Организационный момент.. Мотивационный момент.




Организационный момент.

1.1 Правила техники безопасности:

- Как мы работаем клеем ПВА?

- Как пользуемся кистью для клея?

- Где лежат ножницы?

- Сегодня мы будем работать со шпатлевкой (показать, как открывается). Ее преимущество, в том, что она экологически безвредна для здоровья, но сильно прилипает к рукам. Поэтому берем шпатлевку только шпателем или ложкой.

Нам понадобится песок: его не рассыпают, не бросают в глаза, его тоже добавляем в раствор ложкой.

На занятии мы не шумим и не кричим.

Ну, а, если что-то нужно, знак рукою подадим.

 

Мотивационный момент.

-Сегодня мы будем осваивать для Вас новый вид декоративной работы

Цветы, веточки, ракушки,

краски, кисти, завитушки

погружаем мы в состав,

чтобы он прекрасным стал.

(Демонстрация готового изделия)

Не секрет, что подарки, сделанные своими руками, особенно дороги тем, кому мы их дарим. Вы часто дарите рисунки. Но для художников представляет интерес и изучение декоративной работы. Я предлагаю Вам сделать подарок в технике «терра», это один из видов декоративной работы, которая даст возможность проявить и Ваши художественные навыки. И в результате получится интересный необычный подарок.

Слово “терра” в переводе с латинского обозначает земля.

Это современная инновационная технология, которую используют дизайнеры в дизайне помещений, а флористы и художники в декоративных работах. А её суть в том, что готовится специальный раствор, в который вдавливаются растения, бусинки, сетка, пуговицы, сжатая бумага все, что есть в наличии. Затем декорируется.

Основоположником техники “терра” и разработчиком различных техник флористического коллажа является немецкий флорист в Фридхельм Раффел (Приложение 2). Его искусство стало востребованным как в Европе, так и Азии.

Он смог организовать 17 персональных выставок в крупных городах мира: Германии, Токио, Москве и других. Он издал три книги по флористическому коллажу. Его приглашают в жюри различных цветочных конкурсов и соревнований. Декоративные работы в технике “терра” приобрели популярность во всем мире. Сейчас популярны такие работы в специализированных магазинах или подарочных отделах больших супермаркетов и торговых центров. Они пользуются популярностью у покупателей как подарок или предмет украшения интерьера.

Сегодня и мы обязательно выполним часть декоративной работы: изготовим рельефную основу. Вы почувствуете себя в роли дизайнера. А на следующем занятии будем высохшую работу тонировать и декорировать красками, а после покроем лаком.

3.Актуализация опорных знаний:

-Как Вы объясните понятие «декоративное искусство»?

-Что обозначает слово дизайн?

-Что слово техника обозначает в живописи, в декоративном искусстве?

-Что такое коллаж?

(Коллаж в переводе с французского обозначает наклеивание)

Объяснение нового материала.

Особенность техники «терра» заключается в том, что материалы не наклеиваются на основу, а вдавливаются на основу в нанесении раствор. И так, приступаем к работе.

4.1 Практическое выполнение работы

ШАГ 1 Приготовление раствора.

Смачиваем поверхность основы слегка клеем с добавлением небольшого количества воды. Пока она подсыхает, смешиваем шпатлевку с клеем. Приблизительно 3 части шпатлевки и 1 часть клея ПВА. Добавляем 2 части песка (песком можно регулировать густоту раствор). Перемешиваем тщательно. Раствор не должен растекаться. Можно, если жидкий, добавить шпатлевки или песка.

ШАГ 2 Нанесение раствора на основу.

Выливаем раствор на твердую основу. Разравниваем ложечкой, линейкой до полного покрытия основы. Необходимо предусмотреть место по краям для рамочки. Самую доступную рамочку можно, по окончанию работы, изготовить самому из бумажных трубочек.

Физминутка:

Перед тем, как начать творить свой сюжет, давайте совершим прогулку по воображаемому лесу.

На горе стоит лесок

(круговые движение руками)

Он не низок, не высок

(сесть, встать, руки верх).

Удивительная птица подает нам голосок.

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте),

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока!»

(поднимают плечи)

ШАГ 3 Формирование сюжета коллажа

Выкладываем рисунок из растений. Определяем композицию. Предлагаю вам первую работу сделать по подобию. Сюжет просматривается как бы сверху и вдаль.

Выкладываем дальний план из мелких растений. Книзу побольше, так как ближе деревья будут смотреться больше.

Путем вдавливания формируем озеро справа, выкладываем берега камешками, ракушками, обрамляем травой. Можно с кусочка сухого банана вырезать ножницами лодочку.

Оставляем до полного высыхания. Ночи достаточно, если вы другую работу будете делать дома. Если у вас созрел другой сюжет, можете его изобразить. Не забывайте: все детали вдавливаются в раствор.

5. Рефлексия:

-Что обозначат слово «терра»?

5.1 Игра «Микрофон»:

- Расскажи, как ты делал состав основы?

- Кто такой Фридхельм Раффел, а в какой стране он живёт?

- Для чего можно использовать технику «терра»?

5.2 Работа в группах:

«Совет дизайнеров» (обучающиеся обсуждают в группах удавшиеся и неудавшиеся моменты).

6. Домашнее задание:

Сделать основу декоративного коллаж из подручных материалов дома. Тема: «Фантазия». На следующее занятие принести акриловый лак, краски (гуашь, акрил). Кисти: веерную, №1, №3

 

2.2.2 Разработка занятия: «Декоративный пейзаж в технике «терра»». (Часть 2 декорирование)

Творческое объединений «Рисунок и живопись»

Руководитель: Цыбульская Татьяна Александровна,

Тип занятия: Развивающий контроль.

Цель: Декорирование рельефной основы декоративного пейзажа в технике «террра».

Задачи:

1. Декорировать пейзаж художественными красками, закрепить знания об основах композиции, ранее изучаемых видах изобразительного искусства и живописи.

2. Формировать умение декорирования художественных и декоративных работ, умение работать с разными типами красок,

3. Развивать творческие способности, волевые качества обучающихся, развивать умение доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать целеустремленность, любознательность и чувства эстетического вкуса.

Методы и формы: наглядно-практический, словесный, демонстрационный, «мозговой штурм».

Планируемые результаты:

Предметные - проверить уровень навыков рисунка у обучающихся в непривычной форме, не на бумаге.

Межпредметные - определить связь рисования и химии, значение экологической чистоты окружающегося мира.

Личностные - ожидаемый результат своей, собственной работы ребенка, формирование своей, личной, точки зрения.

Оборудование:

Готовый барельеф в технике «терра» у каждого ребенка, демонстрационные работы в технике «терра» (Приложения 3,4,5,6,7,8), художественные краски (желательно гуашь или акрил), акриловый лак, кисти №1, №3 и веерная кисть, стаканс водой.

Организационный момент.

2. Мотивация:

(Демонстрация работ в технике «терра» (Приложения 3,4,5,6,7,8) и работы, которую необходимо выполнить (Приложение 9).

- Еще раз мы посмотрим на готовый декоративный пейзаж и, я уверена, вы сами сможете декорировать свою высохшую работу. И создать свой сказочный природный ландшафт.

-Вы хотите готовую работу понести домой?

- Вы уже знаете, кому вы ее хотите подарить?

- Самый лучший подарок - сделанный своими руками. Он наполнен вашей энергетикой и теплом души.

Техника безопасности.

Повторение правил техники безопасности при работе с красками и кистью.

Особенно предупредить младших о том, что краски хоть и красивые, но их есть нельзя, они состоят из несъедобных химических элементов.

Кисть нельзя ставить в стакан. Она деформируется и становится непригодной.

Кисть необходимо тщательно промывать. Можно, чтобы ребята постарше контролировали младших.

4 Актуализация опорных знаний:

- Какой вид декоративной работы мы начинали делать на предыдущем занятии?

- Как вы можете объяснить слово декорирование?

- Сегодня мы будем работать над декоративной работой. Вспомним, какие виды изобразительного искусства вы еще знаете? (Живопись, графика, скульптура, архитектура)

- Какие виды пейзажа вам известны?

(Городской, парковый, морской, индустриальный, героический, настроения,

эпический, исторический, романтичный, космический).

- Что такое композиция? Охарактеризуйте свою композицию (выборочно «микрофон»)

Способ построения картины, правильное расположение элементов:

- У каждого из вас будет свой колорит работы (сочетание цветов в картине).

-Кто какую насыщенность красок предпочитает?

Физминутка для глаз.

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной (моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной(делают круговые движения глазами)

На глаза мне покажись!

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

 

5 Основная часть:

5.1 «Мозговой штурм»

-Еще раз посмотрите на готовую работу, декоративный пейзаж и подумайте, с чего бы вы начинали работу?

Ответы будут разные. Подвести обучающихся к выводу о том, что удобнее рельефную работу в технике «терра» начинать с нанесения темной краски в глубину рельефа «терры» и по общим правилам рисунка справа-налево и сверху-вниз. Начинаем работать. Кистью №1 наносим во внутрь рельефа черную краску. Она показывает глубину леса. Далее наносим кистью № 3 краски по готовому рельефу, выделяем более крупные элементы, подбираем цвета, наносим блики, учитываем светотень. Далее переходим к мелким деталям).

 

5.2 Самостоятельная практическая работа

(Преподаватель дает задание. Обучающиеся начинают самостоятельно работать. При необходимости осуществляется коррекция в форме аккуратного совета или наводящего вопроса)

Работа подсыхает.

Физминутка:

- Поскольку нам надо подсушить работу для покрытия акриловым лаком, нам может помочь ветер, необычный ветер. (Делают упражнение и для развития полушарий мозга и физической активности)

-Задача- одновременно одной рукой вертеть от плеча круговыми движениями влево, а другой - вправо)

Далее работа быстро покрывается веерной кистью акриловым лаком, подсыхает.

 

6. Рефлексия:

6.1 Игра «Магазин»

- Закончи предложение:

- «Я хочу купить эту работу, потому что она...» (дают характеристику декоративному панно с точки зрения покупателя).

7. Домашнее задание:

-Поскольку вы работали дома и готовили самостоятельно коллаж – «терра» задекорируйте его по своему усмотрению. Готовьтесь к выставке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: