ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Лабораторная работа №1
по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»
на тему: «Электронный и традиционный рынок»
Выполнил:
студентка 3-го курса
группы БИ-114
Мазикова М.С.
Приняла:
Виноградов Д.В.
Владимир 2016
Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C
Задание к работе:
1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.
2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.
3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.
Таблица 2
Товарная группа | Название магазина | Web-адрес магазина | Название товара/ услуги |
Аудио, видео | М.видео | www.mvideo.ru | Телевизор LG 43LH560V |
ЭЛЬДОРАDО | www.eldorado.ru | ||
TecnoPOint | technopoint.ru | ||
Мир LCD | mirlcd.ru |
Вопросы по оценке магазинов:
1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).
2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).
3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.
4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.
5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.
6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.
7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т. ч. для повторных клиентов).
|
8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.
9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.
Магазин 1. «М.видео»
1) В магазине «М.видео» присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 12 разделов, каждый из которых содержит не менее чем по 6 подразделов.
2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, но даже если искать его самостоятельно, это не займет много времени, так как ты выбираешь бренд товара, его диагональ и сам телевизор.
3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.
4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.
5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).
6) На этапе оформления заказа, а именно после помещения товара в корзину, проводится регистрация, я выбрала путь регистрации через соц. Сети, затем подтвердила свой электронный адрес и придумала пароль.
7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.
8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.
9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.
Магазин 2. «ЭЛЬДОРАDО»
1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 10 разделов, каждый из которых состоит не менее чем из 6-ти подразделов. Дополнительно к этому есть каталог товаров, где все категории представлены картинкой с подписью внизу, что позволяет легче выбрать категорию товара.
|
2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбирать множество пунктов, а именно: категорию товара, производителя, цена, диагональ, разрешение и тд.
3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.
4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.
5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).
6) Выбрав способ «быстрый заказ», сразу же вылезает окошечко с регистрацией, заполняемые поля: имя, фамилия, электронный адрес, номер телефона.
7) Дополнительные услуги в формировании корзины присутствуют, а именно то, что можно не добавлять товар в корзину, а сразу перейти к способу быстрого заказа.
8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.
9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.
Магазин 3. «Мир LCD»
1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 12 разделов, каждый из которых состоит из большого числа подразделов.
|
2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбрать раздел «телевизоры» и в нем указать диагональ, после этого нужно листать огромный список товаров, подходящих под твой запрос и искать среди них свой.
3) По данному товару представлена полная информация, но очень краткая, все написано в строку друг за другом, что совершенно не удобно для восприятия информации.
4) Достоинства пользовательского интерфейса в том, что широко представлено составляющее разделов, товары подробно разделены на категории. Недостатки в самостоятельном поиске, нет более детального отбора по бренду телевизора.
5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).
6) Регистрация на сайте не предлагается. Сразу после помещения товара в корзину, вылезает окно с оформление заказа, где требуется ввести такие данные, как: ФИО, номер телефона, домашний и электронный адрес.
7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.
8) Магазин предлагает две системы оплаты: наличная и безналичная.
9) В данном магазине существует только курьерская доставка.
Магазин 4. «TecnoPOint»
1) В данном магазине присутствует широкий ассортимент товаров, а именно 16 разделов, каждый из которых состоит из большого числа подразделов.
2) Если вбить название моего телевизора в поисковую систему, то он выдаст сразу верный результат, а если искать его самостоятельно через каталог, то нужно выбрать раздел «телевизоры» и в нем указать бренд, цену и диагональ, затем выбрать нужный товар из всех предложенных.
3) По данному телевизору представлена полная и детальная характеристика. Представлено очень много критериев, по которым дан краткий и точный ответ, что очень радует, так как информация представлена ясно и понятно.
4) Достоинства пользовательского интерфейса состоят в том, что он выглядит просто и лаконично, все разделено по разделам и приятно глазу.Недостатков не выявлено.
5) Присутствует графическое описание товара (фотографии).
6) После того, как помещаем товар в корзину, сразу оформляем заказ, регистрация не требуется. Вводим имя, электронный адрес, дату рождения и номер телефона. Если выбранный способ доставки- курьерская, то вводим еще и домашний адрес.
7) Дополнительные услуги в формировании корзины не предлагались.
8) Магазин предлагает две системы оплаты: онлайн оплата банковской картой, оплата при получении.
9) Система доставки в данном магазине: вывоз товара из магазина самостоятельно, курьерская доставка.
Таблица 3
№ | Критерии оценки | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 |
Скорость загрузки сайта | |||||
Полнота текстового описания | |||||
Степень дружественности интерфейса | |||||
Графическое и мультимедийное описание | |||||
Удобство системы регистрации | |||||
Дополнительные сервисные услуги | |||||
Полнота он-лайновой помощи | |||||
Стоимость выбранного товара | |||||
Количество товарных разделов | |||||
Количество шагов при поиске | |||||
Количество систем оплаты | |||||
Количество систем доставки |
итого |
Подводя итог, я хочу сказать, что самым лучшим интернет – магазином для меня стал «М.Видео» (1), так как из-за его лаконичного оформления товар выбирать очень просто и приятно, ему присутствует удобная и быстрая регистрация, но самым дешевым оказался магазин «TecnoPOint» (4), в нем товар дешевле практически на 2000 рублей по сравнению с другими магазинами, что занимает самую важную роль при выборе товара.
Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B
Таблица 3
№ вар-та | Товарный сектор | Название предприятия | Web-адрес предприятия |
Химическая промышленность | Аналитический портал химической промышленности | https://newchemistry.ru/ | |
Портал химической промышленности | https://www.chemindustry.ru/ |
Вопросы:
1) Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций.
2) Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций.
3) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.
4) На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации.
5) Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.).
6) Присутствует ли возможность участия в тендерах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах.
7) Имеется ли он-лайновая помощь.
8) Каковы источники дохода каждой из площадок.