Директор Актюбинского областного
Научно-практического центра
Б. Джармагамбетова
Положение
об областном заочном конкурсе «Лучший кабинет специального педагога специальной и инклюзивной организации образования»
1. Общие положения:
1.1. Областной заочный Конкурс «Лучший кабинет специального педагога специальной и инклюзивной организации образования» (далее Конкурс) организован и проводится в соответствии с планом работы Актюбинским областным научно-практическим центром.
1.2. Целями Конкурса являются:
- усиление роли кабинета специального педагога в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса, определение оснащённости кабинетов;
- выявление талантливых логопедов, дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов, работающих в системе специального и инклюзивного образования Актюбинской области, их поддержки и поощрения;
- повышение престижа специальных педагогов;
- совершенствование подходов к организации образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и ее индивидуальности;
- создание условий для самореализации специальных педагогов, раскрытие их творческого потенциала;
- распространение передового опыта;
- создание и организация в образовательных учреждениях рабочего пространства специального педагога;
- выработка практических критериев оптимизации оборудования и использования возможностей кабинетов;
- публичное признание личного вклада руководящих и педагогических работников в развитие системы специального и инклюзивного образования, их поддержка и поощрение.
1.3. Организатором Конкурса является Актюбинский областной научно-практический центр.
|
Данное Положение конкурса разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2016-2019 годы.
Участие в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится на платной основе (3000 тенге).
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В ходе Конкурса оцениваются кабинеты логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов или социально-психологических служб специальных и инклюзивных образовательных учреждений системы образования (далее -Участники) по заочной форме участия.
2.2. Предоставляя документацию на Конкурс, Участники подтверждают свое согласие с условиями данного Положения.
2.3. Выдвижение Участника осуществляется образовательным учреждением, в котором находится кабинет.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап (в период с 25 по 30 апреля 2019г.):
- прием документации;
- регистрация Участников Конкурса. Участники направляют материалы в областной научно-практический центр (кабинет №14) до 30 апреля т.г..
Второй этап (в период с 30 апреля по 15 мая 2019г.):
- экспертиза материалов;
- определение победителей и участников Конкурса.
3.2. Результаты Конкурса публикуются на сайте Центра, иных периодических и электронных СМИ.
4. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
4.1. Для оценки формируется экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты: ведущие специалисты; методисты Актюбинского областного научно-практического центра.
4.2. Экспертная комиссия:
- осуществляет оценку материалов и рабочих мест специальных педагогов;
|
- подводит итоги Конкурса;
- определяет победителя и лауреатов Конкурса;
- рекомендует лучшие материалы для публикации на сайте УО, в СМИ.
4.3. Порядок работы экспертной комиссии, функциональные обязанности его членов определяет председатель.
4.4. Решение комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его состава. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством членов комиссии, присутствующих на заседании, с учетом итоговой суммы баллов конкурсантов. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право дополнительного голоса.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И КАБИНЕТАМ
5.1. Для регистрации участников Конкурса представляются следующие документы:
- заявка-анкета на участие в Конкурсе (Форма № 1);
- паспорт кабинета (Форма № 2).
5.2. В случае выдвижения на Конкурс кабинета психологической службы образовательного учреждения, включающей двух и более психологов, заявка-анкета заполняется каждым педагогом-психологом индивидуально.
5.3. Образовательное учреждение должно иметь следующие условия:
- наличие отдельного кабинета специального педагога;
- соответствие кабинета санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к данному типу образовательных учреждений и правилам техники безопасности;
- наличие основных рабочих зон кабинета; при невозможности реализации отдельных видов деятельности специального педагога в условиях кабинета возможность компенсации недостающих зон из ресурсов образовательного учреждения.
|
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
6.1. Определены конкурсные номинации:
«Лучший кабинет логопеда», «Лучший кабинет дефектолога», «Лучший кабинет психолога», «Лучший кабинет социального педагога», «Лучший кабинет социально-психологической службы».
6.2. Документация должна соответствовать теме Конкурса и требованиям, изложенным в п. 5 данного Положения и отражать:
- актуальность, цели, задачи, основные направления и результативность работы;
- возможность воспроизведения в других образовательных учреждениях.
6.3. Экспертная комиссия оставляет за собой право не рассматривать работы, не соответствующие требованиям, заявленным в п. 6 данного Приложения.
6.4. Конкурсная программа включает в себя:
- оценку особенностей размещения основных функциональных зон кабинета, оборудования, рабочих, зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера;
- оценку обеспеченности кабинета оборудованием и материалами, необходимыми для эффективной реализации всех направлений психологической и социально-педагогической работы;
- оценку методического оснащения кабинета (наличие диагностических и коррекционно-развивающих программ и методик, используемых при работе с детьми в соответствии с особенностями работы данного учреждения и заявленными целями психологической работы);
- оценку эффективности использования имеющихся ресурсов кабинета в работе специального педагога (психологической службы);
- творческий подход и профессиональную позицию в оформлении и использовании кабинета;
- анализ документации.
6.5. Оценивание каждого показателя осуществляется по пятибалльной системе: 0 – отсутствие материалов для оценивания; 1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям; 2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям; 3 – материалы почти полностью соответствуют предъявляемым требованиям; 4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
7.1. Участник Конкурса, получивший самый высокий рейтинг по результатам экспертизы материалов и кабинета, объявляется победителем Конкурса.
7.2. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, вопрос об окончательной оценке материалов решается на заседании экспертной комиссии.
7.3. Победитель Конкурса награждается почетным Дипломом победителя Конкурса «Лучший кабинет логопеда», «Лучший кабинет дефектолога», «Лучший кабинет психолога», «Лучший кабинет социального педагога», «Лучший кабинет социально-психологической службы».
7.4. Итоги Конкурса оформляются специальным протоколом и подтверждаются подписями экспертов.
7.5. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников и руководителей Отделов образования.
8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
8.1. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и рецензии на них не высылаются.
8.2. Ответственность за соблюдение авторских прав в представленных на Конкурс работах несет участник — автор данной работы.
8.3. Материалы, скачанные из Интернета, не имеющие критериальной базы и результатов практического использования, не рассматриваются.
Форма №1
ЗАЯВКА
(Бланк учебного заведения)
(полное название выдвигающего учреждения)
Выдвигает_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность претендента) на участие в конкурсе «Лучший кабинет специального педагога специальной и инклюзивной организации образования»
Руководитель (Ф.И.О.)___________________________________________________________
Подпись___________________________________________________________
Печать
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «Лучший кабинет специального педагога специальной и инклюзивной организации образования»
(Фамилия, имя, отчество полностью)__________________________________________________
(Место работы, должность в настоящий момент, с какого времени в ней работает)____________
Образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или иного учебного заведения)_________________________________________________________________________
Педагогический стаж (полных лет) и аттестационная категория ____________________________
Научные интересы __________________________________________________________________
Форма №2
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Паспорт кабинета включает в себя:
1. Краткое описание и схему кабинета.
Краткое описание кабинета: данные о площади и размещении кабинета, количестве рабочих мест, предельной наполняемости кабинета, предназначении кабинета (для каких целей используется).
Схема кабинета составляется психологом самостоятельно (в электронном варианте или от руки) и включает в себя основные зоны кабинета, расположение мебели и оборудования.
2.Функциональное использование кабинета: специальным педагогом (с кем и какая работа проводится в кабинете).
Время | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
3. Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна.
№ | Наименование имущества | Количество |
4.Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио- и видеоматериалы, методическая литература, технические средства обучения и т.д.)
Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Количество |
5. Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Количество |
6.Перспективный план развития учебного кабинета
Объект деятельности | Сроки | Привлекаемые средства | Ответственный | |
I. | Развитие библиотечного фонда кабинета | |||
II. | Приобретение, создание печатных, мультмедийных пособий | |||
III. | Информационно-коммуникативные средства | |||
IV. | Учебно-методические пособия | |||
V | Совершенствование материально-технической базы кабинета | |||
VI | Обеспечение комплексной безопасности и СанПиН |
7. Портфолио кабинета: краткое описание использования специальным педагогом (психологической службой) данного кабинета.
Краткое описание использования кабинета выполняется в свободной форме, описывает основные виды и формы работы с участниками образовательного процесса и отражает эффективность использования ресурсов кабинета.
Исп: Г.Еремеева, 905-814, 8-702-978-8494