НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Правовой бюллетень №148 (февраль 2017 г.)
_______________________________________________________________________
В выпуске:
· Закон для НКО: полезное / грядущее / практика
· Ассоциация «Юристы за гражданское общество»: новости сайта / деятельность
_______________________________________________________________________
ЗАКОН ДЛЯ НКО: ПОЛЕЗНОЕ / ГРЯДУЩЕЕ / ПРАКТИКА
_______________________________________________________________________
С 1 января 2017 года вступает в силу Закон, расширяющий господдержку социально ориентированных НКО
Поправки касаются поддержки социально ориентированных НКО органами государственной власти и местного самоуправления.
Предусмотрен минимальный срок, в течение которого некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг предоставляются меры финансовой поддержки в форме субсидий либо имущественной поддержки, – 2 года.
Расширен набор мер информационной поддержки. Так, установлено, что оказание информационной поддержки социально ориентированным НКО возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в Интернете.
Также предусмотрены меры поддержки в области подготовки и дополнительного профобразования работников и добровольцев социально ориентированных НКО
Документ: Федеральный закон от 19.12.2016 N 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях »
Источник: Портал ГАРАНТ.РУ, https://www.garant.ru
В Гражданский кодекс Российской Федерации внесена новая форма НКО
Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты.
Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).
Указанным ниже Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).
Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.
Документ: Федеральный закон от 07.02.2017 N 12-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации»
Источник: ИПС КонсультантПлюс, https://www.consultant.ru/
Отклонен законопроект о запрете деятельности военно-патриотических объединений, финансируемых из иностранных источников
Законопроект, предполагающий, что деятельность военно-патриотических молодежных и детских объединений, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников, может быть запрещена, 8 февраля 2017 года отклонен Государственной Думой.
Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Сергей Миронов и Олег Михеев еще в августе 2016 года. Они обратили внимание на то, что действующее законодательство не исключает возможность создания военно-патриотических объединений иностранными гражданами, а также членство таких граждан в данных объединениях. Также, подчеркивают парламентарии, сегодня возможно финансирование военно-патриотических общественных объединений от иностранных источников. По их мнению, в связи с изложенным деятельность таких объединений может осуществляться не в интересах России, что не способствует общественной безопасности в целом. Разработчики документа считают, что, к примеру, членом казачьего общества должен быть только российский гражданин.
Депутаты напомнили, что понятие иностранных источников закреплено действующим российским законодательством. И в этой части они не намерены вносить какие-либо корректировки.
Под иностранным источником в настоящее время понимаются иностранные государства, их государственные органы, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства либо уполномоченные ими лица. Наряду с ними к таким источникам относятся российские юридические лица, получающие денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Документ: Законопроект № 1158599-6 «О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "Об общественных объединениях» (в части ограничения на создание военно-патриотических общественных объединений иностранными гражданами, а также финансирование их деятельности из иностранных источников)
Источник: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, https://asozd2.duma.gov.ru