Просмотр иллюстрации картинок «Расписная тарелочка».




Пр/р.

Расписная тарелочка.

Цель: научить обучающихся расписывать тарелку.

Задачи:

1. Формировать практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор по хохломским мотивам, по краям кайму.

2.. Совершенствовать навыки работы с красками, развивать знание способов рисования и оформления рисунка.

3. Корригировать умение выделять лишнее и классифицировать, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Форма: Практическая работа.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок «Расписная тарелочка», ватные палочки, штампы, салфетки, кисти, краски, гуашь, бумажные тарелки.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Проверка готовности обучающихся к занятию (отсутствующие, присутствующие).

Настрой детей на занятие.

 

Актуализация знаний.

Посуда бывает кухонная и столовая. В кухонной посуде мы готовим еду – это кастрюли, сковородки. Со столовой посуды мы едим. Обычно мы красиво накрываем на стол и ставим красивую посуду: тарелки, чашки.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью, отправляли её даже в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались своим успехом. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей их природе.

Тарелки расписывают мастера – художники, но это очень долгая и кропотливая работа. Поэтому, иногда на современных фабриках используют приём штамповки. Рисунок наносится в определённом ритме, рисунки чередуются и повторяются.

 

 

Сообщение темы и целей занятия.

Вводная беседа.

Сегодня мы будем расписывать бумажную тарелку, будем наносить узор, но тоже повторять и чередовать его.

Просмотр иллюстрации картинок «Расписная тарелочка».

Т/Б.

Инструктаж по технике безопасности во время работы с красками.

- следим за тем, чтоб рабочее место было чистым.

 

5. Практическая работа:

- 1. Придумать узор, либо подготовить шаблон узора;

- 2. Нанести его на бумажную тарелочку;

- 3. Раскрасить;

1 2 3

Выполнение практической работы

Обучающие работают индивидуально. Педагог помогает слабоуспевающим детям, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (дети показывают руками чайник)

Очень важный как начальник, (руки в стороны)

Вот фарфоровые чашки (дети показывают руками много чашек)

Очень хрупкие бедняжк, (руки опускают)

Вот фарфоровые блюдца, (дети показывают руками блюдца)

Только стукни – разобьются (руками имитируют стук)

Вот серебряные ложки, (дети показывают руками ложки)

Вот пластмассовый поднос, (дети показывают руками поднос)

Он посуду нам принёс (руки в стороны)

 

Контрольный этап.

Проверка выполнения готового изделия.

Исправление недочетов в работе.

 

Итог занятия.

При обсуждении узора, обращаем внимание на оригинальность художественного замысла. Все вы старались, у вас получились красивые работы.

 

Просмотр иллюстрации картинок «Расписная тарелочка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: