АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ




АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

1. Тема: «Колумбово яйцо».

2. Образовательные области: Математическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

3. Возрастная группа: Старшая группа.

4. Цель занятия: Продолжить развитие и формирование логического мышления на основе игры «Колумбово яйцо».

5. Материал оборудование, используемое на занятии: Доска с магнитами, изображение игр головоломок, монитор для демонстрации, изображение схем для игры «Колумбово яйцо», логическая игра «Колумбово яйцо», цветной картон, фишки из картона

6. Задачи:

Образовательные: Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Развивающие: Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

7. Организационный момент: Рассказ легенды (В: - сейчас я вам расскажу одну легенду).

8. Мотивация детской деятельности: Эмоциональная.

9. Проблемная ситуация: В данном видеоролике я не увидела проблемной ситуации, воспитатель просто предложила детям еще раз поиграть в игру.

10. Методы и приемы: Словесный метод: рассказ, беседа, объяснение; наглядный метод: показ; практические методы: обследование.

11. Форма организации занятия: Групповая форма.

12. Наличие двигательной паузы при необходимости гимнастики для глаз: В данном видеоролике отсутствовала.

13. Преобладание практических эвристических методов при решении проблематики занятия: Сначала ребёнок самостоятельно достигает своего результата, а потом уже сравнивает его с готовым образцом.

14. Наличие художественного слова, чтения отрывков из произведений: Рассказ легенды о «Колумбовом яйце».

15. Наличие продукта деятельности детей, продукта занятия: Воспитатель распечатала схемы для игры головоломки «Колумбово яйцо».

16. Организация подведения итого, каким образом происходит проверка решения проблемной ситуации?

Воспитатель спросила кто и что собрал. Воспитатель раздала детям схемы где видно фигуры, для того чтобы дети проверили правильно ли они собрали. После дети оценивали себя фишками из картона.

17. Как фиксируется эмоциональное впечатление детей, роль воспитателя?

Воспитатель создает благоприятную атмосферу, помогает детям в трудных ситуациях, мотивирует. Дети активно отзываются, у них формируются положительное эмоциональное впечатление к занятию и на самом занятии.

 

 


КАРТА

АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема Возраст. Цель Образовательные области Материал и оборудование
«Колумбово яйцо» Старшая группа Беседа о “Знакомстве с Коломбовым яйцом”,о его истории, проведение игр с коломбовым яйцом. Математическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Доска с магнитами, изображение игр головоломок, монитор для демонстрации, изображение схем для игры «Колумбово яйцо», логическая игра «Колумбово яйцо», цветной картон, фишки из картона
Образовательные Развивающие Воспитательные
Способствовать формирование анализировать сложные формы, также сформировать представление и собрать из геометрических фигур (частей) на основе восприятия.   Развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность; Воспитывать навык контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, воспитывать привычку к умственному труду.

 

Структурные компоненты занятия Наличие основных частей Методы и приемы Деятельность детей Деятельность воспитателя Положительные стороны Стоит обратить внимание!!!
Вводный Организационный Присутствует. Беседа   Дети отвечают на вопросы воспитателя Воспитатель знакомит детей с народной мудростью. Воспитатель беседует с детьми о том какие игры они знают Дети вспоминают какие игры есть, так же вспоминают игры головоломки. Не все дети организованы, были те, кто отвлекался и не всерьез слушал воспитателя. Так же при ответах дети выкрикивали, не дав другим детям договорить.
Мотивационный Присутствует.   Показ и рассказ Дети слушают рассказ, смотрят на экран Отвечают на вопросы воспитателя Воспитатель рассказывает легенду и демонстрирует ее на экране. Воспитатель показывает схемы для игры головоломки «Колумбово яйцо» Спрашивает, что можно выложить с помощью игры головоломки «Колумбово яйцо» Дети мотивированы. Узнали, как появилось «Колумбово яйцо».   Так как в организационном этапе не все дети были вовлечены, то и при рассказе и показе легенды некоторые дети отвлекались, из-за чего становилось шумно, тем самым заглушая воспитателя. Еще я бы убавила немного музыку, для меня она была на ровне с голосом воспитателя.
Основной Постановка проблемы Четко поставленной проблемы я в видеоролике не увидела   Дети соглашаются Воспитатель предлагает поиграть в игру головоломку.   Мне кажется, можно было поставить какую-либо проблему, так дети были бы более мотивированны на дальнейшую деятельность.
Ознакомление с материалом Присутствует. Беседа, показ Дети отвечают на вопросы воспитателя Воспитатель спрашивает на сколько частей состоит «Колумбово яйцо». После Воспитатель спрашивает какие геометрические фигуры они видят в этих частях и какие они. Потом воспитатель обращает внимание на что похожи оставшиеся фигуры Воспитатель рассмотрел вместе с детьми «Колумбово яйцо», перед тем как дети приступили выкладывать схемы. Воспитатель заинтересовал всех детей. Замечаний нет.
Практическое решение проблемы Практическая часть присутствует, но так как проблема не была поставлена то и решения нет. Объяснение Дети слушают воспитателя.   Дети выкладывают фигуры по схемам Воспитатель предлагает выложить фигуру по схеме с помощью «Клумбового яйца» и напоминает, что части нужно прикладывать друг к другу, использовать все 10 деталей. При затруднении у детей воспитатель помогает детям Воспитатель не остался в стороне, а помогал детям в трудные моменты. Замечаний нет
Заключительный Подведение итогов Присутствует . Объяснение Дети слушают воспитателя, затем оценивают свою работу фишками.     Дети выходят на ковер.   Воспитатель ставит тарелки с фишками и предлагает детям оценить свою работу: Круглая фишка – получилось все легко, затруднений не было; Квадратная фишка – были затруднения, нужна была помощь.   Воспитатель просит детей выйти на ковер, хвалит детей за работу. Очень понравилось, что воспитатель решил использовать фишки для того, чтобы дети оценили свою работу честно. Замечаний нет
Рефлексия Отсутствует (либо в видеоролике нам просто его не показали). - Нет деятельности, так как эта часть отсутствует. Нет деятельности, так как эта часть отсутствует. - Я рекомендую все-таки подвести итоги того, что дети сегодня узнали, что делали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: