Социально – коммуникативная деятельность.




Актуальность проекта.

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи.

· Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе.

· Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

· Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Предполагаемый результат.

· Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

· Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

· Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

· Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

· Проявляет бережное отношение к природе.

·

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.
Деятельность педагога.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей.
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно-развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей.

• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка травки.
• Уход за растениями.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Заключительный этап.

Деятельность педагога.

· Мастер-класс для родителей.

· Презентация проекта.

· Презентации родителей.

Деятельность детей.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта "Растительный мир".
• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта.

Беседы и наблюдения.

· «Растения – это жизнь».

· «Деревья в нашем саду».

· «Какая польза от растений».

· «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

· Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.

· Наблюдение за одуванчиками.

· «Что бывает на растениях после цветов».

· Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.

Опытно-экспериментальная деятельность.

· «Строение растений».

· «Рост и развитие растений».

· «Земля, какая она?»

· «Вода и росток».

· «Солнце и росток».

Социально – коммуникативная деятельность.

· Отбор и посев семян.

· Полив, уход и наблюдения за растениями.

· Речевое развитие. Экологические занятия по темам.

· «Волшебная корзинка».

· «Мир овощей».

· «Семена».

· «Первые всходы».

Игровая деятельность.

· Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

· Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Времена года».

· Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ёжик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: