Основные сущности базы данных веб – студии и отношения между ними представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Концепция базы данных.
Подробный обзор основных сущностей и атрибутов и, следовательно, вариантов возможных таблиц и их полей:
1. Заказчик. Данная сущность содержит информацию о заказчике студии веб – дизайна, который уже определился с услугой. Список атрибутов:
1.ФИО
2.адрес
3.телефон
Первичный ключ: код
2.Услуга. Данная сущность предполагает предоставление информации о всевозможных услугах студии, а также их описании и цене. Список атрибутов:
1.наименование услуги
2.сроки
3.описание
4.цена
Первичный ключ: код услуги
3.Исполнитель. Данная сущность предполагает список в базе данных всех работников – исполнителей, а также их статус (могу или не могут принять заказ). Список атрибутов:
1.ФИО
2.должность
3.статус
Первичный ключ: код
4.Платежная система. Данная сущность предполагает наличие в базе данных способа оплаты, какую выбирает клиент и номер счета. Список атрибутов:
1. способ оплаты
2. номер счета
УЧАСТНИК ПРОЕКТА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ЕГО СОЗДАНИЯ
Студия «IDAPROJECT» является большой компанией, соответственно имеет не малое количество сотрудников, а именно 18
1. Арт – директор: это руководитель и творческий человек, обеспечивающий создание креативных проектов и помогающий клиентам решать их задачи. Специалист должен обладать большими познаниями в области дизайна, искусства, отслеживать модные тенденции, иметь нестандартное мышление и «чувство прекрасного». Арт-директор занимается разработкой дизайна товаров и их упаковки, развитием визуальной концепцией бренда, сопровождением сайта компании (а точнее его внешнего вида), подготовкой полиграфии и стенда к выставкам и другими задачами. Также он руководит командой дизайнеров, проектировщиков, декораторов и иных специалистов творческих профессий, и следит за качеством и своевременностью выполнения работы.
2. Копирайтер: Разработчик, составитель рекламных текстов, издатель новых идей в рекламе, защищённых авторским правом.
3. Контент – менеджер: специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой (контентом).
4. Web - дизайнер: специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст.
5. Программист: Специалист по программированию, составлению программ для ЭВМ.
6. Менеджер проекта: Специалист, осуществляющий общее руководство по организации рабочего процесса проекта. В его компетенции: формирование и контроль рабочей группы проекта, составление графика работ, контроль над качеством и сроками выполнения работ, а также управление бюджетом проекта и рисками.
Последовательность этапов, которая будет реализована в процессе разработки Интернет проекта:
1. Подготовительный этап:
- Обсуждение задач проекта;
- Анализ предметной области;
- Составление технического задания;
2. Проектирование:
- Разработка идеи проекта;
- Подготовка карты сайта;
- Прототипирование - схематичное изображение;
3. Дизайн: Разработка уникального дизайна всех необходимых страниц сайта и структуры;
4. Верстка: Верстка макетов дизайна с использованием современных технологий адаптирования под все виды устройств;
5. Программирование: Подключение всех основных функций магазина: фильтрация товаров в каталоге, системы доставки, модули оплаты, личный кабинет покупателя и т.д.
7. Тестирование: Тестирование и настройка магазина перед сдачей.
8. Запуск проекта:
-Работы по наполнению/переносу контента (при необходимости);
- Написание инструкции по работе с системой управления; - Перенос сайта на хостинг;
- Прочие более мелкие, но не менее важные работы.
Вывод
В рамках лабораторной работы осуществлялась разработка веб студии «IDAPROJECT». Были поставлены четкие, реальные и выполнимые цели, сформированы функции, которые должна будет решать веб студия.
Затем в рамках проектирования информационной системы были построены диаграммы прецедентов с использованием языка UML. Это позволило конкретизировать функциональные требования и облегчить переход к следующему этапу разработки.
На основе проекта информационной системы был разработан дизайн-макет будущей информационной системы, разработана карта сайта и представлена в виде блок-схемы, концепция графического дизайна проекта. При помощи модели «сущность» показаны сущности, которые должны содержаться в базе данных проекта. Определены участники проекта и последовательность этапов его создания.