Begin
WriteLn(‘Лабораторная работа №1’);
WriteLn(‘Вариант №0’);
WriteLn(‘ИС-11-1’);
WriteLn(‘Пупкин Василий’);
WriteLn;
Write(‘x=’); {ввод исходных данных}
ReadLn(x);
s:= Sqrt(x*b*b/a + Cos((x+b)*(x+b))* Cos((x+b)*(x+b)));
r:= x*x*(x+s)/(a*b) – Sqr(Sin(Exp(a*Ln(x)))/Cos(Exp(a*Ln(x)));
WriteLn(‘s=’, s:5:3); {вывод результата}
WriteLn(‘r=’, r:5:3);
End.
3.2. На языке Си:
#include <stdio.h> //директивы препроцессора
#include <conio.h>
#include <math.h>
Int main()
{
const float a=3.25e-5; //задание констант
const float b=2.0*3.14159265/3.0;
Float x, r, s; //описание переменных
printf("\nЛабораторная работа №1");
printf("\nВариант №0");
printf("\nПО-11-1");
printf("\nПупкин Василий\n");
printf("\nx="); //ввод исходных данных
scanf("%f", &x);
s = sqrt(x*b*b/a + cos((x+b)*(x+b)) * cos((x+b)*(x+b)));
r = x*x*(x+s)/(a*b) - tan(pow(x,a)) * tan(pow(x,a));
printf("\ns=%5.3f", s); //вывод результата
printf("\nr=%5.3f", r);
return 0;
}
3.3. На языке Java:
package javaapplication1;
// Импорт библиотеки графических компонентов Swing
import javax.swing.*;
import java.util.*;
Public class JavaApplication1 // задание нового класса
{
// описание главного метода main этого класса
public static void main(String[] args)
{
// описание констант
final Double a=3.25e-5, b=2.0*Math.PI/3.0;
// описание переменных:
Double s, r, x; // действительного типа
String input, text; // строк класса String
//консольный вывод
System.out.println("Лабораторная работа №1");
System.out.println("Вариант №0");
System.out.println("ПО-11-1");
System.out.println("Пупкин Василий");
System.out.println();
// вызов диалогового окна ввода исходных данных
input=JOptionPane.showInputDialog("Введите значение переменной x:");
// преобразование из строкового значения в вещественное x=Double.parseDouble(input);
// формирование строки вывода
text="Значение переменной х равно:\n" + x;
// вызов диалогового окна для эхо-печати
JOptionPane.showMessageDialog(null, text);
//консольный вывод
System.out.printf("x=%6.3f\n", x);
|
// вычисление значений переменных по заданному алгоритму s=Math.sqrt(x*b*b/a+Math.cos((x+b)*(x+b))*Math.cos((x+b)*(x+b)));
r=x*x*(x+s)/(a*b)-Math.tan(Math.pow(x,a))*Math.tan(Math.pow(x,a));
// формирование строки вывода
text="Значение переменной s равно:\n" + s;
// вызов диалогового окна вывода переменных
JOptionPane.showMessageDialog(null, text);
//консольный вывод
System.out.printf("s=%10.5f\n", s);
// формирование строки вывода
text="Значение переменной r равно:\n" + r;
// вызов диалогового окна вывода переменных
JOptionPane.showMessageDialog(null, text);
//консольный вывод
System.out.printf("r=%12.5f\n", r);
}
}
3.4. На языке PHP:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
<title>
Лабораторная работа №1
</title>
</head>
<body BgColor="silver" text="blue">
<H2>Лабораторная работа №1</h2>
<H3>Выражения и операторы присваивания</h3>
Вариант №0
<br>ПО-11-1
<br>Пупкин Василий
<br>
<br>
<Form name="LabRab_1" action="" method="POST">
Введите значение x:<br>
<input type="text" name="x" size="5"><br>
<input type="submit" value="Вычислить"><br>
</form>
<?php
// получение значения переменной из формы
$x=$_POST['x'];
//задание констант
$a=3.25e-5;
$b=2.0*M_PI/3.0;
// начальные значения
// выходных переменных
$s=NULL;
$r=NULL;
// вычисление переменных по заданному алгоритму
$s = sqrt($x*$b*$b/$a + cos(($x+$b)*($x+$b)) * cos(($x+$b)*($x+$b)));
$r = $x*$x*($x+$s)/($a*$b) - tan(pow($x,$a)) * tan(pow($x,$a));
//вывод результата в окно браузера
if ($x!='')
{
echo '<br>Результат вычислений:';
echo '<br>$s=', $s;
echo '<br>$r=', $r;
}
?>
</body>
</html>
- Компиляция, отладка, тестирование и получение результата:
Задания на лабораторную работу №1
|
Вариант 1
Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 2
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:
где a=3,2×10-5
b=0,314159265×10-7
Вариант 3
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:
где a=1,5×10-3
b=0,314159265×10-5
Вариант 4
Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 5
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 6
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 7
Ввести с консоли значения переменных x, y, z. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 8
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 9
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 10
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 11
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных y, z:
где a=3,2×10-5
b=0,314159265×10-7
Вариант 12
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 13
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 14
Определить значения переменных a, b, c:
Вариант 15
Ввести с консоли значение переменной x. Определить значения переменных a, b, c:
Лабораторная работа № 2
Ветвления
Тема: Программирование алгоритмов с двумя формами ветвлений – альтернативой и переключателем.
|
Цель работы: Освоить программирование алгоритмов, включающих альтернативу и переключатель. Освоить методику тестирования программ.
Задание на лабораторную работу
- Получить задание в соответствии с номером своего варианта.
- Составить схему алгоритма решения задачи.
- Написать код программы на языке Паскаль в среде Borland Pascal for Windows.
- Осуществить компиляцию, и отладку программы. Провести структурное тестирование программы (тестирование как белого ящика): составить тестовые наборы для тестирования
- в нормальных условиях,
- при граничных условиях,
- при некорректных входных данных,
- по критерию покрытия решений – результат проверки каждого условия (if) принимал значение истина или ложь хотя бы один раз,
- по критерию покрытия условий – все возможные результаты каждой логической операции в условиях были получены хотя бы по одному разу.
- Получить результат.
- Оформить отчет по лабораторной работе.
Пример оформления работы
- Составить алгоритм и написать код программы, вычисляющей значения функции y, заданной графически, по значениям аргумента x, введенным с консоли:
- Схема алгоритма решения задачи:
- Код программы
3.1. На языке Паскаль:
Program Variant_0;
Uses WinCRT;
Var x, y: Real;
Begin
WriteLn(‘Лабораторная работа №2’);
WriteLn(‘Вариант №0’);
WriteLn(‘ИС-11-1’);
WriteLn(‘Пупкин Василий’);
WriteLn;
Write(‘x=’); {ввод исходных данных}
ReadLn(x);
If (Odd(Trunc(x)))
Then y:=-1.0
Else y:=1.0;
WriteLn(‘y=’, y:3:1); {вывод результата}
End.
3.2. На языке Си:
#include <stdio.h> //директивы препроцессора
#include <conio.h>
#include <math.h>
Int main()
{