Библиографический список




Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

 

«Сибирский государственный университет науки и технологии

Имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

Институт/факультет ИКТ

Кафедра ДЛА

 

 

ОТЧЕТ

 

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(вид практики)

Тип практики________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Обучающийся____________________________________________________

(Ф.И.О., группа, курс)

 

Место прохождения практики Сибирский университет науки и технологий

Сроки прохождения практики __________________________________________

 

Руководитель практики

от университета Толстопятов М.И., доцент

ФИО, должность

Руководитель практики

от организации

ФИО, должность

 

Отчет сдан ____________ защищен _____________

 

Оценка ____________________________________

 

Красноярск 20 17 г.


 

 

Содержание

Введение. 3

1.Технические характеристики НК33. 4

2. Основные компоненты, схема и принцип работы НК33. 6

Заключение. 9

Библиографический список. 11

 

 


 

Введение

Двигатель РД-191

Таблица 1.Основные параметры.

Параметры  
Удельный импульс,земной/пустотный 297,5с 331.2с
Тяга,земная/пустотная,тс 1509,2 кН 1680,4 кН
Время работы 200 с
Масса,сухая/залитая,кг    
Ступень 1 ступень
Применение РН «Союз-2-1», РН «Антарес»
       

ЖРД оснащён двухпозиционным раздвижным сопловым насадком. На первом этапе (от старта и до большой высоты полёта) последний убирается и двигатель функционирует на оптимальных режимах, не допуская работы сопла с потерями на перерасширение газов. Затем, при достижении «ближнего космоса», насадок выдвигается, и высотность сопла значительно возрастает, а вместе с ней растёт важнейший показатель экономичности двигателя – удельный импульс. Фактически в одном изделии совмещены два: маловысотный ЖРД с коротким «атмосферным» соплом и высотный двигатель с большой степенью расширения сопла.

ЖРД поворачивается по двум осям благодаря шарнирному подвесу. Неохлаждаемый сопловой насадок изготовлен из углерод - углеродного композиционного материала. Для развёртывания насадка во время работы двигателя применяется реечный электромеханизм.

 


 

Таблица 2. Технические характеристики.
#

Характеристика Значение
  Тяга (Земля), тс 154.6
  Тяга (пустота), тс 172.1
  Удельный импульс (Земля), с. 297.5
  Удельный импульс (пустота), с. 331.2
  Время работы, секунд.  
  Масса (сухая), кг.  
  Масса, кг.  
  Масса (сухая, ТНА), кг.  
  Диаметр, метра. 1.47
  Высота, метра. 3.93
  Соотношение расхода (окислитель/горючее). 2.6
  Диапазон регулирования процентов. 55-100
  Высота, метра. 3.78
  Скорость (вращения вала ТНА) об/мин  
  Давление (на срезе сопла), кг/см в кв. 0.554
  Давление (в камере сгорания), кгс/см в кв. 148.3

1.Технические характеристики РД-191

  Давление (на срезе сопла), кгс/см в кв. 0.73
  Скорость (вращения вала ТНА), об/мин  
  Температура (газа на турбине), градусов Цельсия  
  Температура (газа в ТНА), градусов  
  Угол качания камеры сгорания, градусов  
  Время создания, годы 1999-2003

Продолжение таблицы 2.

 


 

Основные компоненты, схема и принцип работы НК-33

Основной ТНА системы подачи компонентов топлива выполнен по одновальной схеме и состоит из осевой турбины, одноступенчатого шнекоцентробежного насоса окислителя и двухступенчатого шнекоцентробежного насоса горючего. Для повышения давления компонентов топлива перед входом в основной ТНА используются бустерные насосные агрегаты (БНА). Привод БНА окислителя осуществляется генераторным газом, отбираемым с выхода турбины основного ТНА, а привод БНА горючего - основным горючим, отбираемым с выхода первой ступени насоса. Регулирование тяги двигателя осуществляется с помощью регулятора, установленного в линии подачи горючего в газогенератор, а регулирование массового соотношения компонентов топлива - с помощью дросселя, установленного в линии подачи горючего в камеру. Управление регулятором тяги и дросселем соотношения компонентов осуществляется с помощью электрических приводов, команды на которые поступают от системы управления (СУ) РН. В составе двигателя на входе по горючему имеется разделительный клапан, отсекающий бак горючего от двигателя при стоянке РН и обеспечивающий возможность вакуумирования полостей двигателя перед их заполнением горючим. На двигателе используются пневмоуправляемые пускоотсечные клапаны горючего и окислителя. Подача управляющего давления к указанным клапанам осуществляется с помощью соответствующих электропневмоклапанов (ЭПК), установленных в пневмоблоке двигателя. Для воспламенения компонентов топлива в камере и газогенераторе используется пусковое горючее, размещаемое в специальных ампулах и установленных в соответствующих магистралях двигателя. Пусковое горючее вытесняется из ампул основным горючим, поступающим из пускового бачка, наддуваемого в процессе запуска двигателя гелием из пневмоблока.


 

 

Рисунок 1.Основные компоненты и принцип работы РД-191.

1-линия топлива; 2- линия окислителя; 3-фильтр; 4-бустерный насос; 5-подвес;6-основной турбонасос;7-насос окислителя; 8-топливный насос;9-рулевой привод;10-камера сгорания;11-газогенератор;12-система воспламенения.


 

Рисунок -2.Инженерная схема РД-191.

Заключение

РД-191 для новогоракетно-космического комплекса «Ангара» (легкий, средний и тяжелый классы). РД-191 превосходит по своим техническим параметрам многие ранее созданные ЖРД данного класса.

 

 

Рисунок-3.Фотография РД-191.

 

РД-191 представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства РД-170/171, которые были разработаны для универсальной транспортной системы «Энергия», а сейчас используются в составе РН «Зенит».

Семейство развивалось в направлении создания более легких двигателей: если РД-170, примененный в первой ступени тяжелой РН «Энергия», был четырехкамерным, то созданный на его базе экспортный мотор для модернизированных американских носителей семейства Atlas III/IV РД-180 представляет собой как бы его «половинку» с двумя камерами сгорания. РД-191 - это и вовсе «четвертинка» двигателя «Энергии»: камера сгорания в нем всего одна. Тем не менее, он развивает рекордную в своем классе тягу — 221 тонна при собственном весе 2,2 тонны. Такой показатель достигнут сочетанием хорошо отработанного еще советским ракетостроением решения, называемого «дожиганием окислительного газа» (заключается в подаче выхлопа турбонасосных агрегатов в камеру сгорания вместо бесполезного его выбрасывания) с новой формой камеры сгорания, отработанной на трехмерных математических моделях и обеспечивающей более оптимальное использование энергии горения ракетного топлива.

Еще одна особенность двигателя, крайне редко встречающаяся в ракетостроении и делающая его характеристики уникальными, - это возможность плавного регулирования тяги от 38% до номинала.


 

Библиографический список

1. Основы теории и расчета ЖРД: Учебник для авиации специальных вузов: в 2-х кн. 4-е издание, перераб. и доп. / А.П. Васильев, В.М. Кудрявцев, В.А. Кузнецов и др.; Под ред. В.М. Кудрявцева. -М.: Высшая школа, 1993.

2. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей: Учеб. Для студ. вузов по спец. «Авиационные двигатели и энергетические установки» / Г.Г. Гахун, В.И. Баулин, В.А. Володин и др.; Под общ. ред. Г.Г. Гахуна. М.: Машиностроение, 1989.

3. Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования: Учеб. Для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. / Под ред. Д.А. Ягодникова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

4. Дорофеев А.А. Основы теории тепловых ракетных двигателей. Теория, расчет и проектирование: учебник для авиа- и ракетостроительных специальностей вузов/А.А. Дорофеев. – Изд. 2-е – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 463, [1] с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: