Раздел № 2 микроэкономика




S: Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли …

-: представлена горизонтальной прямой

S: Рыночная конкуренция развивается…

-: как среди продавцов, так и среди покупателей

К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести…

-: отсутствие механизма защиты окружающей среды

S: Примером естественной монополии явялется…-: ОАО "Российские железные дороги"

S: Градообразующее предприятие столкнулось со снижением спроса на свою продукцию. В этой ситуации, при прочих равных условиях, скорее всего…-: спрос на труд работников основного производства сократится

Обычно снижение рождаемости с одновременным ростом смертности населения при прочих равных условиях становятся фактором…

-: сокращения предложения труда

Общественные блага характеризуются ______________ в потреблении

-: неисключаемостью и неконкурентностью

Монопсония как вид несовершенной конкуренции…-: характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок

S: Если при пропорциональном увеличении количества факторов в 5 раз, объем производства также возрастает в 5 раз, то имеет место...

-: постоянная отдача от масштаба

S: Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется …

-: производственной функцией

S: На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец …

-: не влияет на конкуренцию

S: Если объемы производства увеличились на 10%, а объем используемых ресурсов на 15%, то производственная функция фирмы характеризуется …-: уменьшающей (отрицательной) отдачей от масштаба

S: Предложение земли, как фактора производства является: неэластичным

S: На рынке монополистической конкуренции … -: продаются дифференцированные продукты

S: Концентрация, как условие возникновения монополий означает…

-: слияние мелких и средних предприятий в одно крупное

S: Рынок как экономическая форма организации общественного производства позволяет…

-: расширить ограниченные возможности индивидуумов

-: осуществлять контакт покупателей и продавцов

S: Если для увеличения производства в два раза фирма увеличила издержки в 3 раза, то в этом случае производственная функция имеет…

-: снижающуюся отдачу от масштаба

S: Фирма получит максимум прибыли, если…-: MR=MC

S: Расставьте типы конкуренции в порядке уменьшения входных барьеров

-: монополия

-: олигополия

-: монополистическая конкуренция

-: совершенная конкуренция

S: К рынкам, классифицируемым по характеру продаж, не относятся _____ и ______ рынки.-: мировой

-: монопольный

S: Фирме удалось увеличить выпуск продукции вдвое, для чего количество применяемого капитала возросло со 100 до 150 единиц, а труда – с 50 до 75 единиц. Эффект масштаба в этом случае…-: будет положительным

S: Условиям совершенной конкуренции наиболее соответствуют рынки…

-: сельскохозяйственной продукции

S: Для рынка совершенной конкуренции характерно

-: неограниченное количество экономических субъектов на рынке

-: отсутствие неценовой конкуренции

S: Для рынка совершенной конкуренции не характерна

-: рекламная деятельность

S: «Невидимая рука» рынка – это …

-: экономические силы, регулирующие спрос и предложение

S: Рынки несовершенной конкуренции характеризуются …

-: наличием рыночной власти у фирмы

S: Регулируемый рынок имеется, когда рыночная активность …

-: контролируется правительством

-: регулируется государством

S: К методам ценовой конкуренции не относятся

-: проведение рекламной кампании

-: внедрение системы послепродажного обслуживания

S: Акционерный общества могут функционировать в виде -: корпораций

S: Рост доходов потребителей вызовет

-: сокращение спроса на товары низшего качества

-: рост спроса на бытовую технику

S: При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

-: число фирм

-: условия вступления в отрасль и выхода из нее

-: степень контроля над ценой

S: Ситуация, при которой рост объема производства в фирме соответствует росту затрат ресурсов-: Неизменный эффект масштаба производства

S: Товары, объем спроса, на которые растет при увеличении дохода потребителя-: Нормальные товары

S: Ситуация, при которой объем производства фирмы, растет быстрее, чем растет объем применяемых ресурсов-: Положительный эффект масштаба производства

S: Законы спроса и предложения не действуют:

-: в условиях административного регулирования цен

-: в условиях планово-распределительной экономической системы

S: Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

-: спрос равен предложению

S: Доход, получаемый кредитором за предоставленные взаймы деньги, представляет собой:-: процент

S: Реальная заработная плата — это:

-: количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату

Имеются три отрасли. Величины функционирующих капиталов в первой отрасли составляют 1 млрд. руб., во второй — 2 млрд. руб., в третьей — 3 млрд. руб. Ежегодно получаемая прибыль этими отраслями: соответственно 200, 100 и 210 млн. руб. Определите, в какую отрасль будет в основном осуществляться перелив капитала. -: 1 отрасль

S: Средства производства, деньги, ценные бумаги становятся капиталом, если они предназначены для:

-: извлечения прибыли

-: получения дохода в виде процента

S: Прибыль является доходом на:

-: предпринимательский ресурс (талант)

S: Земельная рента — это:-: доход земельного собственника

S: К неявным издержкам относятся:

-: рента на землю, находящуюся в собственности предприятия

-: затраты ресурсов, принадлежащих предприятию

S: В условиях чистой монополии предприятие:

-: полностью контролирует цены

-: может проводить политику ценовой дискриминации

S: Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:

-: ценовую дискриминацию

S: Неценовая конкуренция включает в себя:-: совершенствование продукта

-: рекламу

S: Спрос на ресурсы зависит от:

-: спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс

S: Рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это:

-: не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы

S: Дуополия - это ситуация, когда:

-: в отрасли функционирует две фирмы

S: Изменение спроса и изменение величины спроса различаются тем, что:

-: изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов

S: Величина спроса на товар - это количество...-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене

S: Закон спроса заключается в том, что

-: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

S: С увеличением цен на какие-либо ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, является следствием-: закона спроса

S: Кривая спроса на товар - это кривая, каждая точка которой показывает количество...-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене

S: Падение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса-: влево вниз

S: Рост цены дополняющего блага сдвигает кривую спроса-: влево вниз

Цена равновесия соответствует:

-: точке, находящейся на пересечении кривых спроса и предложения.

Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является?-: падение цен на производственные ресурсы.

Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:-: повышению спроса на жевательную резинку.

Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились:-: налоги на потребителей.

Предельные издержки:-: есть прирост общих издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу.

S: Рост спроса, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж

-: одновременному росту цены товара и

S: Снижение предложения, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж-: росту цены товара и снижению

S: При снижении цен на ресурсы, необходимые для производства товара... данного(ый) товара-: возрастет предложение

Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:-: повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы.

Кривая рыночного спроса демонстрирует:-: уменьшение потребления товара при увеличении его цены.

S: Кривая рыночного спроса для товара

-: показывает зависимость между величиной спроса и ценой товара

S: Кривая спроса на авиабилеты показывают:-: количество билетов, которое будет куплено по каждой цене

S: Ценовая дискриминация - это:

-: продажа отдельных видов товаров и услуг, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям

S: При совершенной конкуренции

-: ни одна из фирм не влияет на розничную цену

-: товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы

S: При монополистической конкуренции:-: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

S: Определите, какие из ниже перечисленных видов издержек служат типичным примером переменных издержек для фирмы:-: расходы на сырье

S: Постоянные издержки фирмы - это:

-: издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится

S: Смещение кривой предложения вправо вниз может быть вызвано, скорее всего:-: уменьшением затрат на производство этого товара

Сумма затрат (ТС) на производство данного объема продукции. В зависимости от влияния на объем производимой продукции в краткосрочном временном интервале различают «постоянные» (TFC) и «переменные» (TVC) издержки,

ТС = TFC + TVC:-: издержки «валовые» («совокупные», «общие»).

S: Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация-: общей полезности

S: Экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация...-: общей прибыли

Ставка заработной платы устойчиво возрастает. Это приводит:-: сначала к увеличению предложения труда, а затем к уменьшению.

Что произойдет, если с целью стимулирования труда государственных служащих напечатать деньги и таким образом увеличить им зарплату?-: рынок ответит на повышение заработной платы ростом цен.

Рента – это:-: доход от любого фактора производства, предложение которого неэластично.

Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме:

-: средств производства.

Спрос на капитал на рынке факторов производства–это:-: спрос на физический капитал, выраженный в денежной форме.

Ссудный процент:-: цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование заемных средств в течение фиксированного периода времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: