.
3. Корригировать умение выделять лишнее и классифицировать, развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Форма: Практическая работа.
Оборудование и материалы: иллюстрации картинок «Расписная тарелочка», ватные палочки, штампы, салфетки, кисти, краски, гуашь, бумажные тарелки.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Проверка готовности обучающихся к занятию (отсутствующие, присутствующие).
Настрой детей на занятие.
Актуализация знаний.
Посуда бывает кухонная и столовая. В кухонной посуде мы готовим еду – это кастрюли, сковородки. Со столовой посуды мы едим. Обычно мы красиво накрываем на стол и ставим красивую посуду: тарелки, чашки.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью, отправляли её даже в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались своим успехом. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей их природе.
Тарелки расписывают мастера – художники, но это очень долгая и кропотливая работа. Поэтому, иногда на современных фабриках используют приём штамповки. Рисунок наносится в определённом ритме, рисунки чередуются и повторяются.
Сообщение темы и целей занятия.
Вводная беседа.
Сегодня мы будем расписывать бумажную тарелку, будем наносить узор, но тоже повторять и чередовать его.
Просмотр иллюстрации картинок «Расписная тарелочка».
Т/Б.
Инструктаж по технике безопасности во время работы с красками.
- следим за тем, чтоб рабочее место было чистым.
5. Практическая работа:
- 1. Придумать узор, либо подготовить шаблон узора;
- 2. Нанести его на бумажную тарелочку;
- 3. Раскрасить;
1 2 3
Выполнение практической работы
Обучающие работают индивидуально. Педагог помогает слабоуспевающим детям, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (дети показывают руками чайник)
Очень важный как начальник, (руки в стороны)
Вот фарфоровые чашки (дети показывают руками много чашек)
Очень хрупкие бедняжк, (руки опускают)
Вот фарфоровые блюдца, (дети показывают руками блюдца)
Только стукни – разобьются (руками имитируют стук)
Вот серебряные ложки, (дети показывают руками ложки)
Вот пластмассовый поднос, (дети показывают руками поднос)
Он посуду нам принёс (руки в стороны)
Контрольный этап.
Проверка выполнения готового изделия.
Исправление недочетов в работе.
Итог занятия.
При обсуждении узора, обращаем внимание на оригинальность художественного замысла. Все вы старались, у вас получились красивые работы.
Просмотр иллюстрации картинок «Расписная тарелочка».