Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B




ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

 

КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ

 

Лабораторная работа №1

по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»

на тему: «Электронный и традиционный рынок»

 

 

Выполнил:

студентка 3-го курса

группы БИ-114

Мазикова М.С.

 

Приняла:

Виноградов Д.В.

Владимир 2016

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Таблица 2

Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
Аудио, видео М.видео www.mvideo.ru Телевизор LG 43LH560V  
ЭЛЬДОРАDО www.eldorado.ru
TecnoPOint technopoint.ru
Мир LCD mirlcd.ru

 

Вопросы по оценке магазинов:

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т. ч. для повторных клиентов).

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Магазин 1. «М.видео»

1) В магазине «М.видео» присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 12 разделов, каждый из которых содержит не менее чем по 6 подразделов.

2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, но даже если искать его самостоятельно, это не займет много времени, так как ты выбираешь бренд товара, его диагональ и сам телевизор.

3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.

4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.

5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).

6) На этапе оформления заказа, а именно после помещения товара в корзину, проводится регистрация, я выбрала путь регистрации через соц. Сети, затем подтвердила свой электронный адрес и придумала пароль.

7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.

8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.

9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.

Магазин 2. «ЭЛЬДОРАDО»

1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 10 разделов, каждый из которых состоит не менее чем из 6-ти подразделов. Дополнительно к этому есть каталог товаров, где все категории представлены картинкой с подписью внизу, что позволяет легче выбрать категорию товара.

2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбирать множество пунктов, а именно: категорию товара, производителя, цена, диагональ, разрешение и тд.

3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.

4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.

5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).

6) Выбрав способ «быстрый заказ», сразу же вылезает окошечко с регистрацией, заполняемые поля: имя, фамилия, электронный адрес, номер телефона.

7) Дополнительные услуги в формировании корзины присутствуют, а именно то, что можно не добавлять товар в корзину, а сразу перейти к способу быстрого заказа.

8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.

9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.

Магазин 3. «Мир LCD»

1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 12 разделов, каждый из которых состоит из большого числа подразделов.

2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбрать раздел «телевизоры» и в нем указать диагональ, после этого нужно листать огромный список товаров, подходящих под твой запрос и искать среди них свой.

3) По данному товару представлена полная информация, но очень краткая, все написано в строку друг за другом, что совершенно не удобно для восприятия информации.

4) Достоинства пользовательского интерфейса в том, что широко представлено составляющее разделов, товары подробно разделены на категории. Недостатки в самостоятельном поиске, нет более детального отбора по бренду телевизора.

5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).

6) Регистрация на сайте не предлагается. Сразу после помещения товара в корзину, вылезает окно с оформление заказа, где требуется ввести такие данные, как: ФИО, номер телефона, домашний и электронный адрес.

7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.

8) Магазин предлагает две системы оплаты: наличная и безналичная.

9) В данном магазине существует только курьерская доставка.

 

Магазин 4. «TecnoPOint»

1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 16 разделов, каждый из которых состоит из большого числа подразделов.

2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбрать раздел «телевизоры» и в нем указать бренд, цену и диагональ, затем выбрать нужный товар из всех предложенных.

3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.

4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.

5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).

6) После того, как помещаем товар в корзину, сразу оформляем заказ, регистрация не требуется. Вводим имя, электронный адрес, дату рождения и номер телефона. Если выбранный способ доставки- курьерская, то вводим еще и домашний адрес.

7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.

8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.

9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.

 

Таблица 3

Критерии оценки Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота он-лайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

 

итого        

 

Подводя итог, я хочу сказать, что самым лучшим интернет – магазином для меня стал «М.Видео» (1), так как из-за его лаконичного оформления товар выбирать очень просто и приятно, ему присутствует удобная и быстрая регистрация, но самым дешевым оказался магазин «TecnoPOint» (4), в нем товар дешевле практически на 2000 рублей по сравнению с другими магазинами, что занимает самую важную роль при выборе товара.

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B

Таблица 3

№ вар-та Товарный сектор Название предприятия Web-адрес предприятия
  Химическая промышленность Аналитический портал химической промышленности https://newchemistry.ru/
Портал химической промышленности https://www.chemindustry.ru/

 

Вопросы:

1) Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций.

2) Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций.

3) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

4) На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации.

5) Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.).

6) Присутствует ли возможность участия в тендерах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах.

7) Имеется ли он-лайновая помощь.

8) Каковы источники дохода каждой из площадок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: